Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
- Andryha
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 22:42
- Мотоцикл: Yamaha XVS1300CT V-star
- Имя: Андрей
- Номер телефона: 89213993386
- Контактная информация:
Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Попытаемся отрегулировать клапана на мотоцикле Yamaha XVS 1300 и отсинхронизировать цилиндры.
Перед регулировкой клапанов, двигатель должен иметь температуру не выше комнатной температуры (20 ˚С). Прежде чем приступить, посмотрите фото №1, из которой видно, что банальная регулировка клапанов превращается в разбор мотоцикла. Подготовите инструмент, нам понадобиться из не стандартных вещей: головка шестигранника на 14 мм (для демонтажа заглушки на коленвале), ключик на 3 мм (для фиксации регулировочного винта клапана, я сделал из комбинроаанного ключа времен CCCР ), набор щупов и сам прибор вакуумметр (у кого какой есть) из материалов нам понадобиться около 1 л антифриза (у меня залит был зеленый).
Снимаем сиденье, затем откручиваем ключом на 12-ть болты крепления бензобака. Ключом на 10-ть откручиваем планку с замком сиденья и получаем доступ к шлангам дополнительного бака (фото №2). Отключаем датчик уровня бензобака. Аккуратно приподнимаем бак и получаем доступ к крану (фото №3), он находиться слева по ходу мотоцикла под баком, перекрываем его. Затем демонтируем хомуты основного бензопровода (фото №4) со стороны крана и «обратки» со стороны дополнительного бака (фото№2). В районе рулевой колонки с помощью шестигранника выкручиваем болты и с помощью крестообразной отвертки снимаем клипсы (фото №5) (аккуратно, против часовой стрелки проворачиваем отваркой и снимаем их (фото №6)). Высвободив декоративные накладки, из оплетки вынимаем тонкие шланги (фото №7), один из них необходимо снять с пластикового штуцера, второй более длинный просто высвободить из оплетки. Таким образом, можно снять бензобак, аккуратно с тонкими шлангами (фото №8).
Получив доступ к головкам цилиндра, нам теперь необходимо открутить заливную горловину системы охлаждения. Демонтируете декоративные элементы головок цилиндра (фото №9) и колпак (фото №10) и отсоедините патрубки системы охлаждения от цилиндров (фото №11), предварительно подложите ветошь. Затем патрубок заднего цилиндра надо демонтировать полностью, предварительно ослабив хомут в районе заливной горловины. Еще нам надо отсоединить патрубок, у него фишка стоит необходимо нажать одновремно на синие кнопочки и потянуть на себя (фото №12) Таким образом, мы получили доступ к технологическим крышкам, которые необходимо демонтировать путем откручивания г-образным шестигранником (фото №13, 14, 15).
Откручиваем декоративную крышку с правой стороны мотора, за ней толстая резиновая прокладка (фото №16) её с помощью отвертки аккуратно снимаем и демонтируем заглушки отверстия (понадобиться шестигранник на 14 мм) для проворачивания коленвала и заглушка смотрового окошка (там будем ловить метки ВМТ).
Приступаем к регулировки переднего цилиндра, воротковым ключом на 19-ть прокручиваем колено (в мануале написано дословно: прокручиваем коленвал против часовой стрелке совмещаем метку с двойной чертой (по рисунку 1), и проверяем коромысла клапанов если нету ощутимого зазора (т.е. клапана зажаты) то необходимо провернуть коленвал на 360 градусов, после этого приступаем к регулировке клапанов),я проворачивал колено против часовой стрелке и после такта впуска (впускные клапана откроються и затем закроются) на переднем цилиндре с помошью фонарика ловил метку (фото 17). Регулировка клапанов осуществляется с помощью щупов, номиналы следующие: впускной 0,09-0,12, а выпускной 0,12-0,15. Далее регулируем зазоры, честно мне не понравилось эта процедура, так как при полном демонтаже различных патрубков невозможно подлезть и отрегулировать (фото №18) по человечески. Для регулировки использовал СССР ключик на 3 мм (фото №19) и рожковый ключ и головку для фиксации зазора. Аналогично по заднему цилиндру, но метка там будет с одной чертой, т.е. повторюсь после такта впуска на заднем цилиндре ловлю одну черточку на маховике через смотровое окно.
Закрываем технологические крышки цилиндров и заглушки коленвала. Подключаю патрубки системы охлаждения, доливаю жидкость и завожу мотор слушаем, что бы не было лишних цоканий (правда на моем аппарате впускной так и цокает, хотя зазор в норме). Забегая вперед мотоцикл бегать стал резвее.
По мере работы мотора доливаем охлаждающую жидкость, у меня ушло примерно 500 грамм. Итак глушим, так как не надо увлекаться в дополнительном баке топлива не так много, плюс там бензонасос. Приступаем к синхронизации, снимаем резиновые шланги (они 3-4 мм в диаметре, так что аккуратно, надо покрутить вокруг своей оси, предварительно снять хомуты) и подсоединяем ваккуметр (фото №20, 21). Заводим и осуществляем регулировку (по мануалу: регулировка осуществляется с помощью винтов (рисунок 2)), у меня по факту задний цилиндр чуть опаздывал, покрутил и добился одинаковых показаний приборов (видео №1).
Дальше, собираем в обратном порядке.
Все замечания и дополнения прошу на E-mail, указанный в профиле.
До встречи на дорогах.
фото №1 фото №2
фото №3
фото №4
фото №5 фото №6
фото №7 фото №8
фото №9 фото №10
фото №11 фото №12
фото №13
фото №14 фото №15
фото №16
фото №17
фото №18
фото № 19
фото №20
фото №21
рисунок №1
рисунок №2
видео №1: https://youtu.be/yxYz1pvTkPw
Перед регулировкой клапанов, двигатель должен иметь температуру не выше комнатной температуры (20 ˚С). Прежде чем приступить, посмотрите фото №1, из которой видно, что банальная регулировка клапанов превращается в разбор мотоцикла. Подготовите инструмент, нам понадобиться из не стандартных вещей: головка шестигранника на 14 мм (для демонтажа заглушки на коленвале), ключик на 3 мм (для фиксации регулировочного винта клапана, я сделал из комбинроаанного ключа времен CCCР ), набор щупов и сам прибор вакуумметр (у кого какой есть) из материалов нам понадобиться около 1 л антифриза (у меня залит был зеленый).
Снимаем сиденье, затем откручиваем ключом на 12-ть болты крепления бензобака. Ключом на 10-ть откручиваем планку с замком сиденья и получаем доступ к шлангам дополнительного бака (фото №2). Отключаем датчик уровня бензобака. Аккуратно приподнимаем бак и получаем доступ к крану (фото №3), он находиться слева по ходу мотоцикла под баком, перекрываем его. Затем демонтируем хомуты основного бензопровода (фото №4) со стороны крана и «обратки» со стороны дополнительного бака (фото№2). В районе рулевой колонки с помощью шестигранника выкручиваем болты и с помощью крестообразной отвертки снимаем клипсы (фото №5) (аккуратно, против часовой стрелки проворачиваем отваркой и снимаем их (фото №6)). Высвободив декоративные накладки, из оплетки вынимаем тонкие шланги (фото №7), один из них необходимо снять с пластикового штуцера, второй более длинный просто высвободить из оплетки. Таким образом, можно снять бензобак, аккуратно с тонкими шлангами (фото №8).
Получив доступ к головкам цилиндра, нам теперь необходимо открутить заливную горловину системы охлаждения. Демонтируете декоративные элементы головок цилиндра (фото №9) и колпак (фото №10) и отсоедините патрубки системы охлаждения от цилиндров (фото №11), предварительно подложите ветошь. Затем патрубок заднего цилиндра надо демонтировать полностью, предварительно ослабив хомут в районе заливной горловины. Еще нам надо отсоединить патрубок, у него фишка стоит необходимо нажать одновремно на синие кнопочки и потянуть на себя (фото №12) Таким образом, мы получили доступ к технологическим крышкам, которые необходимо демонтировать путем откручивания г-образным шестигранником (фото №13, 14, 15).
Откручиваем декоративную крышку с правой стороны мотора, за ней толстая резиновая прокладка (фото №16) её с помощью отвертки аккуратно снимаем и демонтируем заглушки отверстия (понадобиться шестигранник на 14 мм) для проворачивания коленвала и заглушка смотрового окошка (там будем ловить метки ВМТ).
Приступаем к регулировки переднего цилиндра, воротковым ключом на 19-ть прокручиваем колено (в мануале написано дословно: прокручиваем коленвал против часовой стрелке совмещаем метку с двойной чертой (по рисунку 1), и проверяем коромысла клапанов если нету ощутимого зазора (т.е. клапана зажаты) то необходимо провернуть коленвал на 360 градусов, после этого приступаем к регулировке клапанов),я проворачивал колено против часовой стрелке и после такта впуска (впускные клапана откроються и затем закроются) на переднем цилиндре с помошью фонарика ловил метку (фото 17). Регулировка клапанов осуществляется с помощью щупов, номиналы следующие: впускной 0,09-0,12, а выпускной 0,12-0,15. Далее регулируем зазоры, честно мне не понравилось эта процедура, так как при полном демонтаже различных патрубков невозможно подлезть и отрегулировать (фото №18) по человечески. Для регулировки использовал СССР ключик на 3 мм (фото №19) и рожковый ключ и головку для фиксации зазора. Аналогично по заднему цилиндру, но метка там будет с одной чертой, т.е. повторюсь после такта впуска на заднем цилиндре ловлю одну черточку на маховике через смотровое окно.
Закрываем технологические крышки цилиндров и заглушки коленвала. Подключаю патрубки системы охлаждения, доливаю жидкость и завожу мотор слушаем, что бы не было лишних цоканий (правда на моем аппарате впускной так и цокает, хотя зазор в норме). Забегая вперед мотоцикл бегать стал резвее.
По мере работы мотора доливаем охлаждающую жидкость, у меня ушло примерно 500 грамм. Итак глушим, так как не надо увлекаться в дополнительном баке топлива не так много, плюс там бензонасос. Приступаем к синхронизации, снимаем резиновые шланги (они 3-4 мм в диаметре, так что аккуратно, надо покрутить вокруг своей оси, предварительно снять хомуты) и подсоединяем ваккуметр (фото №20, 21). Заводим и осуществляем регулировку (по мануалу: регулировка осуществляется с помощью винтов (рисунок 2)), у меня по факту задний цилиндр чуть опаздывал, покрутил и добился одинаковых показаний приборов (видео №1).
Дальше, собираем в обратном порядке.
Все замечания и дополнения прошу на E-mail, указанный в профиле.
До встречи на дорогах.
фото №1 фото №2
фото №3
фото №4
фото №5 фото №6
фото №7 фото №8
фото №9 фото №10
фото №11 фото №12
фото №13
фото №14 фото №15
фото №16
фото №17
фото №18
фото № 19
фото №20
фото №21
рисунок №1
рисунок №2
видео №1: https://youtu.be/yxYz1pvTkPw
- Gost
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 11366
- Зарегистрирован: 11 янв 2011, 15:56
- Мотоцикл: Yamaha Royal Star, FLTR
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89263774032
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Потому что ссылки где картинки не рабочие. 404 понимашь.
что не по плечу то пох*й
TROLL NEED FOOD !!
Доктор лоботомолог.
TROLL NEED FOOD !!
Доктор лоботомолог.
- БаронЪ
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:28
- Мотоцикл: FLTR
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Синхронизация цилиндров? Это что ещё за хрень?
1‰
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
А ты попробуй хоть разочек почитать сервис мануал по этому мотику перед сном. Думаю много нового и интересного откроешь для себя.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- БаронЪ
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:28
- Мотоцикл: FLTR
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Мне достаточно знать, что цилиндры не двигаются. Соответственно что можно синхронизировать, их мёртвое стояние на месте?
1‰
- Водолей
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 9843
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 13:57
- Мотоцикл: JAWA634->JAWA354->DS400->DS1100->GL1500->VTX1800->HD FLHTC
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 8926lll9296
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Упражняетесь в интеллекте?
Понятно же, что ТС имел ввиду карбюраторы.
Понятно же, что ТС имел ввиду карбюраторы.
Тюнинг и запчасти для чопперов и крузеров
http://chopper-parts.ru
Бухло в канистрах, со скидкой!
inst: mc_vodoley
Shit Happens!
http://chopper-parts.ru
Бухло в канистрах, со скидкой!
inst: mc_vodoley
Shit Happens!
- БаронЪ
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:28
- Мотоцикл: FLTR
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Да? Я просто не читал. Был уверен, что в XVS1300 только инжектор бывает.
1‰
- Водолей
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 9843
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 13:57
- Мотоцикл: JAWA634->JAWA354->DS400->DS1100->GL1500->VTX1800->HD FLHTC
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 8926lll9296
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Так, теперь я не прочитал.
Теперь самому интересно стало.
Теперь самому интересно стало.
Тюнинг и запчасти для чопперов и крузеров
http://chopper-parts.ru
Бухло в канистрах, со скидкой!
inst: mc_vodoley
Shit Happens!
http://chopper-parts.ru
Бухло в канистрах, со скидкой!
inst: mc_vodoley
Shit Happens!
- Docent
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 16437
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
- Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
- Имя: Андрей Леонидович
- Номер телефона: 8926-8737238
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
А вот самое основное то и не написал.
Самое главное в любом ремонте - правильная и грамотная сборка и затяжка. Чтобы ничего нигде не сорвать и не сломать. Не разрегулировались клапана и не обоссаться из под крышек, стыдливо превратившись в хОрлей .
Ведь очевидно, что мотоциклы есть с различными пробегами и в различном состоянии. А универсальный подход позволит отрегулировать любую имаху.
Разобрать и дурак сможет.
Где указание, какие расходники меняются? Сто пудово все прокладки и некоторые болты.
Где номера деталей?
Где моменты затяжки клапанов и крышек и используемые ключи?
Патрубки снимали? Тогда как проверяли герметичность после сборки? Никак? Напрасно.
Нужен ли фиксатор резьбы?
Короче описалово не полное. Много чего не указано. И нет картинок.
Я бы не рекомендовал по этому описалову лезть в регулировки. Ибо потом, возможно, хер заведешься ... Ребятам просто повезло ....
-------
Зы: насколько я помню, т.к. сам перебирал мотор своей имахи XV750 по мануалу, регулировка на ВЭ-образных моторах от имахи всегда начинается с заднего цилиндра! И после сборки проверять герметичность впуска эфиром.
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
- Andryha
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 22:42
- Мотоцикл: Yamaha XVS1300CT V-star
- Имя: Андрей
- Номер телефона: 89213993386
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов и снхронизация цилиндров XVS1300
Приветствую всех! Давно не заходил на форум, зайдя увидел критику! Согласен и не согласен со всеми, в том числе и с неправльным названием темы, и это понятно что они (цилиндры) прикручены и не перемещаються, сдесь подразумеваеться синхронизация РАБОТЫ цилиндров.
Попрошу модераторов тему снести и забыть.
По делу, мотоцикл инжектор, но синхронизация требуется (страницу мануала не указываю, т.к. у всех разные версии в плане формат книжки А4 или А5)!
Моменты затяжек не прописаны, ключи которые понадобились отобразил на фото (но они почемуто овалились ), по патрубкам , да приходилось снимать и сливать часть жидкости (охлаждающей) затем установить патрубки и штатными хомутами зятянуть (момент затяжки не указан)
Фиксатор резьбы, нет необходимости.
расходники не менял, ибо нечего менять, прокладки под крышечками резиновые! (естественно если Вы порвали или они порвались, то меняйте).
болты тоже нет необходимости менять если Вы их не надорвали или неповредили....
Еще раз повторюсь, снесите тему
До встречи на дорогах.
Попрошу модераторов тему снести и забыть.
По делу, мотоцикл инжектор, но синхронизация требуется (страницу мануала не указываю, т.к. у всех разные версии в плане формат книжки А4 или А5)!
Моменты затяжек не прописаны, ключи которые понадобились отобразил на фото (но они почемуто овалились ), по патрубкам , да приходилось снимать и сливать часть жидкости (охлаждающей) затем установить патрубки и штатными хомутами зятянуть (момент затяжки не указан)
Фиксатор резьбы, нет необходимости.
расходники не менял, ибо нечего менять, прокладки под крышечками резиновые! (естественно если Вы порвали или они порвались, то меняйте).
болты тоже нет необходимости менять если Вы их не надорвали или неповредили....
Еще раз повторюсь, снесите тему
До встречи на дорогах.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей