Страница 1 из 1

Подшипники

Добавлено: 17 июн 2015, 17:07
шарабан
В позапрошлый год отломилась шейка у вала главной передачи
Изображение
из КПП начало подкапывать масло, но я забил. После уровень масла уменьшился, стал ниже вала, и масло капать перестало. Гайка на этой шейке притягивает к валу ведущий шкив. С этой оторванной шейкой я ездил месяца полтора-два, и держалась она только на игольчатом подшипнике, что торчит из тела вала.
Вал оригинал, подшипники тоже. Причину такой редкой поломки мне сказать трудно: возможно, брак и шейка была перекалена, возможно был перетянут ремень, возможно что-то еще.
Потом, зимой, я купил вал (харлеевский), но он оказался пустой - без подшипников и сальника. Подшипники НК2520 я разыскал в соответствующей конторе. Подшипники оказались производства NBS (Италия). Надо сказать, что сепаратор этих NBS отличался от оригинальных INA, что стояли в сломанном валу.
NBS
Изображение
SKF & INA
Изображение

Спустя 1 тыс.км подшипник HK2520 NBS стал вот таким:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Второй подшипник, что стоит внутри вала ближе к корзине сцепления, тоже видоизменился, став выше на 3мм.
его тоже начало раскатывать по внутренним стенкам вала.
Изображение

Главный вал (на нем висит корзина сцепления) при вращении имел ощутимый люфт - около 1мм, из-за этого порвало сальник и стало капать масло из КПП.
Помимо этого, остатками подшипника HK2520 NBS покрошило зубья шестерни 5й передачи и немного покололо зубья вала-шестерни главной передачи.
Изображение
Остатки подшипника перемололо в труху и этот металлический мусор набился повсюду в КПП
Изображение

Все подшипники КПП заменил на оригинальные SKF, вычистил кейс КПП магнитом
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Полностью перебрал потроха КПП и промыл шестерни, подшипники шестерен (которые с пластиковым сепаратором), колечки в керосине с магнитом на дне емкости. Металлической пыли смылось немало.
КПП до переборки
Изображение
Ща жду шестерню 5й передачи и буду собирать. Так ездить охота, что снится

Причина такой поломки в некачественных подшипниках. И хотя у NBS в спецификации на эти подшипники написаны хорошие параметры, не уступающие INA или SKF, но на поверку подшипники оказались полной туфтой. Возможно, китайская или еще какая-то подделка.
Вывод: подшипники надо покупать либо оригинал от производителя узла или механизма (Харлей там или Бэйкер), либо у официального дистрибьютора качественной подшипниковой марки (например, FAG/INA, SKF, Timken и т.д.) чтобы исключить возможность купить контрафакт.

пс
для инфы:
игольчатые подшипники: HK2520 (в КПП 2шт.) и BK2526 1шт в левой стенке КПП, для контрвала.
шариковые на правой опорной плите: 6204 (2шт.)
внешний подшипник вала главной передачи: 6209 С3 (с тепловым зазором) 1шт.
сальник основного вала(маленький): 25х32х6
есть еще пара игольчатых на оси копирного вала, но они сверху и закрыты, поэтому живут долго.

Re: Подшипники

Добавлено: 22 июн 2015, 10:31
шарабан
оригинал СКФ
Изображение Изображение

КПП
Изображение Изображение

Re: Подшипники

Добавлено: 22 июн 2015, 23:06
broks
ты всё сам испортил, Серёга. Мудрые пендосовские инженеры не предполагали что питерский самоделкин наколдует на карбы и переточит бошки, впуск/выпуск и понатыкает разных датчиков..., вот и результат. :)
сейчас соберёшь коробку и начнётся новая тема ШКИВ! 8-)

Re: Подшипники

Добавлено: 01 июл 2015, 09:02
Karbofoss
Съёмник-установщик главной шестерни и сальника купил или что "колхозил"?

Re: Подшипники

Добавлено: 01 июл 2015, 11:18
шарабан
колхозил. шпилька М12, шайбы/гайки и отрезки алюминиевых труб разного диаметра.