Страница 1 из 2

Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 25 ноя 2009, 11:25
Тёмыч
по информации моего друга-механика:


В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19...:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно - немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19...) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана. На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске - будто стучит клапан. Сразу мысль - вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1
Изображение
рис. 2
Изображение

Распредвал 1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно "легко" провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.

В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:
ИзображениеИзображение
На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:
Изображение
Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:
Изображение
Выработка на гидрокомпенсаторе:
Изображение
Изображение

Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.

©Abramich

Добавлено: 25 ноя 2009, 13:21
Кобрин
Спасибо, познавательно!

Добавлено: 29 янв 2010, 23:59
Sniper
Спасибо, и правда позновательно.

Те такая фигня может и на XV17 случится в принципе?

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 30 янв 2010, 00:13
sobak
Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
так же заводится ворриор у товарища.. думаешь это оно?

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 29 мар 2012, 14:35
Denn-F
sobak писал(а):
Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
так же заводится варриор у товарища.. думаешь это оно?
Все мотоциклы с подобными моторами, которые я видел заводятся, как в выше описанной ситуации и у меня в том числе... Но, действительно, как было сказано выше, стартер просто не сможет провернуть огромный коленвал, с длинноходными поршнями, поэтому и происходит в первые доли секунд "затык", а после в дело вступает декомпрессор и мотор быстро заводится. Просто специфика запуска двигателя.
А что касается этих дефектов, меня интересует другой вопрос, не решена ли эта проблема после 2008 года? У меня Road Star XVS 1700 2008 года, так там, вроде как, вообще нет гидрокомпенсаторов, или я ошибаюсь?
И еще, кто-нибудь может описать звук стука клапанов? Так как у меня тоже слышны специфические звуки в передней части мотора, но они глухие и скорее всего напоминают звук удара дерева об метал. Характер звука не меняется, ни на "холодном" моторе, ни на "горячем"... Звук постоянный...

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 25 апр 2012, 15:05
Гвоздь
Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 13 май 2012, 20:40
maximpylemet
Кто может грамотно расписать как настроить карбюратор, а именно отрегулировать качество смеси, отпишитесь,
буду премного благодарен,
проблема такая: на свечах сильный черный бархатный нагар,
хотя свечи новые, прошли всего 1 т.км.
полагаю что слишком обогащённая смесь, потому как в одном цилиндре ещё и простреливает в трубу,
как сделать норму???

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 23 май 2012, 00:59
Rockbeer
Темыч! Эта проблема известна с начала выпуска большекубатурных матоцыкалов. Сперва Вулканы с их декомпрессорами летели, потом, года три- четыре назад начали vtx-1800 мандить, вот теперь и очередь следующих мастодонтов пришла.
А просто потому, что механический декомпрессор, в смысле основанный на центробежной силе - изначально слабое звено, по сравнению с ручным, или электронным.
Это тебе не регламенты песать, штаны просиживать. Это - науканах!

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 23 май 2012, 01:07
Rockbeer
Гвоздь писал(а):Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
Нет. Неправильно понимаешь. Но при условии правильной проверки. Необходимо выкрутить свечи со всех цилиндров, чтоб обороты двигателя при вращении стартера превысили сопротивление пружины декомпрессора и его закрыли.
Написал коряво, но смысл примерно такой.

З.Ы. Темыч - лашпет.

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 23 май 2012, 15:08
elektro
Гвоздь писал(а):Правильно ли я понимаю, что на данном моторе мы и компрессию проверить не можем, так как при вращении коленвала пока мотор не запустился, у нас приоткрыты выпускные клапана!!??
На 1,6 и 1,7 другая система, там эксцентрики выдвигаются с распредвала не центробежной силой, а рычагами, которые толкает соленоид декомпрессора (снаружи, внизу, справа, рядом с крышкой распредвалов).
Соленоид запитывается на время работы стартёра. По логике, что б правильно промерять компрессию, надо его отключить, в измеряемом цилиндре оставить одну свечу, на место второй компрессометр. Во втором все свечи выкрутить. И при полностью открытом дросселе мерять.

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 12 мар 2013, 00:10
ГОРSHOK
Denn-F писал(а):
sobak писал(а):
Тёмыч писал(а): Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит.
так же заводится варриор у товарища.. думаешь это оно?
Все мотоциклы с подобными моторами, которые я видел заводятся, как в выше описанной ситуации и у меня в том числе... Но, действительно, как было сказано выше, стартер просто не сможет провернуть огромный коленвал, с длинноходными поршнями, поэтому и происходит в первые доли секунд "затык", а после в дело вступает декомпрессор и мотор быстро заводится. Просто специфика запуска двигателя.
А что касается этих дефектов, меня интересует другой вопрос, не решена ли эта проблема после 2008 года? У меня Road Star XVS 1700 2008 года, так там, вроде как, вообще нет гидрокомпенсаторов, или я ошибаюсь?
И еще, кто-нибудь может описать звук стука клапанов? Так как у меня тоже слышны специфические звуки в передней части мотора, но они глухие и скорее всего напоминают звук удара дерева об метал. Характер звука не меняется, ни на "холодном" моторе, ни на "горячем"... Звук постоянный...
НАПИШИТЕ ЕСТЬ ГИДРИКИ ИЛИ НЕТ?

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 20 дек 2013, 14:18
El Golfo
Занятная тема. Позволю отрыть из бездны)
По факту "гидро" как "компенсатора" нет,как мы его привыкли видеть на автодвижках,где он именно компенсирует зазор исключая доп.регулировки,а на этом семействе видимо есть именно ТОЛКАТЕЛЬ с отверстием для подачи масла в штангу и он ничего толком не компенсирует,иначе для чего тогда регулировочные механизмы клапанов? ))
Дабы не быть голословным

Изображение

С удовольствием выслушаю иное мнение :D

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 20 дек 2013, 14:47
SaltedD
Нет, есть. Лично видел и даже разобранным. Только вот этот "чудесный" механизм ,изобретение ямаховских специалистов, выполняет свою задачу по компенсации лишь частично. Т.е. он компенсирует лишь термический зазор возникающий при изменении температуры при работе двигателя. А вот износ он не компенсирует, т.к. клапана 2 , а коромысло с гидрокомпенсатором одно,т.е компенсацию от износа оно выберет на одном клапана, а на втором как получится -потому там и есть узлы регулирования зазоров.

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 20 дек 2013, 14:55
El Golfo
О,вот приятно послушать! Тут не могу не согласиться с "частичной" работой.
Угу..про коромысло без регулировки тоже верно..один клапан регулировки не имеет. Факт..Картина проясняется

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 22 дек 2013, 14:22
Ёжик
SaltedD писал(а):Нет, есть. Лично видел и даже разобранным. Только вот этот "чудесный" механизм ,изобретение ямаховских специалистов, выполняет свою задачу по компенсации лишь частично. Т.е. он компенсирует лишь термический зазор возникающий при изменении температуры при работе двигателя. А вот износ он не компенсирует, т.к. клапана 2 , а коромысло с гидрокомпенсатором одно,т.е компенсацию от износа оно выберет на одном клапана, а на втором как получится -потому там и есть узлы регулирования зазоров.
Я неделю назад как раз разбирал этот узел, и регулировал клапана. Не работал гидрик переднего цилиндра на выпуск (гремел передний цилиндр жутко). там коромысло является одним целым изделием и одновременно давит на 2 клапана, только на одном рокере есть регулировочный винт, а на втором его нет. соответственно этот гидрик работает на два парных клапана. и зазор там по мануалу 0,00-0,04мм. (его там быть не должно). если все сопрягаемые детали в норме,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
Пы.Сы. А гидрокомпенсатор кстати можно реанимировать, что я и сделал. В автомобильных как правило используется шарик для запирания канала, здесь используется шайба, имеющая две отполированные плоскости, со временем на одной плоскости в месте сопряжения с каналом появляется выработка (её визуально видно,в форме кольца), надо банально перевернуть эту шайбу другой стороной, и гидрокомпенсатор снова в строю. Перед сборкой соответственно гидрик промыть и продуть сжатым воздухом. (может кому информация пригодиться)

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 22 дек 2013, 20:59
SaltedD
,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
С какого хера она будет одинаковая, если это две разных детали?Да еще и находящиеся в разных условиях по передаче усилия.
Они и не дураки, потому и сделали регулировку -как раз для этого.

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 16 янв 2014, 17:33
El Golfo
Заказал ради интереса. Приехало чудо инженерной ямахомысли.На полочке лежать будет.
Забавная штука,на фотках в первом посту есть отверстие в торце со стороны колена,а в моём нет :lol:
Прожимается серединка мизинцем не трудно,пружина мягкая.

Изображение
Изображение

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 16 янв 2014, 19:29
Ёжик
El Golfo писал(а):Заказал ради интереса. Приехало чудо инженерной ямахомысли.На полочке лежать будет.
Забавная штука,на фотках в первом посту есть отверстие в торце со стороны колена,а в моём нет :lol:
Прожимается серединка мизинцем не трудно,пружина мягкая.

Изображение
Изображение
Дыдочка возможно есть из-за того, что это другой двигатель (XV1900), или банально протёрся гидрик об распредвал (это более похоже на правду), на фотке видно, что там сфера образовалась,а на новом гладкая плоскость. А прожимается так легко, потому что не заряжен. заряженный в тисках хрен прожмёшь, пробовал.
А прикольно ты ради интереса запчасти заказываешь :D

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 16 янв 2014, 23:26
ГОРSHOK
SaltedD писал(а):
,а выработка там происходит одинаковая, то зазор клапанов будет одинаковый, инженеры yamaha далеко не дураки.
С какого хера она будет одинаковая, если это две разных детали?Да еще и находящиеся в разных условиях по передаче усилия.
Они и не дураки, потому и сделали регулировку -как раз для этого.
Для чего?чтобы один клапан подстраивать под другой?

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 16 янв 2014, 23:41
El Golfo
Ну тип того видимо. Один не регулируется вообще,а второй "обделёныш" вродь как приходится настраивать,т.к. его часть коромысла видимо может в каких то пределах гнуться.. Вообще странная полу-система какая то.
Изображение

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 16 янв 2014, 23:56
ГОРSHOK
El Golfo писал(а):Ну тип того видимо. Один не регулируется вообще,а второй "обделёныш" вродь как приходится настраивать,т.к. его часть коромысла видимо может в каких то пределах гнуться.. Вообще странная полу-система какая то.
Изображение
Да не то слово!многие начинают долго пялиться на схему.....Блин!а может этот винт своего-рода синхронизатор гидриков? :shock:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 17 янв 2014, 00:02
SaltedD
Да никакой это не синхронизатор. Все просто - клапана два (зачем-то), а гидрик один, соответственно сразу на обоих он зазор не скомпенсирует, потому и имеется регулировка для одного из клапанов.
регулировка заключается в следующем: на такте сжатия в ВМТ нужно прижать коромысло к клапану без регулировки в упор, на втором выставить зазор по мануалу.

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 17 янв 2014, 00:05
ГОРSHOK
SaltedD писал(а):Да никакой это не синхронизатор. Все просто - клапана два (зачем-то), а гидрик один, соответственно сразу на обоих он зазор не скомпенсирует, потому и имеется регулировка для одного из клапанов.
Блин......один....точно,гоню... :D

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 20 янв 2014, 22:34
Valet
El Golfo писал(а):Занятная тема. ТОЛКАТЕЛЬ с отверстием для подачи масла в штангу и он ничего толком не компенсирует,иначе для чего тогда регулировочные механизмы клапанов? ))
Дабы не быть голословным

Изображение
Для того чтоб отрегулировать клапана между собой и коромыслом. Например после притирки клапанов их глубина посадки в седла будет отличаться, соответсвенно и высота клапанов будет разной. Для этого и применен регулировочный винт. :wink:

Re: Проблемы нижневальных двигателей на базе Роад Стар.

Добавлено: 13 июн 2014, 08:59
Эдгар
Тёмыч писал(а):по информации моего друга-механика:


В конце августа в начале сентября столкнулся с оч. интересной неисправностью в двигателе XV19...:
Владелец оч. аккуратный. Мотоцикл ухоженный, свежий, не прошел ещё и 10 т.миль. Очередное ТО (замера расходников, внешний осмотр, протяжка, небольшой тюнинг) перед очередным дальнобоем.
Одна из жалоб владельца - при запуске немного как бы "заедает" стартер после первого поворота коленвала на считанные доли секунд, а за тем все в порядке, крутит и заводит. Сложилось впечатление, что АКБ немного подсевший, но криминала не чувствуется. Если б он это не сказал, я бы даже не обратил внимания на этот факт. И ещё одно - немного подстукивает клапан в первом цилиндре. Что тоже, в принципе, достаточно характерно для данных двигателей (XV16, XV17, XV19...) в общем.
Выпуская мотоцикл, предлагаю знакомому при сл. ТО посмотреть клапана. На этом и порешили.
С напутствиями и пожеланиями хорошей дороги, наш знакомый уезжает.
Через 40 мин. он звонит и сообщает, что появился какой то странный звук в двигателе и мотоцикл глохнет.
Начинаем ломать голову, что могло произойти?
Симптомы: Звук при запуске - будто стучит клапан. Сразу мысль - вероятнее всего погнуло толкатель (деталь № 13 или 14 (рис 1). 1D7-12154-00-00 ROD, VALVE PUSH). Но, по мере разборки выясняется совсем иная неисправность!!!
Есть выработка на распределительном вале (деталь № 1 (рис 2) 1D7-12170-03-00 CAMSHAFT ASSY 1), причем только на одной шейке, внутренней) и гидрокомпенсаторе (деталь № 15 (рис 1) 4WM-12153-10-00 LIFTER, VALVE). Толкатель абсолютно целый. У нас глаза лезут на лоб! Как такое может быть?!?
рис. 1
Изображение
рис. 2
Изображение

Распредвал 1D7-12170-03-00 имеет достаточно интересную конструкцию. На нем располагаются два эксцентрика, которые выполняют оч. важную роль при запуске двигателя.
При запуске двигателя эксцентрики не дают выпускным клапанам полностью закрываться, обеспечивая перепуск высокого давления в цилиндре, что позволяет стартеру достаточно "легко" провернуть коленвал. Но стоит двигателю запуститься и увеличить обороты, то тут же эксцентрики убираются за счет центробежной силы, обеспечивая полную компрессию в цилиндрах. Во как! Хитро, ни чего не скажешь. Ну собственно понятно, что провернуть цилиндр, объемом почти в литр, потребуется оч. мощный стартер и АКБ, но это же не автомобиль, а мотоцикл. Этим то в руководствуются инженеры Ямахи, используя эксцентрики на распределительном вале.

В нашем случае эта проблема возникла вероятнее всего из-за того, что пружинка на одном из эксцентриков ослабла (или изначально была дефектной) или возможно попала какая то соринка в этот механизм и он не отключался, а продолжал работать при запущенном двигателе. Естественно образовалась выработка на гидрокомпенсаторе и на шейке выступа распределительного вала.
Выработка на шейке распредвала:
ИзображениеИзображение
На данной фотографии хорошо видно, что эксцентрик выступает над шейкой распредвала, что обеспечивает доп. зазор для гидрокомпенсатора при выключенном двигателе:
Изображение
Эксцентрик убран, что обеспечивает минимальный зазор гидрокомпенсатора при работающем двигателе:
Изображение
Выработка на гидрокомпенсаторе:
Изображение
Изображение

Детали заказали и получили достаточно быстро, всё собрали и двигатель заработал как новый. Но роясь в инете я совершенно случайно наткнулся на обсуждение этой проблемы на других ресурсах.
http://www.bb-wilder.de/phpBB2/viewtopic.php?t=749
Немцы тоже имели такие проблемы. Они даже решили обратиться к дилеру с претензией. Чем это закончилось у них, я не в курсе.

©Abramich









Тёмыч столкнулся я с такой же проблемой Ямаха Роад Стар 1700, можешь скинуть пошагово как разбирали, какие инструменты понадобились и какие именно запчасти заказывали??? Буду очень признателен!