Светоцикл по кинофильму Трон
Добавлено: 14 май 2014, 21:47
Фото готового проекта: http://fotohost.ru/pictures/744700.jpg http://fotohost.ru/pictures/744699.jpg http://fotohost.ru/pictures/744701.jpg
Вступление.
Ну, до самого светоцикла, ой как далеко… Но, всё по порядку. Начну, пожалуй, свой рассказ.
Переделкой техники занимаюсь давно и занимаюсь довольно профессионально. Не для заработка на этом, а для творческого полёта. Но вот, к 40ка годам, что-то начал уставать от всех этих кастом процессов. Да и гаража, у меня отродясь не было, все мотометаморфозы проходили в обычной квартире, а точнее в моей многострадальной комнате, куда затаскивались снятые детали. Ну, родственники и соседи в курсе.
Собственно, закончив очередной проект, случайно наткнулся на продажу полтора литрового кастом бобра, который, практически меня удовлетворял по внешности. Вот, думаю, руль поменяю и буду довольный кататься и хватит с меня всех этих покрасок, сварок, электрики и т.д. Да вы дорогие форумчане, знаете этот проект, вот он topic17737.html-view=unread#unread
Нравится? Судя по отзывам – безусловно. Вот и я попался как мальчишка на красивую картинку, из-за которой восстанавливал горе бобра целый год, ломая голову над решением новых не стандартных проблем и, целый год ушел на стайлинг. Собственно, мне пришлось заново построить этот проект. Как говорится, с чем боролся, на то и напоролся – не убежать мне от кастомайзинга.
Восстановление после варварских рук
Эвакуировав мотоцикл, первым делом поменял масло с фильтром и поехал делать синхронизацию карбов. Вот тут меня ждал сюрприз с последующими «бонусами».
http://fotohost.ru/pictures/700669.jpg
Оказалось, что один из карбюраторов, а точнее его содержимое, собран вверх ногами, из-за чего не проходил воздух и, как следствие из одного из глушителей не было выхлопа. Вернее он был, но на подобии того, как 6-ти летняя девочка дует себе на ладошку. Крестообразный рисунок шляпок винтов сорван, крышки карбюратора все в коцках. Их не однократно били отверткой или тупым зубилом.
Вторым сюрпризом или первым «бонусом», это уж как хотите, шли мертвые мембраны. Одна была клееная и как только я её вынул, она разошлась, вторая была зажата и зажёвана крышкой. Выпрямить её так и не получилось (на фото правая сторона).
http://fotohost.ru/pictures/700575.jpg
Естественно, были заказаны новые, замятую, оставил на память.
Далее «бонусы» не прекращали сыпать своим изобилием. Блок розжига биксенона просто лежал на двигателе. Прыгал и грелся во время езды.
http://fotohost.ru/pictures/700671.jpg http://fotohost.ru/pictures/700668.jpg
Купленный мини блок розжига, замечательно встал внутри не подвижной части вилки и был закрыт и фиксирован декоративной хромированной крышкой «Интрудера».
http://fotohost.ru/pictures/742012.jpg http://fotohost.ru/pictures/742013.jpg
Воздушный фильтр был сильно замучен многократным использованием. Его попросту продували и ставили на место. Я купил и поставил новый. Дело дошло и до топливного фильтра, который, за всю жизнь мотоцикла ни разу не меняли. Я реально замучался его снимать с шланга. Он просто влип став единым целым с резиновой трубкой. Когда я его всё же вынул, на меня хлынула густая смола.
Естественно, что этот ужас отснять не получилось, я спасал байк и свои руки от разлившейся «нефти» которая, вообще ни чем не оттиралась, лишь размазывалась и застывала. На фото, спустя пару часов, почти всё очищено. http://fotohost.ru/pictures/712205.jpg
Новый топливный фильтр я подобрал в авто магазине, сточив внешние края «юбки». Топливник – поменял два раза подряд с интервалом в 10ть километров, благо цена нового фильтра 35ть рублей. http://fotohost.ru/pictures/723885.jpg
Радиаторная решётка была вся зажёвана и имела тусклый вид.
http://fotohost.ru/pictures/700665.jpg
Сил выпрямлять пластиночки пинцетом мне не хватило и поверх решётки встала сетка с мелким сечением. http://fotohost.ru/pictures/700666.jpg
Все болты Боббера были либо ржавые, либо имели очень криворукий и сложный способ изготовления. Для изготовления болта бралась колпачковая гайка, в нее ввинчивалась резьбовая шпилька и отрезалась по длине. Причём, с не обработанным краем отреза. В чём была фишка мне не понять, ведь это не только сложный способ, но и бесполезный, так как колпачковая гайка тут же мутнела и начинала покрываться ржавчиной.
