Страница 1 из 1

профилактика вилки - надо?

Добавлено: 14 ноя 2012, 12:55
pkill
доброго всем!
имеется роадстар 1700 (не вориор), 2006 года
задумался - а не перетряхнуть ли вилку для профилактики?
так то меня всё устраивает вроде, но при проезде лежачих ментов - в ней что-то квакает слегка.
но работает норм. но мопеду уже 6 лет, наверное стоит перебрать?

а если перетряхивать вилку, то какие детали нужны? я так понимаю:
7, 8, 9, 10, 11 и 15 ? или еще чего то забыл?

http://www.ronayers.com/Fiche/TypeID/26 ... FRONT_FORK_

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 09:02
Ratnik
pkill писал(а):доброго всем!
имеется роадстар 1700 (не вориор), 2006 года
задумался - а не перетряхнуть ли вилку для профилактики?
так то меня всё устраивает вроде, но при проезде лежачих ментов - в ней что-то квакает слегка.
но работает норм. но мопеду уже 6 лет, наверное стоит перебрать?

а если перетряхивать вилку, то какие детали нужны? я так понимаю:
7, 8, 9, 10, 11 и 15 ? или еще чего то забыл?

http://www.ronayers.com/Fiche/TypeID/26 ... FRONT_FORK_
Масло надо сменить и усе...

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 09:27
Тёмыч
1. ссыт? - сальники-пыльники
2. бъет? - направляющие втулки+сальники-пыльники
1,2 ответы отрицательные - только масло, да, а квакать могут кожуха перьев друг о друга, либо фара в корпусе, она там на пружинках подвешена

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 10:04
pkill
то есть из серии "работает? - не трогай!", так чтоли? =)

спасибо, масло сменю, я так понимаю, его ж без разборки можно поменять...

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 10:27
Тёмыч
pkill писал(а):то есть из серии "работает? - не трогай!", так чтоли? =)
дык, в мануале же написано, работает - не лезь )))
pkill писал(а):я так понимаю, его ж без разборки можно поменять...
ну, перья снять по любому придется, потом выкручивай верхнюю пробку и сливай.
NB! внизу шестигранник на 6 - это не сливная пробка, он картридж крепит

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 10:47
Pedro
можно кстати не снимать колесо и перья а просто перевернуть мотоцикл чтоб слить масло ))) как-то сделали так в гараже с каким-то не тяжелым )))

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 11:04
Старый
Pedro писал(а):можно кстати не снимать колесо и перья а просто перевернуть мотоцикл чтоб слить масло ))) как-то сделали так в гараже с каким-то не тяжелым )))
Представил мощноштанговых хлопцев типа ВоВана и МакЛеода, трясущих перевёрнутый РоадСтар, чтобы стряхнуть последние капельки вилочного масла :D :D :D ......

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 18:16
Pedro
тоже Лаэртского слушал? )

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 16 ноя 2012, 22:25
Старый
Отож....Бывает, и сейчас слушаю, а иной раз и распеваю :)

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 17 ноя 2012, 14:14
pkill
ага, спасибо! (ушел переворачивать мопед...)

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 31 мар 2014, 00:20
Andryha
Я думаю, что надо!!! вот почему (в тексте жирным выделено :) ):
Итак меняем масло в вилке мотоцикла XVS1300 (хотя в сервисной книжке так и не нашел с какой периодичностью менять драгоценную жидкость, а вилка прошлый сезон работать начала вяло). По опыту предыдущей эксплуатации мотоциклов отечественного и японского производства, операция не сложная. Однако с этой моделью возникли проблемы:
1. Отсутствие сливных отверстий;
2. Труднодоступность к болтам нижней траверсы (фото 1);
Если есть возможность, то лучше обратитесь к сервисменам (фото 9), если нет возможности, тогда разбираем мотоцикл.
Снимаем ветровое стекло и его крепление. Снимаем переднюю оптику, отсоединив клеммы убираем подальше. Затем в фаре выкручиваем крепление замка зажигания (фото 2). После этого снимаем декоративную рамку спидометра. Снимаем руль. Далее снимаем само крепление руля (между баком и хребтом рамы вставьте тряпочку, что бы шайбы туда не закатывались) фото 3. Далее выкручиваем верхние заглушки каждого пера (осторожно такое ощущение, что они сделаны из пластмассы и напыление из алюминия) фото 4. Ослабляем шестигранниками правый и левый болт фиксации верхней части пера на верхней траверсе (фото 5). Затем выкручиваем хромированную гайку на центральной колонке (фото 6). И аккуратно вынимаем шайбу хромированную (осторожно, она как правило стремиться под бензобак). Наконец снимаем верхнюю траверсу.
Таким образом, мы наконец добрались до декоративных защитных кожухах которые можно снять (фото 7), и добраться к болтам нижней траверсы по два штуки на каждое перо (фото 8). Но перед этим обязательно снимите колесо и тормозные машинки закрепите их на дугах с помощью веревки, одновременно снимаем крыло, кстати аккуратно так как направляющие скобы под тормозные шланги крепиться в месте с крылом.
Снимаем поочередно перья переворачиваем аккуратно (над емкостью) под собственным весом выйдет стакан затем шайба и пружина. Сливаем старое масло (в моем случае не смотря на то что мотоциклу 7 лет, масло уже было с черными сгустками). Таким образом мы разобрали мотоцикл (фото 9). Заливаем новое масло (я взял вязкость на 15, опять же из опыта эксплуатации). В каждое перо по 500 мл. Сборка в обратной последовательности.
Внимание: на этапе установки перьев вилки выставите размер 208 мм (20 см 8 мм) фото 10, и затяните болты нижней траверсы.

Изображение
фото 1
Изображение
фото 2
Изображение
фото 3
Изображение
фото 4
Изображение
фото 5
Изображение
фото 6
Изображение
фото 7
Изображение
фото 8
Изображение
фото 9
Изображение
фото 10

Всем удачи на дорогах!

Re: профилактика вилки - надо?

Добавлено: 28 апр 2014, 11:23
Andryha
еще один повод замены масла: в прошлом сезоне мотоцикл при оттормаживании перед лежачими полицейскими, не без того низкий мотоцикл цеплял искусственные неровности. после замены масла, мотоцикл перестал клевать и в следствии перестал сносить картером неровности или неровности перестали сносить картер! ;)