Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
- Тёмыч
- Чопперюга Москвы модератор
- Сообщения: 4341
- Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:21
- Мотоцикл: xv1600a
- Имя: Тёмыч
- Контактная информация:
Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
по информации моего друга-механика:
В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19...:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно - немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19...) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана. На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске - будто стучит клапан. Сразу мысль - вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1
рис. 2
Распредвал 1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно "легко" провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.
В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:
На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:
Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:
Выработка на гидрокомпенсаторе:
Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.
©Abramich
В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19...:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно - немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19...) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана. На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске - будто стучит клапан. Сразу мысль - вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1
рис. 2
Распредвал 1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно "легко" провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.
В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:
На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:
Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:
Выработка на гидрокомпенсаторе:
Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.
©Abramich
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
________________
год выпуска: 1976
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
так же заводится ворриор у товарища.. думаешь это оно?Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
- Denn-F
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 23:59
- Мотоцикл: Yamaha Road Star XV 1700A Silverado
- Имя: Dennis
- Номер телефона: +375297251996
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Все мотоциклы с подобными моторами, которые я видел заводятся, как в выше описанной ситуации и у меня в том числе... Но, действительно, как было сказано выше, стартер просто не сможет провернуть огромный коленвал, с длинноходными поршнями, поэтому и происходит в первые доли секунд "затык", а после в дело вступает декомпрессор и мотор быстро заводится. Просто специфика запуска двигателя.sobak писал(а):так же заводится варриор у товарища.. думаешь это оно?Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
А что касается этих дефектов, меня интересует другой вопрос, не решена ли эта проблема после 2008 года? У меня Road Star XVS 1700 2008 года, так там, вроде как, вообще нет гидрокомпенсаторов, или я ошибаюсь?
И еще, кто-нибудь может описать звук стука клапанов? Так как у меня тоже слышны специфические звуки в передней части мотора, но они глухие и скорее всего напоминают звук удара дерева об метал. Характер звука не меняется, ни на "холодном" моторе, ни на "горячем"... Звук постоянный...
Изменяться и изменением - это неизменное состояние!
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:55
- Мотоцикл: Yamaha XV 1600 Road Star
- Имя: Максим
- Номер телефона: +79212236373
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
себя сначала измени-это первым делом...
- maximpylemet
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 22:38
- Мотоцикл: Harley Davidson Electra Glide Ultra Classic
- Имя: Максим
- Номер телефона: +79656680333
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Кто может грамотно расписать как настроить карбюратор, а именно отрегулировать качество смеси, отпишитесь,
буду премного благодарен,
проблема такая: на свечах сильный черный бархатный нагар,
хотя свечи новые, прошли всего 1 т.км.
полагаю что слишком обогащённая смесь, потому как в одном цилиндре ещё и простреливает в трубу,
как сделать норму???
буду премного благодарен,
проблема такая: на свечах сильный черный бархатный нагар,
хотя свечи новые, прошли всего 1 т.км.
полагаю что слишком обогащённая смесь, потому как в одном цилиндре ещё и простреливает в трубу,
как сделать норму???
Multi Uiuunt ut Occidere Illicete
- Rockbeer
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 10:58
- Мотоцикл: Нет и не будет! Скутер хочу!
- Имя: Омумбуромбонго
- Номер телефона: +7906.038.88.89
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Темыч! Эта проблема известна с начала выпуска большекубатурных матоцыкалов. Сперва Вулканы с их декомпрессорами летели, потом, года три- четыре назад начали vtx-1800 мандить, вот теперь и очередь следующих мастодонтов пришла.
А просто потому, что механический декомпрессор, в смысле основанный на центробежной силе - изначально слабое звено, по сравнению с ручным, или электронным.
Это тебе не регламенты песать, штаны просиживать. Это - науканах!
А просто потому, что механический декомпрессор, в смысле основанный на центробежной силе - изначально слабое звено, по сравнению с ручным, или электронным.
Это тебе не регламенты песать, штаны просиживать. Это - науканах!
Я все таки романтик! Мечтаю погулять лунной ночью по набережной с девушкой, любоваться луной, сидеть на лавочке и держась за руки вместе встретить рассвет!
Главное, не забыть посрать перед выходом.
Главное, не забыть посрать перед выходом.
- Rockbeer
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 10:58
- Мотоцикл: Нет и не будет! Скутер хочу!
- Имя: Омумбуромбонго
- Номер телефона: +7906.038.88.89
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Нет. Неправильно понимаешь. Но при условии правильной проверки. Необходимо выкрутить свечи со всех цилиндров, чтоб обороты двигателя при вращении стартера превысили сопротивление пружины декомпрессора и его закрыли.Гвоздь писал(а):Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
Написал коряво, но смысл примерно такой.
З.Ы. Темыч - лашпет.
Я все таки романтик! Мечтаю погулять лунной ночью по набережной с девушкой, любоваться луной, сидеть на лавочке и держась за руки вместе встретить рассвет!
Главное, не забыть посрать перед выходом.
Главное, не забыть посрать перед выходом.
- elektro
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:59
- Мотоцикл: XL1000V
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
На 1,6 и 1,7 другая система, там эксцентрики выдвигаются с распредвала не центробежной силой, а рычагами, которые толкает соленоид декомпрессора (снаружи, внизу, справа, рядом с крышкой распредвалов).Гвоздь писал(а):Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
Соленоид запитывается на время работы стартёра. По логике, что б правильно промерять компрессию, надо его отключить, в измеряемом цилиндре оставить одну свечу, на место второй компрессометр. Во втором все свечи выкрутить. И при полностью открытом дросселе мерять.
- ГОРSHOK
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
- Мотоцикл: пешеход теперь
- Имя: Дима
- Номер телефона: 8-916-289-96-59
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
НАПИШИТЕ ЕСТЬ ГИДРИКИ ИЛИ НЕТ?Denn-F писал(а):Все мотоциклы с подобными моторами, которые я видел заводятся, как в выше описанной ситуации и у меня в том числе... Но, действительно, как было сказано выше, стартер просто не сможет провернуть огромный коленвал, с длинноходными поршнями, поэтому и происходит в первые доли секунд "затык", а после в дело вступает декомпрессор и мотор быстро заводится. Просто специфика запуска двигателя.sobak писал(а):так же заводится варриор у товарища.. думаешь это оно?Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
А что касается этих дефектов, меня интересует другой вопрос, не решена ли эта проблема после 2008 года? У меня Road Star XVS 1700 2008 года, так там, вроде как, вообще нет гидрокомпенсаторов, или я ошибаюсь?
И еще, кто-нибудь может описать звук стука клапанов? Так как у меня тоже слышны специфические звуки в передней части мотора, но они глухие и скорее всего напоминают звук удара дерева об метал. Характер звука не меняется, ни на "холодном" моторе, ни на "горячем"... Звук постоянный...
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..
- El Golfo
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
- Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Занятная тема. Позволю отрыть из бездны)
По факту "гидро" как "компенсатора" нет,как мы его привыкли видеть на автодвижках,где он именно компенсирует зазор исключая доп.регулировки,а на этом семействе видимо есть именно ТОЛКАТЕЛЬ с отверстием для подачи масла в штангу и он ничего толком не компенсирует,иначе для чего тогда регулировочные механизмы клапанов? ))
Дабы не быть голословным
С удовольствием выслушаю иное мнение
По факту "гидро" как "компенсатора" нет,как мы его привыкли видеть на автодвижках,где он именно компенсирует зазор исключая доп.регулировки,а на этом семействе видимо есть именно ТОЛКАТЕЛЬ с отверстием для подачи масла в штангу и он ничего толком не компенсирует,иначе для чего тогда регулировочные механизмы клапанов? ))
Дабы не быть голословным
С удовольствием выслушаю иное мнение
Последний раз редактировалось El Golfo 20 дек 2013, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Нет, есть. Лично видел и даже разобранным. Только вот этот "чудесный" механизм ,изобретение ямаховских специалистов, выполняет свою задачу по компенсации лишь частично. Т.е. он компенсирует лишь термический зазор возникающий при изменении температуры при работе двигателя. А вот износ он не компенсирует, т.к. клапана 2 , а коромысло с гидрокомпенсатором одно,т.е компенсацию от износа оно выберет на одном клапана, а на втором как получится -потому там и есть узлы регулирования зазоров.
