Страница 1 из 1

Платные дороги! Будут....

Добавлено: 27 янв 2010, 16:45
Shaman35
Правительство РФ опубликовало правила проезда по платным дорогам. В них предусмотрено, в частности, что автомобили и лица водителей будут фотографировать при въезде на платную автостраду.

Правительство утвердило и опубликовало правила оказания услуг по организации проезда по платным дорогам. В этом году в распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») будут переданы первые федеральные трассы. Это означает, что они станут платными – для начала на тех отрезках, где есть альтернативные объезды. Платными в следующем году, вероятно, станут некоторые участки трасс: М10 «Москва – Петербург», «Дон», «Украина», ЦКАД, М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий». Все это заставило правительство выработать правила платного проезда.

В правилах сказано, что услуга будет всеобщей. То есть отказывать водителям в праве проезда по платным дорогам операторы не могут – «за исключением случаев, предусмотренных законодательством». Деньги будут брать на основании «договора о пользовании дорогой». Заключать его можно будет четырьмя способами.

Первый – водитель въезжает на платную автомобильную дорогу в месте, где нет пункта оплаты проезда, и оплачивает проезд по ней в конце своего пути; второй – при въезде оплачивает проезд в пункте взимания платы; третий – покупает проездной талон (размером 75х105 мм), который крепится к лобовому стеклу; четвертый – покупает электронную смарт-карту, которую прикладывает к панели электронного платежного устройства. На всех въездах на платные участки должна быть размещена подробная информация о том, кто именно и сколько возьмет с водителя за проезд.

О ценах, которые будут взиматься за проезд, в правительственных правилах сказано, что устанавливает их сам оператор. Причем цены могут варьироваться в зависимости от класса автомобиля, времени суток, времени года и даже частоты и времени проездов по трассе в случае «постоянных клиентов», по образцу фитнес-клубов. Разрешены также акции. Цены, однако, необходимо будет утверждать в правительстве.

Каков именно будет порядок цен на федеральных трассах, в правительстве еще не решили. «Автодор» изначально назначил небольшую стоимость – рубль за километр для легковых авто. Однако позже Минтранс заявил, что плата будет «от рубля до пяти», причем больше всего платить будут грузовики.

За отказ от оплаты проезда, отмечают авторы правил, водитель будет «нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Ответственность будет административной, а не уголовной.

Кроме того, у въезда на платные участки трасс будут устанавливаться отдельные ворота для льготников, привилегированных групп автомобилистов и спецтранспорта, который получит право проезжать по платной дороге бесплатно и не останавливаясь. Эти льготные проезды разрешено снабжать шлагбаумами.

Еще одно нововведение: «в целях контроля за соблюдением договоров» все факты пользования платной дорогой будут регистрироваться на пленку.

«Оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных: а) государственный регистрационный номер транспортного средства; б) фотография или видеоизображение транспортного средства; в) фотография водителя за рулем транспортного средства; г) время и место пользования платной автомобильной дорогой»,

– сказано в правилах. Своей базой данных, правда, операторам запрещено делиться с посторонними лицами.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что подобные базы данных могут вызвать интерес со стороны частных структур, заинтересованных в сборе компромата на конкретных лиц. «Несмотря на то, что никакого нарушения законных прав на частную жизнь эти правила не нарушают, сами базы данных можно использовать против конкретных людей. Были случаи, когда даже обычные средства видеофиксации разрушали семейную жизнь людей: жена вскрывала конверт со штрафной квитанцией и фотографией, на которой автоматическая камера зафиксировала превышение скорости, и видела своего мужа в автомобиле с какой-нибудь посторонней женщиной». Поэтому, по мнению Травина, необходимо выработать строгие правила хранения подобных данных, исключающие доступ к ним третьим лицам.

Эксперт также отмечает, что сама по себе фотография не является доказательством идентичности водителя и конкретного человека. «Доказать, что именно я находился за рулем автомобиля в конкретное время в конкретном месте, можно только через суд. Поэтому установка камер на пропускных пунктах будет лишь еще одной мерой устрашения для слабонервных», – считает Травин.

Добавлено: 27 янв 2010, 16:45
Buellster
Платная дорога - враг!

Добавлено: 27 янв 2010, 17:00
Mrak
ухты! с нетерпением ждем платных заправок (плата за въезд и выезд), платных кустов для поссать, платных мест для фотографирования красот. Все с камерами ессно. И интересно, каким будет объезд, если федеральные трассы и так как после бомбежки?

Добавлено: 27 янв 2010, 17:14
Karbofoss
Подождём... Посмотрим на реализацию...

Но с поправкой на то, ГДЕ мы находимся, - ожидания скептические.

Добавлено: 27 янв 2010, 17:33
Shaman35
Mrak писал(а): И интересно, каким будет объезд, если федеральные трассы и так как после бомбежки?
ну примерно таким - только фурами забит ещё.
Изображение

Добавлено: 27 янв 2010, 22:55
KostRoma
По дороге в Минск маленькую денежку (нежалко) платишь и наслаждаешся поездкой.
Если и у нас такие дороги появятся, чтоб ровненькие и без населённых пунктов, то я за небольште денги готов по ним ездить

Добавлено: 27 янв 2010, 23:00
Anastasia
Зашибись!
Особенно мне вот это дело понравилось:

"О ценах, которые будут взиматься за проезд, в правительственных правилах сказано, что устанавливает их сам оператор. Причем цены могут варьироваться в зависимости от класса автомобиля, времени суток, времени года и даже частоты и времени проездов по трассе в случае «постоянных клиентов», по образцу фитнес-клубов. Разрешены также акции. Цены, однако, необходимо будет утверждать в правительстве."

А уж ребятки пролоббируют цены, какие надо, не сомневаюсь даже!

Добавлено: 27 янв 2010, 23:05
CID
Где то на Ростов когда шли встречали платный участок дороги...короткии у них шлагбаумы:)От 1-5 за км,да это жопа,на трассе в Минск нами было заплачено за два байка рублей 25 всего

Добавлено: 27 янв 2010, 23:41
Docent
Покилометровый счетчик ... совсем епнулись :(

На мотоцикле только уважение к бульбашам и страх перед ихней ментовкой заставляли платить .
Здесь же номер - накуй.... Оплата - накуй. - Но это на мотоцЫкле.

Самое обидное, что кроме как по федеральной трассе - из Москвы КУЙ выедешь... Все Пляди делают против народа сволочи - правительство ЖИДОМАСОНОВ проклятущих

Добавлено: 28 янв 2010, 13:02
Face
Docent писал(а):Покилометровый счетчик ... совсем епнулись :(

На мотоцикле только уважение к бульбашам и страх перед ихней ментовкой заставляли платить .
Здесь же номер - накуй.... Оплата - накуй. - Но это на мотоцЫкле.

Самое обидное, что кроме как по федеральной трассе - из Москвы КУЙ выедешь... Все Пляди делают против народа сволочи - правительство ЖИДОМАСОНОВ проклятущих
Надо же бабло где-то брать,бюджет то давно растащен к сожалению, вот и придумывают новые способы дохода... Т.е. власть занимается не интересами населения, а зарабатыванием денег на этом самом население... А самое обидное, что бабло будут брать а на дорогах ничего не измениться... :) Вы еще посмотрите сколько теперь за регистрацию платить ТС надо... :twisted:

Добавлено: 28 янв 2010, 23:06
CID
если не секрет,то сколько?

Добавлено: 28 янв 2010, 23:13
Shaman35
CID писал(а):если не секрет,то сколько?
2630 рублей вместо 600

Добавлено: 06 фев 2010, 09:06
DiMas
да, вчера тоже в новостях слышал: покилометровую плату им хотелось бы брать. причем, от 3 до 5 р\км. только вот сожалеют, что при всем при этом не везде пока будет возможным организовать объезды, увы.

Добавлено: 06 фев 2010, 16:40
Йогурт
Ну тутма проект федерального маштабу замутили россейские бизнисьмены...)
Немного приплатят дорожным побирушкам, что б те тормозили неплательщиков на постах и выносили мозг, шмонали, всё равно что-нибудь найдут и за что-нибудь нахлобучат....год всех понагибают, публика привыкнет и будут платить, сладенькие. Объезд ремонтировать не будут и через какое-то время все успокоятся и плата за проезд станет одной из расходных статей, как мобильные телефоны например...)
Пользователи будут оправдывать эти траты тем, что платить за дороги всё равно дешевле, чем машины ремонтировать, ну и цены опять немного вырастут на всё.