Самопальные «декоративные» болты я заменил нержавеющими, как и весь крепёж мотоцикла, включая шайбы.
Ржавчина была везде, http://fotohost.ru/pictures/742016.jpg особенно много было мелкой, точечной на хроме с внутренних сторон деталей http://fotohost.ru/pictures/712211.jpg http://fotohost.ru/pictures/742295.jpg
С завидным упорством, не однократно, я покрывал проржавевшие места спец составом для снятия ржавчины. http://fotohost.ru/pictures/742297.jpg пока не добился состояния новых деталей, те, что небыли покрыты хромом, я покрасил. http://fotohost.ru/pictures/701427.jpg
Надеюсь, вы понимаете, что я не в состоянии фотографировать все детали, я лишь показываю некоторые, чтобы вам было проще представлять объём проводимого восстановления техники и того, как некоторые «люди строят» кастом проекты.
Забыл сказать, что во время снятия карбюратора, обнаружилось, что тросы газа перегнили и держатся на «ниточке» вот-вот оборвутся. Заказывать новые я не стал, а попросту подобрал подходящие тросики. Идеально по бабышкам и толщине подошли тросы от спортивных шоссейных велосипедов.
АКБ мотоцикла умер неожиданно и моментально. Настолько неожиданно, что я даже не сразу понял, что дело именно в нём. Я грешил на стартер. Сняв его и разобрав, я вытащил все внутренности, прочистил от магнитной пыли и собрал обратно. На фото, стартер снят http://fotohost.ru/pictures/705320.jpg
Правый фиксатор поворота руля был обломан. Просверлив углубление я нарезал резьбу и ввинтил туда болт с цилиндрической проставкой. http://fotohost.ru/pictures/712206.jpg
Не знаю, куда делись фотографии с впервые снятым задним колесом, а точнее, внутренней частью кардана, но вы явно были бы в ужасе от количества песка и грязи! Ведь последний владелец ставил новую резину и при этом, не стал очищать? ! Пару баллонов разной смывки, ушные палочки для идеальной чистоты и покрытие самой дорогой смазкой от «Кастрол» с температурой плавления около 170 градусов – сделали своё дело. http://fotohost.ru/pictures/705317.jpg http://fotohost.ru/pictures/705318.jpg
Что касаемо электропроводки, то с ней не церемонились, соединения делали скруткой и обматывали изолентой. http://fotohost.ru/pictures/742625.jpg
У меня не поднялась рука, делать проект на «соплях». Каждый проводок в байке был опаян и усажен в термокембрик. Там, где детали нуждались в снятии, были использовании гидроконнекторы. http://fotohost.ru/pictures/744276.jpg
Так как я решил поставить пацанский Z-dar, мне пришлось изрядно повозиться с проводкой со старого руля. Старый руль, был нереально высокий и проводку, пришлось обрезать в двух местах, так как часть проводов вынуть из руля не получилось. На фото, всего лишь одна сторона спайки, а мне таких пришлось делать четыре! http://fotohost.ru/pictures/742299.jpg
Спаяв и уложив провода в термокембрики, я столкнулся с другой проблемой. Как, красиво закрыть проводку? Надеть резиновый шланг не было возможности из-за высоко расположенной спайки. В голову пришла гениальная идея использовать хромированную молнию. Вышло очень стильно и практично. В любой момент можно отрыть доступ к любому из проводов в любом из его отрезков. http://fotohost.ru/pictures/742021.jpg
Переднее крыло мотоцикла оказалось чистой воды декорация! Оно вообще не подходило по ширине колеса и попросту тёрлось о покрышку, раздирая белые флипперы. http://fotohost.ru/pictures/742019.jpg Ни технический фен, ни последующая обрезка заострённых краёв крыла, результатов не дали. Пришлось сточить всю внутреннюю часть переднего крыла, расширить распорками и заново проклеить стекломатом для стабилизации расширенной формы.