- El Golfo
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
- Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
О,вот приятно послушать! Тут не могу не согласиться с "частичной" работой.
Угу..про коромысло без регулировки тоже верно..один клапан регулировки не имеет. Факт..Картина проясняется
Угу..про коромысло без регулировки тоже верно..один клапан регулировки не имеет. Факт..Картина проясняется
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.
- Ёжик
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 окт 2013, 11:40
- Мотоцикл: F6C Honda Valkyrie 1520
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 8(926)1329961
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Я неделю назад как раз разбирал этот узел, и регулировал клапана. Не работал гидрик переднего цилиндра на выпуск (гремел передний цилиндр жутко). там коромысло является одним целым изделием и одновременно давит на 2 клапана, только на одном рокере есть регулировочный винт, а на втором его нет. соответственно этот гидрик работает на два парных клапана. и зазор там по мануалу 0,00-0,04мм. (его там быть не должно). если все сопрягаемые детали в норме,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.SaltedD писал(а):Нет, есть. Лично видел и даже разобранным. Только вот этот "чудесный" механизм ,изобретение ямаховских специалистов, выполняет свою задачу по компенсации лишь частично. Т.е. он компенсирует лишь термический зазор возникающий при изменении температуры при работе двигателя. А вот износ он не компенсирует, т.к. клапана 2 , а коромысло с гидрокомпенсатором одно,т.е компенсацию от износа оно выберет на одном клапана, а на втором как получится -потому там и есть узлы регулирования зазоров.
Пы.Сы. А гидрокомпенсатор кстати можно реанимировать, что я и сделал. В автомобильных как правило используется шарик для запирания канала, здесь используется шайба, имеющая две отполированные плоскости, со временем на одной плоскости в месте сопряжения с каналом появляется выработка (её визуально видно,в форме кольца), надо банально перевернуть эту шайбу другой стороной, и гидрокомпенсатор снова в строю. Перед сборкой соответственно гидрик промыть и продуть сжатым воздухом. (может кому информация пригодиться)
Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
С какого хера она будет одинаковая, если это две разных детали?Да еще и находящиеся в разных условиях по передаче усилия.,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
Они и не дураки, потому и сделали регулировку -как раз для этого.
- El Golfo
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
- Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Заказал ради интереса. Приехало чудо инженерной ямахомысли.На полочке лежать будет.
Забавная штука,на фотках в первом посту есть отверстие в торце со стороны колена,а в моём нет
Прожимается серединка мизинцем не трудно,пружина мягкая.
Забавная штука,на фотках в первом посту есть отверстие в торце со стороны колена,а в моём нет
Прожимается серединка мизинцем не трудно,пружина мягкая.
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.
- Ёжик
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 окт 2013, 11:40
- Мотоцикл: F6C Honda Valkyrie 1520
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 8(926)1329961
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Дыдочка возможно есть из-за того, что это другой двигатель (XV1900), или банально протёрся гидрик об распредвал (это более похоже на правду), на фотке видно, что там сфера образовалась,а на новом гладкая плоскость. А прожимается так легко, потому что не заряжен. заряженный в тисках хрен прожмёшь, пробовал.El Golfo писал(а):Заказал ради интереса. Приехало чудо инженерной ямахомысли.На полочке лежать будет.
Забавная штука,на фотках в первом посту есть отверстие в торце со стороны колена,а в моём нет
Прожимается серединка мизинцем не трудно,пружина мягкая.
А прикольно ты ради интереса запчасти заказываешь
Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе
- ГОРSHOK
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
- Мотоцикл: пешеход теперь
- Имя: Дима
- Номер телефона: 8-916-289-96-59
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Для чего?чтобы один клапан подстраивать под другой?SaltedD писал(а):С какого хера она будет одинаковая, если это две разных детали?Да еще и находящиеся в разных условиях по передаче усилия.,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
Они и не дураки, потому и сделали регулировку -как раз для этого.
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..
- El Golfo
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 19:12
- Мотоцикл: XV1700 Warrior`06
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Ну тип того видимо. Один не регулируется вообще,а второй "обделёныш" вродь как приходится настраивать,т.к. его часть коромысла видимо может в каких то пределах гнуться.. Вообще странная полу-система какая то.
"Лытро-спорты" кончились. "Воинствующее пианино" победило.
- ГОРSHOK
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
- Мотоцикл: пешеход теперь
- Имя: Дима
- Номер телефона: 8-916-289-96-59
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Да не то слово!многие начинают долго пялиться на схему.....Блин!а может этот винт своего-рода синхронизатор гидриков?El Golfo писал(а):Ну тип того видимо. Один не регулируется вообще,а второй "обделёныш" вродь как приходится настраивать,т.к. его часть коромысла видимо может в каких то пределах гнуться.. Вообще странная полу-система какая то.
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Да никакой это не синхронизатор. Все просто - клапана два (зачем-то), а гидрик один, соответственно сразу на обоих он зазор не скомпенсирует, потому и имеется регулировка для одного из клапанов.
регулировка заключается в следующем: на такте сжатия в ВМТ нужно прижать коромысло к клапану без регулировки в упор, на втором выставить зазор по мануалу.
регулировка заключается в следующем: на такте сжатия в ВМТ нужно прижать коромысло к клапану без регулировки в упор, на втором выставить зазор по мануалу.
Последний раз редактировалось SaltedD 17 янв 2014, 00:06, всего редактировалось 1 раз.
- ГОРSHOK
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 18 мар 2009, 08:55
- Мотоцикл: пешеход теперь
- Имя: Дима
- Номер телефона: 8-916-289-96-59
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Блин......один....точно,гоню...SaltedD писал(а):Да никакой это не синхронизатор. Все просто - клапана два (зачем-то), а гидрик один, соответственно сразу на обоих он зазор не скомпенсирует, потому и имеется регулировка для одного из клапанов.
рождаешься ты человеком,социум делает из тебя животное..
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 22:35
- Мотоцикл: Ural 67-36
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Для того чтоб отрегулировать клапана между собой и коромыслом. Например после притирки клапанов их глубина посадки в седла будет отличаться, соответсвенно и высота клапанов будет разной. Для этого и применен регулировочный винт.El Golfo писал(а):Занятная тема. ТОЛКАТЕЛЬ с отверстием для подачи масла в штангу и он ничего толком не компенсирует,иначе для чего тогда регулировочные механизмы клапанов? ))
Дабы не быть голословным
А Вам не приходило в голову... копье?
- Эдгар
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 08:02
- Мотоцикл: Yamaha Road Star 1700
- Имя: Эдгар
- Номер телефона: 89504813290
- Контактная информация:
Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.
Тёмыч писал(а):по информации моего друга-механика:
В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19...:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно - немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19...) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана. На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске - будто стучит клапан. Сразу мысль - вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1
рис. 2
Распредвал 1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно "легко" провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.
В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:
На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:
Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:
Выработка на гидрокомпенсаторе:
Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.
©Abramich
Тёмыч столкнулся я с такой же проблемой Ямаха Роад Стар 1700, можешь скинуть пошагово как разбирали, какие инструменты понадобились и какие именно запчасти заказывали??? Буду очень признателен!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей