Вопрос по светодиодам

Ответить
RKN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 19:24
Мотоцикл: Sportster
Имя: Петр
Контактная информация:

Вопрос по светодиодам

Сообщение RKN » 29 янв 2015, 17:48

Вопрос такой - если я захочу лампочки индикаторов (поворотники, нейтраль, масло, дальн.свет) на шпроте 2004 г. заменить на светодиоды:
1. Можно ли это сделать?
2. Если светодиоды на 2 вольта и сила тока, например, 30мА, резисторы надо перед ними поставить по закону Ома согласно напряжению сети? Т.е. 12В/0,03А = 400 Ом? Или на 2 вольта не подойдут? Или на лампочки там не 12В идет?

Аватара пользователя
Mr.Chen
Чопперюга Мира
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 18:34
Мотоцикл: HD Road King Evo
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение Mr.Chen » 29 янв 2015, 19:09

RKN писал(а):Вопрос такой - если я захочу лампочки индикаторов (поворотники, нейтраль, масло, дальн.свет) на шпроте 2004 г. заменить на светодиоды:
1. Можно ли это сделать?
2. Если светодиоды на 2 вольта и сила тока, например, 30мА, резисторы надо перед ними поставить по закону Ома согласно напряжению сети? Т.е. 12В/0,03А = 400 Ом? Или на 2 вольта не подойдут? Или на лампочки там не 12В идет?
На РК 1998 пробовал ставить, в итоге нормально работают только нейтраль, давление, д/свет. Поворотники не показывали - говорят надо резистор ставить. Короче воткнул обратно лампочки, т.к. светодиоды не оправдали надежды на то, что контрольные огни будет лучше видно днём, особенно в солнечную погоду.
Береги себя...

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение Pedro » 29 янв 2015, 19:19

Вообще уже продаются давно лампочки полностью имитирующие все сопротивления, воткнул и все, Китай наводил рынок.
А так: когерентное излучение диодных стопов очень дизориентирует когда ты едешь в дождь в междурядье, капли на очках, диодные стопы новых иномарок очень бесят например, думаю многие замечали.
Еще вопрос что экономии энергии нет, надежности не сильно больше ибо скорее вмего ты купишь совсем дешевый Китай ибо он везде. Если же хочешь экономии энергии то покупай специальное реле под светодиоды, гугли, есть везде компактное и не дорого.
Poor urban bench seater

RKN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 19:24
Мотоцикл: Sportster
Имя: Петр
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение RKN » 29 янв 2015, 19:38

Mr.Chen писал(а):
RKN писал(а):Вопрос такой - если я захочу лампочки индикаторов (поворотники, нейтраль, масло, дальн.свет) на шпроте 2004 г. заменить на светодиоды:
1. Можно ли это сделать?
2. Если светодиоды на 2 вольта и сила тока, например, 30мА, резисторы надо перед ними поставить по закону Ома согласно напряжению сети? Т.е. 12В/0,03А = 400 Ом? Или на 2 вольта не подойдут? Или на лампочки там не 12В идет?
На РК 1998 пробовал ставить, в итоге нормально работают только нейтраль, давление, д/свет. Поворотники не показывали - говорят надо резистор ставить. Короче воткнул обратно лампочки, т.к. светодиоды не оправдали надежды на то, что контрольные огни будет лучше видно днём, особенно в солнечную погоду.
А ты какой яркости их ставил? Я недавно по другому поводу светодиод в магазине покупал, в этих их значениях кД ни капли не разбираясь попросил на 100 или 200, не помню уже, продавец его проверять стал, мне в лицо направил - нефигово светит, я скажу. А еще бывают и на 500 и на 1000 и т.д.

RKN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 19:24
Мотоцикл: Sportster
Имя: Петр
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение RKN » 29 янв 2015, 19:39

Pedro писал(а):Вообще уже продаются давно лампочки полностью имитирующие все сопротивления, воткнул и все, Китай наводил рынок.
А так: когерентное излучение диодных стопов очень дизориентирует когда ты едешь в дождь в междурядье, капли на очках, диодные стопы новых иномарок очень бесят например, думаю многие замечали.
Еще вопрос что экономии энергии нет, надежности не сильно больше ибо скорее вмего ты купишь совсем дешевый Китай ибо он везде. Если же хочешь экономии энергии то покупай специальное реле под светодиоды, гугли, есть везде компактное и не дорого.
Юр, я про индикаторы, какая там нафиг экономия энергии, там лампочки по 2Вт от силы и загораются не часто)))

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение шарабан » 29 янв 2015, 22:33

Pedro писал(а):Вообще уже продаются давно лампочки полностью имитирующие все сопротивления, воткнул и все, Китай наводил рынок.
А так: когерентное излучение диодных стопов очень дизориентирует когда ты едешь в дождь в междурядье, капли на очках, диодные стопы новых иномарок очень бесят например, думаю многие замечали.
Еще вопрос что экономии энергии нет, надежности не сильно больше ибо скорее вмего ты купишь совсем дешевый Китай ибо он везде. Если же хочешь экономии энергии то покупай специальное реле под светодиоды, гугли, есть везде компактное и не дорого.
эт потому, что в авто светодиоды питаются не постоянным напряжением, а переменкой (точнее меандром со скважностью 50%). поэтому они моргают. это заметно при съемке видеорегистратором, к примеру. считается, что глаз человеческий не особо замечает это мерцание, но на самом деле замечает. поэтому свет большинства оригинальных светодиодных фонарей раздражает.
кустарно подключенные светодиоды обычно просто подключены через балластное сопротивление к постоянке в бортсети ТС. поэтому их свет постоянен и подобен простой лампе накаливания. а если параллельно подключенным светодиодам подключить конденсатор небольшой емкости (10-50 мкФ), то включение/выключение светодиодов станет более плавным и более комфортным для других водителей 8)
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение шарабан » 29 янв 2015, 22:52

RKN писал(а):Вопрос такой - если я захочу лампочки индикаторов (поворотники, нейтраль, масло, дальн.свет) на шпроте 2004 г. заменить на светодиоды:
1. Можно ли это сделать?
2. Если светодиоды на 2 вольта и сила тока, например, 30мА, резисторы надо перед ними поставить по закону Ома согласно напряжению сети? Т.е. 12В/0,03А = 400 Ом? Или на 2 вольта не подойдут? Или на лампочки там не 12В идет?
можно. для этого понадобится мультиметр и резисторы.
надо снять приборку, включить мультиметр на измерение тока и поключить его клеммы в разрыв провода, который идет к лампе-индикатору. далее включить эту лампу (нейтраль там или дальний щелкнуть), мультиметр при этом измерит ток, текущий через лампу. потом надо восстановить цепь к лампе и померить напряжение на контактах лампы. записать его - это падение напряжения на нити лампы. далее считать по закону Ома.
к примеру, ток через лампу получился 100 мА. падение напряжения, к примеру, 5 В. получается, что нить лампы имеет сопротивление 50 Ом.
если ты поставишь вместо лампы сопротивление 50 Ом, то работа всей схемы мопеда останется неизменной. но подключить светодиод параллельно этому 50и омному сопротивлению нельзя - напряжение 5 В, что будет на его выводах, сожжет сведодиод. нужен еще один резистор, который понизит эти 5 В до 2...2.5В для сведиода. его значение зависит от тока светодиода и высчитывается так же по закону Ома. но если поставишь 150 Ом, то не ошибешься, будет хорошо светить.
итого: резистор вместо лампы, к выводам этого резистора подключен светодиод еще через один резистор.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Максон
Чопперюга Москвы
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 11:51
Мотоцикл: Сутенёр
Имя: Максон
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение Максон » 29 янв 2015, 23:50

При всём,резисторы неслабо греются,даже с рёбрами охлаждения.Лучше подальше от пластика убрать.Если керамический-то посадить в термоизоляцию.
Бойцы ядовитой воды и дыpявой доpоги - М Ы!!!!!!

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение SaltedD » 29 янв 2015, 23:53

Поставить можно - но в дождь и после мойки будут подсвечивать масло с нейтралью.

Аватара пользователя
Зло
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 01:13
Мотоцикл: BMW R1200GS LC
Имя: Дмитрий
Номер телефона: 8926167723пять
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение Зло » 30 янв 2015, 00:06

RKN, приборку не боитесь спалить?
Яндекс в помощь как расчитывать цепи для светодиодов.
Для примера
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html

Аватара пользователя
Зло
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 01:13
Мотоцикл: BMW R1200GS LC
Имя: Дмитрий
Номер телефона: 8926167723пять
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение Зло » 30 янв 2015, 00:23

Дайте вводные - какого диаметра отверстия под лампы, стекла на ваших индикаторах цветные?

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение SaltedD » 30 янв 2015, 08:20

2. Если светодиоды на 2 вольта и сила тока, например, 30мА, резисторы надо перед ними поставить по закону Ома согласно напряжению сети? Т.е. 12В/0,03А = 400 Ом? Или на 2 вольта не подойдут? Или на лампочки там не 12В идет?
Светодиоды не под вольты считаются, а под ток. По справочнику смотришь допустимый ток через него и считаешь сопротивление из расчета бортового напряжения 13,8 В, перепад на переходе диода можно не учитывать.
А проще всего пойти в магазин автозапчастей , там в отделе лампочном уже готовых диодов разных диаметров со встроенными резисторами полно.

Аватара пользователя
Mr.Chen
Чопперюга Мира
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 18:34
Мотоцикл: HD Road King Evo
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение Mr.Chen » 30 янв 2015, 11:25

RKN писал(а):
Mr.Chen писал(а):
RKN писал(а):Вопрос такой - если я захочу лампочки индикаторов (поворотники, нейтраль, масло, дальн.свет) на шпроте 2004 г. заменить на светодиоды:
1. Можно ли это сделать?
2. Если светодиоды на 2 вольта и сила тока, например, 30мА, резисторы надо перед ними поставить по закону Ома согласно напряжению сети? Т.е. 12В/0,03А = 400 Ом? Или на 2 вольта не подойдут? Или на лампочки там не 12В идет?
На РК 1998 пробовал ставить, в итоге нормально работают только нейтраль, давление, д/свет. Поворотники не показывали - говорят надо резистор ставить. Короче воткнул обратно лампочки, т.к. светодиоды не оправдали надежды на то, что контрольные огни будет лучше видно днём, особенно в солнечную погоду.
А ты какой яркости их ставил? Я недавно по другому поводу светодиод в магазине покупал, в этих их значениях кД ни капли не разбираясь попросил на 100 или 200, не помню уже, продавец его проверять стал, мне в лицо направил - нефигово светит, я скажу. А еще бывают и на 500 и на 1000 и т.д.
Брал весной на ебее, не глядя
Изображение
http://www.ebay.com/itm/10x-T5-1-3528-S ... 6c&vxp=mtr
Береги себя...

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение PlasmaNaut » 30 янв 2015, 13:44

Хозяйкам на заметку по сабжу
вот так выглядят современные родные панели индикаторов у ХД.
Изображение
И ими заменяются все старые лампочковые, которые можно заменять целиком, при заказе новой запчасти. У спортстеров постарше, правда, патроны под лампочки прямо из косы выходят, а у посвежее индикаторы светодиодные на кусок проводки с разъемами спидометра подвязаны, и меняются целиком. Можно взять от турингов 68789-96B как самый недорогой и подвязать его в любую проводку.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

RKN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 19:24
Мотоцикл: Sportster
Имя: Петр
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение RKN » 30 янв 2015, 15:14

Всем спасибо за конструктивные ответы! Буду думать. Хочу приборку сварганить, т.к. появились еще 2 gauge, которые надо куда-либо воткнуть. Соответственно, на приборке будут: спидометр около 1,9", AFR gauge 2 1/16" и указатель температуры масла 2 5/8". На руль все вешать некрасиво, на панели приборов будет наверху спидометр, нижним рядом - AFR и темп.масла. А из-за того, что руль билтвелловский с перемычкой закрывает обзор, то приборку надо приподнимать над фарой, а размещая штатную панельку индикаторов между первой и второй линией приборов, высота всей конструкции увеличится сантиметра на полтора минимум, что добавит некрасивости к итак уже некрасивому решению))) Поэтому и думаю над вариантом разнесения лампочек-индикаторов по всей приборке: поворотники - справа-слева от спидометра, остальные - по вертикали под ним, а справа-слева от этих остальных - AFR и темп.масла. Расплавления приборки не боюсь, она будет из металла, больше смущают слова SaltedD о свечении после мойки/во время дождя и "ненатуральный" свет от самих светодиодов (лампочки глазом как-то лучше воспринимаются).

RKN
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 19:24
Мотоцикл: Sportster
Имя: Петр
Контактная информация:

Re: Вопрос по светодиодам

Сообщение RKN » 30 янв 2015, 15:27

Зло писал(а):RKN, приборку не боитесь спалить?
Яндекс в помощь как расчитывать цепи для светодиодов.
Для примера
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
Спасибо за ссылку!

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей