Страница 1 из 2

вопрос про отсутствие учёта и продажу мота

Добавлено: 22 ноя 2009, 23:20
Vadim
В связи с со сменой ареала обитания думаю продавать своего фэт боя, покупал весной, на учёт не ставил - могу ли я его продавать не ставя на учёт?

Добавлено: 23 ноя 2009, 00:15
borbottone
Если говорить только о законной стороне вопроса - то можно.
Но практика показывает, что зачастую ГАИ смотрит на это с большим недовольством.
Если прежний владелец (у кого ты купил) юр. лицо - то практически на 100% придется ставить на учет.

Добавлено: 23 ноя 2009, 01:29
Docent
А Пачём продаешь? :D

Добавлено: 23 ноя 2009, 01:48
Starbreaker
Vadim, только сегодня сам озадачился таким же вопросом. Проконсультировавшись со знающими людьми получается что можно и никаких преград для осуществления данных гражданских прав в законе нет, вообще.

Добавлено: 23 ноя 2009, 02:31
Vadim
Docent писал(а):А Пачём продаешь? :D
пачём брал - патом и продаю! )

Добавлено: 23 ноя 2009, 02:32
Vadim
Starbreaker писал(а):Vadim, только сегодня сам озадачился таким же вопросом. Проконсультировавшись со знающими людьми получается что можно и никаких преград для осуществления данных гражданских прав в законе нет, вообще.
а подробней про технологию???

Добавлено: 23 ноя 2009, 02:54
Lenivets
Vadim писал(а):
Starbreaker писал(а):Vadim, только сегодня сам озадачился таким же вопросом. Проконсультировавшись со знающими людьми получается что можно и никаких преград для осуществления данных гражданских прав в законе нет, вообще.
а подробней про технологию???
Нет там никаких технологий, заключаешь сделку (купля-продажа, дарение и пр.), отдаешь мот со всеми экземплярами ключей и все принадлежности к нему, включая все документы (ПТС, инструкция, сервисная книжка и т.п.), получаешь деньги, подписываете на месте акт, в котором указываете: (1) мот с такими-то недостатками (если есть), в такой-то комплектации и т.п., а также все принадлежности к нему по списку, включая ключи зажигания и документы, покупатель получил, (2) деньги в полном объеме продавец получил, (3) стороны без претензий к друг другу. Фсе.


Покупатель с мотом, госпошлиной, договором, ПТС и прочей лабудой идет в свой МОТОТРЭР и ставит мот на учет. Фсе.

Образец договора купли-продажи, дарения и пр. найдешь в сети. Все документы оформляй в 3-х экземплярах (себе на память, покупателю и ГАИ).

Если будешь заключать договор купли-продажи, то продавай за меньшие деньги чем официально, т.е. по бумагам, покупал сам. ИФНС узнает о твоем доходе от продажи мота из договора (после постановки покупателем мота на учет в ГАИ) и попросит денег в виде НДФЛ, а это 13% от продажной цены мота. Инспектору, как только он проснется, вручишь копии документов приобретения мота и его продажи, либо сам до апреля года, следующего за годом продажи, подай декларацию по НДФЛ и приложи к ней копии указанных документов.

Пример: купил мот за 200 рублей, а продал за 190 рублей, потерял 10 рублей (твой убыток) и ничего не заработал (подтвержденные расходы превысили доходы). Налоговая база по НДФЛ при таком раскладе будет равна 0, значит налог к уплате тоже 0.

Добавлено: 23 ноя 2009, 09:19
Кобрин
Была ситуация года 2 назад. Покупали в Москве машинку в подарок другому человеку. Моя функция заключалась в том, чтобы забрать машину, перегнать, сохранить до момента вручения (примерно неделю).

В итоге, если в ПТС (когда ты покупаешь) вписываются твоя фамилия и подпись, то придется ставить на учет и сразу снимать... А только потом уже оформлять на другого человека... Это нормальная практика

Добавлено: 23 ноя 2009, 09:46
Starbreaker
Кобрин писал(а):В итоге, если в ПТС (когда ты покупаешь) вписываются твоя фамилия и подпись, то придется ставить на учет и сразу снимать... А только потом уже оформлять на другого человека... Это нормальная практика
Практика такая есть только по той причине что мало кто знает как должно происходить на самом деле (а точнее мало кто интересуется). А это в свою очередь отпугивает потенциального покупателя, который мыслит как обычный обыватель. Но факт остается фактом - переоформить таким образом можно. Lenivets все подробно описал.

Добавлено: 23 ноя 2009, 13:10
Vadim
Lenivets писал(а):
Vadim писал(а):
Starbreaker писал(а):Vadim, только сегодня сам озадачился таким же вопросом. Проконсультировавшись со знающими людьми получается что можно и никаких преград для осуществления данных гражданских прав в законе нет, вообще.
а подробней про технологию???
Нет там никаких технологий, заключаешь сделку (купля-продажа, дарение и пр.), отдаешь мот со всеми экземплярами ключей и все принадлежности к нему, включая все документы (ПТС, инструкция, сервисная книжка и т.п.), получаешь деньги, подписываете на месте акт, в котором указываете: (1) мот с такими-то недостатками (если есть), в такой-то комплектации и т.п., а также все принадлежности к нему по списку, включая ключи зажигания и документы, покупатель получил, (2) деньги в полном объеме продавец получил, (3) стороны без претензий к друг другу. Фсе.


Покупатель с мотом, госпошлиной, договором, ПТС и прочей лабудой идет в свой МОТОТРЭР и ставит мот на учет. Фсе.

Образец договора купли-продажи, дарения и пр. найдешь в сети. Все документы оформляй в 3-х экземплярах (себе на память, покупателю и ГАИ).

Если будешь заключать договор купли-продажи, то продавай за меньшие деньги чем официально, т.е. по бумагам, покупал сам. ИФНС узнает о твоем доходе от продажи мота из договора (после постановки покупателем мота на учет в ГАИ) и попросит денег в виде НДФЛ, а это 13% от продажной цены мота. Инспектору, как только он проснется, вручишь копии документов приобретения мота и его продажи, либо сам до апреля года, следующего за годом продажи, подай декларацию по НДФЛ и приложи к ней копии указанных документов.

Пример: купил мот за 200 рублей, а продал за 190 рублей, потерял 10 рублей (твой убыток) и ничего не заработал (подтвержденные расходы превысили доходы). Налоговая база по НДФЛ при таком раскладе будет равна 0, значит налог к уплате тоже 0.

Спасибо за подробный ответ!!! ))

Добавлено: 23 ноя 2009, 22:24
SVаRщик
Дык ведь законадательно требуют постановку на учет... делается одной процедурой - постановка/снятие. Где конкретно почитать, что не требуется...
ДКП это понятно, что рукописно написать можно...

И имущественный вычет никто не отменял. на авто/мото был 125тыщ, но вродь его до 250тыщ.рэ подняли...

Добавлено: 23 ноя 2009, 22:48
Lenivets
SVаRщик писал(а):Дык ведь законадательно требуют постановку на учет... делается одной процедурой - постановка/снятие. Где конкретно почитать, что не требуется...
ДКП это понятно, что рукописно написать можно...

И имущественный вычет никто не отменял. на авто/мото был 125тыщ, но вродь его до 250тыщ.рэ подняли...
Не, не подняли...

Имущественным вычетом ты можешь воспользоваться, если доказать затраты на приобретение объекта налогообложения тебе не чем, например, когда мот перешел в твою собственность в порядке дарения от дяди Жени из соседнего дома. Тогда да, чтобы хоть как-то "снизить доход" (читай налоговую базу) можно воспользоваться упомянутым налоговым вычетом.

А если ты купил мот два года назад за 200 рэ в салоне, а продал в кризис за 50 рэ, то где же здесь доход? Здесь сплошной убыток... :lol:

Если ты купил мот два года назад за 200 рэ в салоне, а продал в кризис за 250 рэ, то можно использовать имущественный вычет в размере 125 рэ, т.е. 250-125=125 рэ (налоговая база). Таким образом НДФЛ будет составлять 16,25 рэ :lol:

Если ты купил мот три года назад и более за 200 рэ в салоне, а продал в кризис за 400 рэ, то можно использовать имущественный вычет в размере цены продажи мота, в нашем случае это 400 рэ. Таким образом НДФЛ будет составлять 0 рэ :lol:

Вот такая филармония...

Добавлено: 23 ноя 2009, 22:58
SVаRщик
Имущественным вычетом ты можешь воспользоваться, если доказать затраты на приобретение объекта налогообложения тебе не чем, например, когда мот перешел в твою собственность в порядке дарения от дяди Жени из соседнего дома. Тогда да, чтобы хоть как-то "снизить доход" (читай налоговую базу) можно воспользоваться упомянутым налоговым вычетом.

А если ты купил мот два года назад за 200 рэ в салоне, а продал в кризис за 50 рэ, то где же здесь доход? Здесь сплошной убыток... :lol:
Разве так оно? а аналогию с квартирой если провести?
Разумней кажется так, но если владел мотом менее 3-х лет, будь добр ... платить.
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/p ... RODAZA.htm

Добавлено: 23 ноя 2009, 22:59
Lenivets
SVаRщик писал(а):
Имущественным вычетом ты можешь воспользоваться, если доказать затраты на приобретение объекта налогообложения тебе не чем, например, когда мот перешел в твою собственность в порядке дарения от дяди Жени из соседнего дома. Тогда да, чтобы хоть как-то "снизить доход" (читай налоговую базу) можно воспользоваться упомянутым налоговым вычетом.

А если ты купил мот два года назад за 200 рэ в салоне, а продал в кризис за 50 рэ, то где же здесь доход? Здесь сплошной убыток... :lol:
Разве так оно? а аналогию с квартирой если провести?
Разумней кажется так, но если владел мотом менее 3-х лет, будь добр ... платить.
http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/p ... RODAZA.htm
Читай выше 8) В указанной тобой статье про тоже самое пишут...

Про квартиры и прочую недвижимость - это отдельная тема.

Добавлено: 23 ноя 2009, 23:11
SVаRщик
Вот теперь все верно (не сразу редактированное увидел)
Сильно то занижать тоже не стоит... хоть это и не должно никого волновать...

а по первому вопросу где подтверждения взять?

Добавлено: 23 ноя 2009, 23:20
Lenivets
SVаRщик писал(а):Вот теперь все верно (не сразу редактированное увидел)
Сильно то занижать тоже не стоит... хоть это и не должно никого волновать...

а по первому вопросу где подтверждения взять?
Что за первый вопрос?

Добавлено: 24 ноя 2009, 00:33
borbottone
Уважаемые!
Разговоры мы тут разговариваем - это хорошо.

НО!

Общая суть вопроса сводится к тому, что сразу после покупки ТС, новый владелец получает проблему в виде ОБЯЗАННОСТИ поставить ТС на учет в ГИБДД (в течение 5 суток или срока действия Транзитов). Если он этого не делает, ему могут назначить штрафные санкции (а могут не назначить), но это не избавит от обязанности поставить ТС на учет.

После этого у владельца появляется, прежде чем продать ТС, ОБЯЗАННОСТЬ снять его с учета в ГИБДД.

Для таких случаев (как у автора топика) была придумана процедура постановки на учет с одновременным снятием с учета (ОСАГО, кстати, тоже требуется в этом случае).

Мораль - идем в ГИБДД и изъявляем желание поставить на учет с одновременным снятием с учета. Номера при этом не выдаются и не оплачиваются, только госпошлина за рег.действия (не помню сколько), в ПТС делается отметка, после этого продаем кому вздумается.

Добавлено: 24 ноя 2009, 00:40
SVаRщик
Lenivets писал(а):
SVаRщик писал(а):Вот теперь все верно (не сразу редактированное увидел)
Сильно то занижать тоже не стоит... хоть это и не должно никого волновать...

а по первому вопросу где подтверждения взять?
Что за первый вопрос?
про продажу, без постановки на учет на себя...

Добавлено: 24 ноя 2009, 09:35
Кобрин
Вооот, наконец-то нашлись люди, которые поддержали мое мнение, а то я уж подумал, что я был дурак в свое время, что пошел постановку-снятие делать.

Да и еще... В гаевне тогда еще на меня дяденька в окошке наехал, что как-будто бы такая процедура для физ лиц не делается, а только для предпринимателей, занимающихся перегоном машин.
Как он объяснил, связано это с тем, что в случае одновременной постановки-снятии они не могут проверить номера агрегатов, а значит не могут проверить на угон и другие проблемы.

В итоге дяденька поднял свою попу и пошел звонить в одно из ГИБДД Москвы по месту, где была машинка на учете, чтобы там подтвердили, что машинка такая действительно была, и я не вру. Придя обратно к окошку где-то через 15 минут, он сказал, что все разузнал и все нормально при этом добавил, что мне сильно повезло, т.к. в Москве могли бы попросить прислать официальный запрос и ответ уже не занял бы 15 минут.

Короче, мне грамотно объяснили и дали понять, что процедура постановка-снятие для физ лица могла занять не один день... В принципе, разобравшись, что и как они делают, я с дядькой согласен, что, наверное, для физ лица это не самая корректная операция.

Так что смотрите сами, как проще сделать.

Добавлено: 24 ноя 2009, 12:01
Lenivets
Кобрин писал(а):Вооот, наконец-то нашлись люди, которые поддержали мое мнение, а то я уж подумал, что я был дурак в свое время, что пошел постановку-снятие делать.

Да и еще... В гаевне тогда еще на меня дяденька в окошке наехал, что как-будто бы такая процедура для физ лиц не делается, а только для предпринимателей, занимающихся перегоном машин.
Как он объяснил, связано это с тем, что в случае одновременной постановки-снятии они не могут проверить номера агрегатов, а значит не могут проверить на угон и другие проблемы.

В итоге дяденька поднял свою попу и пошел звонить в одно из ГИБДД Москвы по месту, где была машинка на учете, чтобы там подтвердили, что машинка такая действительно была, и я не вру. Придя обратно к окошку где-то через 15 минут, он сказал, что все разузнал и все нормально при этом добавил, что мне сильно повезло, т.к. в Москве могли бы попросить прислать официальный запрос и ответ уже не занял бы 15 минут.

Короче, мне грамотно объяснили и дали понять, что процедура постановка-снятие для физ лица могла занять не один день... В принципе, разобравшись, что и как они делают, я с дядькой согласен, что, наверное, для физ лица это не самая корректная операция.

Так что смотрите сами, как проще сделать.
Ерунда, при регистрационных действиях по системам автопоиск, розыск, угон и пр. автоматом идет проверка.

Что до темы, то в каждом МОТОТРЭР свои порядки. Где-то могут и возбухнуть, где-то штраф выписать, где-то заставят на учет сперва поставить, а где-то и вопросов задавать не будут. Чтобы время не тратить на такой случай, возможно и будет иметь смысл "поставить-снять" мот.

Формально - да, после приобретения мота его нужно поставить на учет, но с другой стороны, отсутствие постановки на учет мота является препятствием для его эксплуатации на дороге, но не является препятствием для заключения каких-либо сделок с ним.

Добавлено: 24 ноя 2009, 13:04
Кобрин
Lenivets писал(а):
Кобрин писал(а):...что в случае одновременной постановки-снятии они не могут проверить номера агрегатов, а значит не могут проверить на угон и другие проблемы.
...
Ерунда, при регистрационных действиях по системам автопоиск, розыск, угон и пр. автоматом идет проверка...
Я не помню упоминал ли... Дело было 2 или 3 года назад (скорее даже 3)... Может тогда автоматической проверки еще не стояло, я не знаю, тем более у нас, а не в Мск. Просто факт имел место быть

Добавлено: 24 ноя 2009, 13:09
Pedro
Этим летом делал постановку-снятие , все они проверяют, и на площадку тоже ехать надо сверять номера агрегатов, не говорите глупости короче...
Даже когда меня ловили на моте без документов мотобатовец сразу по мобилке начал номер рамы пробивать на угон...

Добавлено: 24 ноя 2009, 13:20
Lenivets
Кобрин писал(а):
Lenivets писал(а):
Кобрин писал(а):...что в случае одновременной постановки-снятии они не могут проверить номера агрегатов, а значит не могут проверить на угон и другие проблемы.
...
Ерунда, при регистрационных действиях по системам автопоиск, розыск, угон и пр. автоматом идет проверка...
Я не помню упоминал ли... Дело было 2 или 3 года назад (скорее даже 3)... Может тогда автоматической проверки еще не стояло, я не знаю, тем более у нас, а не в Мск. Просто факт имел место быть
Такое, конечно, могло быть...

Добавлено: 24 ноя 2009, 15:37
Кобрин
Pedro писал(а):Этим летом делал постановку-снятие , все они проверяют, и на площадку тоже ехать надо сверять номера агрегатов, не говорите глупости короче...
...
Ну, вот, значит мне тогда повезло :) Постановку-снятие тогда я сделал, не отходя от окошка. Вместо того чтобы меня отправить на площадку, дядька звонил в Москву и узнавал, реальна ли данная машина. Наверное, он все таки отступил от некоторых норм. Правда было это 29 декабря, может это у них была новогодняя акция :D

Добавлено: 24 ноя 2009, 15:48
Lenivets
Кобрин писал(а):
Pedro писал(а):Этим летом делал постановку-снятие , все они проверяют, и на площадку тоже ехать надо сверять номера агрегатов, не говорите глупости короче...
...
Ну, вот, значит мне тогда повезло :) Постановку-снятие тогда я сделал, не отходя от окошка. Вместо того чтобы меня отправить на площадку, дядька звонил в Москву и узнавал, реальна ли данная машина. Наверное, он все таки отступил от некоторых норм. Правда было это 29 декабря, может это у них была новогодняя акция :D
А может он тоже был мотоциклист :lol:

У меня когда мот забрали и я его возвращал, познакомился с командиром роты областного ДПС, у него в кабинете на шкафу было три мотоциклетных шлема... на следующие сутки мот был возвращен на законных основаниях и уже стоял в гараже 8)