SaltedD писал(а):Я пример, - были и те и другие на одной машине.
В общем ,Леха, баблосы ты один фиг уже потратил придется за них ответ держать, что не пропили ))))
Вот нашел одного физика наверное...)))
Не поленился, посчитал.
Принял следующие допущения
1. Шина имеет П-образный профиль в разрере, причем масса равномерно распределена между элементами этого П.
Откуда Момент инерции шины: (Rш^2+Rд^2)/2 * 2/3*mш + Rш^2* mш/3;
2. Диск имеет Г-образный профиль.
Момент иденрции диска:1/2* mд/2 Rд^2 + mд/2 * Rд^2; (диск + кольцо)
Автомобиль имеет массу 1300 кг и мощность 100 л.с.
Шина имеет внешний радиус 647 мм и весит 10,9 кг.
Диск имеет радиус 17" и весит 7,5 кг.
Энергия вращения на 100 км/ч: 8788Дж
Энергия поступ. движения на 100 км/ч: 7098Дж
Энергия автомобиля на 100 км/ч: 1003086Дж.
Общая энергия: 1066638Дж.
Время разгона до 100 км/ч: 14,502с.
Шина имеет внешний радиус 647 мм и весит 7 кг.
Диск имеет радиус 17" и весит 4 кг.
Энергия вращения на 100 км/ч: 5433Дж
Энергия поступ. движения на 100 км/ч: 4244Дж
Энергия автомобиля на 100 км/ч: 1003086Дж.
Общая энергия: 1041798Дж.
Время разгона до 100 км/ч: 14,164с.
Автомобиль с "легкими колесами" на 2,33% быстрее разгоняется до 100км/ч, т.е. на 0,33 с.
Добавление от 07.11.2011 20:15:
Ну и экселевский файлик с рассчетами, если кто хочет поэкспериментировать со своими данными
http://refile.net/f/?cv9
Добавление от 07.11.2011 20:27:
Да, и обратный проход.
Для того, чтобы автомобиль со "легким" комплектом колес разгонялся до 100 за то же время, что и автомобиль с "тяжелыми" колесами, он должен весить 1332 кг, т.к. на 32 кг больше.
Пересчет на для шины массой 10,5 кг и диска массой 6,9 кг (колесо на 1 кг легче исходного) дает прибавку в массе автомобиля - 4 кг. Т.е. от облегчения колес эффект такой же, как будто лишние кг выгрузили из багажника.
Для того, чтобы автомобиль с "тяжелыми" колесами разгонялся так же, как автомобиль с "легкими" ему нужен двигатель на 0,3 л.с. мощнее.