Заднее крыло так же имело погрешность. Помимо того, что оно было слишком коротким и закидывало грязь и воду в штаны и на спину, оно ещё было не правильно слеплено. Крепежная платформа крыла, назовём её «губой», имела не правильный угол наклона, напоминая некий задранный «банан», на подобии старых Яв и Чизетов, которым задирали задние крылья.
На этом, косяки Боббера не заканчивались, но заострять на них внимание не стану, так как я их устранил. Остановлюсь, в завершении описания восстановления, лишь на одном, о котором продавец решил умолчать. Эта самая недоработка, которую можно было устранить за 10ть минут, могла лишить владельца мотоцикла жизни. Что практически и случилось со мной. То, что я сейчас пишу, чистой воды везение. Когда я приехал на осмотр мотоцикла, то спросил продавца, почему задний баллон продран посередине протектора? Продавец сказал, что это был неудачно установленный крепёж номерного знака. Меня вполне удовлетворил его ответ и я не стал заострять на этом внимание.
И вот что произошло дальше. Я вообще не выезжаю за МКАД ни на машине ни на мотоцикле и вообще не люблю ездить, я люблю строить. Но, получилось так, что мне пришлось съездить в Коломну. Стояла нереальная жара и я решил попробовать пульнуть в другой город на мотоцикле. Попробовать хоть раз в жизни – «дальняк»)). Поехал.
Туда, добрался без происшествий. Встретился и тут же поехал обратно. Тут и начались проблемы. Меня несколько раз чуть не снесло с дороги при прохождении поворота, мотоцикл по непонятным для меня причинам просто перестал управляться. Много раз останавливаясь по дороге в Москву, я не мог понять причину попадания в «сметану» заднего колеса. Оказалось, что покрышка безбожно раскалилась и стала мягкой как пластилин. Я ждал по часу не дороге, когда она остынет, но стоило мне начать движение, повторялось всё сразу. Я грешил на жару и раскалённый асфальт. Пару раз, чуть не сорвав резину с обода, я чудом добрался до дома лишь поздно вечером. Наутро, вывесив на подъемнике заднее колесо и сняв его, обнаружил причину стёртого посередине протектора и раскалённой покрышки. http://fotohost.ru/pictures/742022.jpg
Железная пластина крепежа крыла, вообще не была обрезана, она торчала упираясь в резину (на фото выше я её уже срезал). Чем выше и длительней была скорость, тем больше раздирало покрышку и тем больше, она раскалялась. Почему нельзя было отрезать железку или, хотя бы, предупредить меня о данной недоделке – ума не прилажу.
Всё, тему восстановления боббера – прекращаю и перехожу к рассказу самой постройки.
______________________________________________________________________________________________________________
Стайлинг
Передняя крышка АКБ на фоне многочисленного хрома мотоцикла, казалась чужеродной. Поэтому, я поехал к знакомому, чтобы вырезать лазером, новую, из нержавеющей зеркальной стали. http://www.photohost.ru/pictures/712207.jpg
Чтобы не дублировать фото, сразу коснусь и гудков мотоцикла, которые убого торчали как уши обезглавленного Чебурашки (см. предыдущее фото) по левую и правые стороны. Для уничтожения данного постыдства была заказана хромированная крышка. http://www.photohost.ru/pictures/742294.jpgpg
Немного повозившись с изготовлением крепежа, гудок достойно занял место по левую сторону между цилиндров. Впоследствии, туда же был установлен источник света, чтобы подчеркнуть красоту двигателя ночью.
Вилка боббера напоминала столкновение с песчаной бурей. http://www.photohost.ru/pictures/700663.jpg В таком же состоянии был траверс и пульты. Пошарив по инету, я наткнулся на нано краску хром эффект, которая продавалась за космические деньги в 100 граммовых баночках. К краске, я докупил и керамический нано лак с частицами керамики, которые улучшают стойкость и глянцевость лака. Взяв на помощь брата, мы покрыли этим высокотехнологичным составом детали.
http://www.photohost.ru/pictures/712212.jpg
http://www.photohost.ru/pictures/712213.jpg
В покраску пошли и алюминиевые декоративные перья, которыми заканчивалась рама мотоцикла. Предыдущий владелец пытался их полировать, покрыв лаком (без отвердителя). Итог, печален. Тусклость и облезающий лак. Но, на мой взгляд, сама задумка завершить раму чем-то подобным, просто отличная, что нельзя сказать о кустарном соединении перьев между собой. http://www.photohost.ru/pictures/712208.jpg
Покраска вышла просто отлично, но ожидаемого хром эффекта так и не получилось. Что-то на подобии полированного титана – да, но не хром.
Вилку решено было не трогать, а вот остальные части я решил переделать. Избавиться от керамического лака с деталей, оказалось не просто, его даже не взял ацетон. На помощь пришел знакомый с пескоструйной обработкой http://www.photohost.ru/pictures/712209.jpg
Пульты тоже отпескоструили. Потом, у других знакомых, всё это, кроме перьев, покрыли порошком стального цвета. http://www.photohost.ru/pictures/742302.jpg
Сами же декоративные перья я обтянул хромированной плёнкой, которую, можно полировать шлифовальной машинкой в случае возникновения мелких царапин. Из-за изогнутой формы деталей и из-за того, что плёнка не тянется, мне изрядно пришлось помучатся израсходовав половину погонного метра виниловой хром плёнки, прежде чем я добился нужной оклейки. http://www.photohost.ru/pictures/744792.jpg
Коль речь в статье пошла о хромированной виниловой плёнке, то эта чудо плёнка пошла не только на перья. Загнутая железная подседельная пластина, на которой крепилось бобриное седло лягушка, была так же Отличным решением крепления седла к раме, но, как и весь проект, изготовлена «на коленках». Края обрезаны не ровно и покрашены сверху черной краской без грунтовки и лака. Мочишь тряпку, трёшь и вся краска остаётся на ткани…
Очередной мой знакомый, ехал к друзьям в Чебоксары, у которых, была возможность сделать гальванику. Отдал. Деталь не мог забрать 4-е месяца, а когда я её получил, то вся подседельная пластина была покрыта пятнами хрома. Мне сказали, мл, не получилось. Что ж, пусть четыре месяца ожидания, мои пропавшие деньги и встреча поезда в 5.30 утра – будут на совести этих горе мастеров. Простой путь, как оказалось самый правильный и пластина была обтянута плёнкой и окантована П-образным молдингом. Получилось реально круто, но фото, сделанное на телефон, увы, не передаст всей прелести. http://www.photohost.ru/pictures/720933.jpg http://www.photohost.ru/pictures/744067.jpg
_____________________________________________________________________________________________________________
Сидение + Батон
Батон, для тех же гаечных ключей, безусловно, вещ нужная. Вот только кожаные батоны на чопперах, под влиянием мойки, веса ключей и других внешних факторов, теряют свою форму. Крепежные ремни растягиваются, а сам батон становится жеванным. Поэтому, было решено сделать его пластиковым с жёстким креплением и замком - защелкой. Каким будет внешний вид батона, я понятия не имел. Начал экспериментировать. Попробовал обтянуть зеркальной пленкой, не то. Попробовал использовать карбовинил и опять, при установке на мотоцикл, батон смотрелся чужеродно.
На фото промежуточный вариант между синим карбовинилом и хромированной плёнкой: http://www.photohost.ru/pictures/720929.jpg Виною визуальной не состыковки было и коричневое кожаное покрытие седла с криво пришитым рисунком. Решение пришло само собой.
Из дерматина, на швейной машинке я сшил будущую заготовку для седла и батона в единой стилистике. http://www.photohost.ru/pictures/720931.jpg Коль вдоль боббера идут белые полосы, пусть и тут они будут. Внутри батона, для красоты и фиксации дерматина, на расстоянии в 5-ть миллиметров насверлил мини отверстия сымитировав швейный шов. Крышку ждала та же участь. Внешние края батона закрепил мини винтиками из нержавейки. http://www.photohost.ru/pictures/742426.jpg
Если, посмотреть на световой костюм главного героя фильма Трон, Сэма Флина, то по левую и правые стороны торса, расширяясь ближе к плечам, идут полосы. http://www.photohost.ru/pictures/745052.jpg
Отдавая дань уважения создателям костюмов вселенной Трон, этот рисунок переместился на сидение мотоцикла. Уложив дерматиновую заготовку на коричневое сидение, иглой с капроновой нитью, я обшил его по кругу. Для придания округлой формы и лучшего растяжения искусственной кожи был использован технический фен. http://www.photohost.ru/pictures/742427.jpg
Примерив сидение и батон на байке, я остался доволен. Оставалось лишь вшить присланный из кинофильма свет, по кругу сидения и декоративно окантовать его спрятав ручную прострочку. Но, я опять нашёл к чему придраться. На столь дорогом и изысканном мотоцикле - дерматин?! Мое самолюбие и мой зад, это не устраивало. Со снятым сидением я обратился к мастеру по пошиву кожаных изделий, с просьбой скопировать рисунок полос. В качестве материала выбрал самую дорогую - авиационную кожу. По отзыву мастера, седло можно смело кидать в огонь, с кожей ни чего не случится, надо будет лишь протереть тряпочкой. Старое сидение полностью расклепали, под низ установили, на новых клёпках чёрный чепрак. Батон, обшивать авиационной кожей я не стал, по внешности и качеству меня он вполне устраивал. http://www.photohost.ru/pictures/745073.jpg
Машинки руля + ручки руля + зеркала
Пошарив по аукционам, я что-то не нашёл декоративных хромированных крышек ни на пульты (именно поэтому была порошковая окраска), ни на ванночки переднего тормоза и гидравлического сцепления.
Штатные, были больно убогие. Заказал полностью в сборе машинки с регулируемыми рычагами из полированного алюминия. http://www.photohost.ru/pictures/714688.jpg
Единственным неудобством был крепеж род руль 22 мм. Меньше, не больше - сточим. Пришли. Вот это я скажу произведение искусства, нечета предыдущей убогости. Одну сторону обточил подогнав под руль, а вот с внутренним крепежом возникли трудности в связи с тонкими краями. Снял размеры и отдал изготовить новую деталь на ЧПУ. http://www.photohost.ru/pictures/744074.jpg
Забрал, доработал, закрепил на руле, присоединил армированные шланги, прокачав тормозную жидкость. Вот это красотища, а удобно как, когда рычаги можно под длину своих пальцев настроить!
Заказал и хромированные зеркала, которые должны были подойти под горизонтально расположенный руль. Это на Y - рулях, ножки зеркал расположенные под углом 45 градусов, подходят по стилистике, а на T и Z bar нужно что то более горизонтальное, под одним углом с рулём. Зеркала пришли и все бы хорошо, но в нужный мне наклон, ножку зеркала, не давали поставить фиксирующие зубья. Доработал. Теперь, можно задавать любой угол наклона, а не только тот, что задан производителем.
Продолжая стилистику всеобщего блеска, установил хромированные ручки руля, по форме напоминающие дирижабль и повторяющие анатомическую форму не плотно сжатой ладони. В руке они лежат, великолепно прилегая равномерно по всей поверхности ладони.
На фото хромированные: ручки руля «дирижабль», зеркала, машинки из полированного алюминия с регулируемыми рычагами, пульты в порошковой окраске. http://www.photohost.ru/pictures/745046.jpg
Продолжение следует, пока выложил лишь одну четвёртую статьи, будет время, допишу и выложу остальное. Обновление отделяю подчёркиванием!
Прошу читателей не вмешиваться в статью своими комментариями, дабы она не получилась кусками и имела правильный и последовательный порядок, приятный для дальнейшего чтения. Как будет свободное время, статья продолжится, с фото, естественно. Всем спасибо. На вопросы НЕ отвечаю в Переписку не вступаю в ЛС - тоже. Информация только та, что написана, другой не будет.
Вступление.
Ну, до самого светоцикла, ой как далеко… Но, всё по порядку. Начну, пожалуй, свой рассказ.
Переделкой техники занимаюсь давно и занимаюсь довольно профессионально. Не для заработка на этом, а для творческого полёта. Но вот, к 40ка годам, что-то начал уставать от всех этих кастом процессов. Да и гаража, у меня отродясь не было, все мотометаморфозы проходили в обычной квартире, а точнее в моей многострадальной комнате, куда затаскивались снятые детали. Ну, родственники и соседи в курсе.
Собственно, закончив очередной проект, случайно наткнулся на продажу полтора литрового кастом бобра, который, практически меня удовлетворял по внешности. Вот, думаю, руль поменяю и буду довольный кататься и хватит с меня всех этих покрасок, сварок, электрики и т.д. Да вы дорогие форумчане, знаете этот проект, вот он topic17737.html-view=unread#unread
Нравится? Судя по отзывам – безусловно. Вот и я попался как мальчишка на красивую картинку, из-за которой восстанавливал горе бобра целый год, ломая голову над решением новых не стандартных проблем и, целый год ушел на стайлинг. Собственно, мне пришлось заново построить этот проект. Как говорится, с чем боролся, на то и напоролся – не убежать мне от кастомайзинга.
Восстановление после варварских рук
Эвакуировав мотоцикл, первым делом поменял масло с фильтром и поехал делать синхронизацию карбов. Вот тут меня ждал сюрприз с последующими «бонусами».
http://fotohost.ru/pictures/700669.jpg
Оказалось, что один из карбюраторов, а точнее его содержимое, собран вверх ногами, из-за чего не проходил воздух и, как следствие из одного из глушителей не было выхлопа. Вернее он был, но на подобии того, как 6-ти летняя девочка дует себе на ладошку. Крестообразный рисунок шляпок винтов сорван, крышки карбюратора все в коцках. Их не однократно били отверткой или тупым зубилом.
Вторым сюрпризом или первым «бонусом», это уж как хотите, шли мертвые мембраны. Одна была клееная и как только я её вынул, она разошлась, вторая была зажата и зажёвана крышкой. Выпрямить её так и не получилось (на фото правая сторона).
http://fotohost.ru/pictures/700575.jpg
Естественно, были заказаны новые, замятую, оставил на память.
Далее «бонусы» не прекращали сыпать своим изобилием. Блок розжига биксенона просто лежал на двигателе. Прыгал и грелся во время езды.
http://fotohost.ru/pictures/700671.jpg http://fotohost.ru/pictures/700668.jpg
Купленный мини блок розжига, замечательно встал внутри не подвижной части вилки и был закрыт и фиксирован декоративной хромированной крышкой «Интрудера».
http://fotohost.ru/pictures/742012.jpg http://fotohost.ru/pictures/742013.jpg
Воздушный фильтр был сильно замучен многократным использованием. Его попросту продували и ставили на место. Я купил и поставил новый. Дело дошло и до топливного фильтра, который, за всю жизнь мотоцикла ни разу не меняли. Я реально замучался его снимать с шланга. Он просто влип став единым целым с резиновой трубкой. Когда я его всё же вынул, на меня хлынула густая смола.
Естественно, что этот ужас отснять не получилось, я спасал байк и свои руки от разлившейся «нефти» которая, вообще ни чем не оттиралась, лишь размазывалась и застывала. На фото, спустя пару часов, почти всё очищено. http://fotohost.ru/pictures/712205.jpg
Новый топливный фильтр я подобрал в авто магазине, сточив внешние края «юбки». Топливник – поменял два раза подряд с интервалом в 10ть километров, благо цена нового фильтра 35ть рублей. http://fotohost.ru/pictures/723885.jpg
Радиаторная решётка была вся зажёвана и имела тусклый вид.
http://fotohost.ru/pictures/700665.jpg
Сил выпрямлять пластиночки пинцетом мне не хватило и поверх решётки встала сетка с мелким сечением. http://fotohost.ru/pictures/700666.jpg
Все болты Боббера были либо ржавые, либо имели очень криворукий и сложный способ изготовления. Для изготовления болта бралась колпачковая гайка, в нее ввинчивалась резьбовая шпилька и отрезалась по длине. Причём, с не обработанным краем отреза. В чём была фишка мне не понять, ведь это не только сложный способ, но и бесполезный, так как колпачковая гайка тут же мутнела и начинала покрываться ржавчиной.
Самопальные «декоративные» болты я заменил нержавеющими, как и весь крепёж мотоцикла, включая шайбы.
Ржавчина была везде, http://fotohost.ru/pictures/742016.jpg особенно много было мелкой, точечной на хроме с внутренних сторон деталей http://fotohost.ru/pictures/712211.jpg http://fotohost.ru/pictures/742295.jpg
С завидным упорством, не однократно, я покрывал проржавевшие места спец составом для снятия ржавчины. http://fotohost.ru/pictures/742297.jpg пока не добился состояния новых деталей, те, что небыли покрыты хромом, я покрасил. http://fotohost.ru/pictures/701427.jpg
Надеюсь, вы понимаете, что я не в состоянии фотографировать все детали, я лишь показываю некоторые, чтобы вам было проще представлять объём проводимого восстановления техники и того, как некоторые «люди строят» кастом проекты.
Забыл сказать, что во время снятия карбюратора, обнаружилось, что тросы газа перегнили и держатся на «ниточке» вот-вот оборвутся. Заказывать новые я не стал, а попросту подобрал подходящие тросики. Идеально по бабышкам и толщине подошли тросы от спортивных шоссейных велосипедов.
АКБ мотоцикла умер неожиданно и моментально. Настолько неожиданно, что я даже не сразу понял, что дело именно в нём. Я грешил на стартер. Сняв его и разобрав, я вытащил все внутренности, прочистил от магнитной пыли и собрал обратно. На фото, стартер снят http://fotohost.ru/pictures/705320.jpg
Правый фиксатор поворота руля был обломан. Просверлив углубление я нарезал резьбу и ввинтил туда болт с цилиндрической проставкой. http://fotohost.ru/pictures/712206.jpg
Не знаю, куда делись фотографии с впервые снятым задним колесом, а точнее, внутренней частью кардана, но вы явно были бы в ужасе от количества песка и грязи! Ведь последний владелец ставил новую резину и при этом, не стал очищать? ! Пару баллонов разной смывки, ушные палочки для идеальной чистоты и покрытие самой дорогой смазкой от «Кастрол» с температурой плавления около 170 градусов – сделали своё дело. http://fotohost.ru/pictures/705317.jpg http://fotohost.ru/pictures/705318.jpg
Что касаемо электропроводки, то с ней не церемонились, соединения делали скруткой и обматывали изолентой. http://fotohost.ru/pictures/742625.jpg
У меня не поднялась рука, делать проект на «соплях». Каждый проводок в байке был опаян и усажен в термокембрик. Там, где детали нуждались в снятии, были использовании гидроконнекторы. http://fotohost.ru/pictures/744276.jpg
Так как я решил поставить пацанский Z-dar, мне пришлось изрядно повозиться с проводкой со старого руля. Старый руль, был нереально высокий и проводку, пришлось обрезать в двух местах, так как часть проводов вынуть из руля не получилось. На фото, всего лишь одна сторона спайки, а мне таких пришлось делать четыре! http://fotohost.ru/pictures/742299.jpg
Спаяв и уложив провода в термокембрики, я столкнулся с другой проблемой. Как, красиво закрыть проводку? Надеть резиновый шланг не было возможности из-за высоко расположенной спайки. В голову пришла гениальная идея использовать хромированную молнию. Вышло очень стильно и практично. В любой момент можно отрыть доступ к любому из проводов в любом из его отрезков. http://fotohost.ru/pictures/742021.jpg
Переднее крыло мотоцикла оказалось чистой воды декорация! Оно вообще не подходило по ширине колеса и попросту тёрлось о покрышку, раздирая белые флипперы. http://fotohost.ru/pictures/742019.jpg Ни технический фен, ни последующая обрезка заострённых краёв крыла, результатов не дали. Пришлось сточить всю внутреннюю часть переднего крыла, расширить распорками и заново проклеить стекломатом для стабилизации расширенной формы.
Заднее крыло так же имело погрешность. Помимо того, что оно было слишком коротким и закидывало грязь и воду в штаны и на спину, оно ещё было не правильно слеплено. Крепежная платформа крыла, назовём её «губой», имела не правильный угол наклона, напоминая некий задранный «банан», на подобии старых Яв и Чизетов, которым задирали задние крылья.
На этом, косяки Боббера не заканчивались, но заострять на них внимание не стану, так как я их устранил. Остановлюсь, в завершении описания восстановления, лишь на одном, о котором продавец решил умолчать. Эта самая недоработка, которую можно было устранить за 10ть минут, могла лишить владельца мотоцикла жизни. Что практически и случилось со мной. То, что я сейчас пишу, чистой воды везение. Когда я приехал на осмотр мотоцикла, то спросил продавца, почему задний баллон продран посередине протектора? Продавец сказал, что это был неудачно установленный крепёж номерного знака. Меня вполне удовлетворил его ответ и я не стал заострять на этом внимание.
И вот что произошло дальше. Я вообще не выезжаю за МКАД ни на машине ни на мотоцикле и вообще не люблю ездить, я люблю строить. Но, получилось так, что мне пришлось съездить в Коломну. Стояла нереальная жара и я решил попробовать пульнуть в другой город на мотоцикле. Попробовать хоть раз в жизни – «дальняк»)). Поехал.
Туда, добрался без происшествий. Встретился и тут же поехал обратно. Тут и начались проблемы. Меня несколько раз чуть не снесло с дороги при прохождении поворота, мотоцикл по непонятным для меня причинам просто перестал управляться. Много раз останавливаясь по дороге в Москву, я не мог понять причину попадания в «сметану» заднего колеса. Оказалось, что покрышка безбожно раскалилась и стала мягкой как пластилин. Я ждал по часу не дороге, когда она остынет, но стоило мне начать движение, повторялось всё сразу. Я грешил на жару и раскалённый асфальт. Пару раз, чуть не сорвав резину с обода, я чудом добрался до дома лишь поздно вечером. Наутро, вывесив на подъемнике заднее колесо и сняв его, обнаружил причину стёртого посередине протектора и раскалённой покрышки. http://fotohost.ru/pictures/742022.jpg
Железная пластина крепежа крыла, вообще не была обрезана, она торчала упираясь в резину (на фото выше я её уже срезал). Чем выше и длительней была скорость, тем больше раздирало покрышку и тем больше, она раскалялась. Почему нельзя было отрезать железку или, хотя бы, предупредить меня о данной недоделке – ума не прилажу.
Всё, тему восстановления боббера – прекращаю и перехожу к рассказу самой постройки.
______________________________________________________________________________________________________________
Стайлинг
Передняя крышка АКБ на фоне многочисленного хрома мотоцикла, казалась чужеродной. Поэтому, я поехал к знакомому, чтобы вырезать лазером, новую, из нержавеющей зеркальной стали. http://www.photohost.ru/pictures/712207.jpg
Чтобы не дублировать фото, сразу коснусь и гудков мотоцикла, которые убого торчали как уши обезглавленного Чебурашки (см. предыдущее фото) по левую и правые стороны. Для уничтожения данного постыдства была заказана хромированная крышка. http://www.photohost.ru/pictures/742294.jpgpg
Немного повозившись с изготовлением крепежа, гудок достойно занял место по левую сторону между цилиндров. Впоследствии, туда же был установлен источник света, чтобы подчеркнуть красоту двигателя ночью.
Вилка боббера напоминала столкновение с песчаной бурей. http://www.photohost.ru/pictures/700663.jpg В таком же состоянии был траверс и пульты. Пошарив по инету, я наткнулся на нано краску хром эффект, которая продавалась за космические деньги в 100 граммовых баночках. К краске, я докупил и керамический нано лак с частицами керамики, которые улучшают стойкость и глянцевость лака. Взяв на помощь брата, мы покрыли этим высокотехнологичным составом детали.
http://www.photohost.ru/pictures/712212.jpg
http://www.photohost.ru/pictures/712213.jpg
В покраску пошли и алюминиевые декоративные перья, которыми заканчивалась рама мотоцикла. Предыдущий владелец пытался их полировать, покрыв лаком (без отвердителя). Итог, печален. Тусклость и облезающий лак. Но, на мой взгляд, сама задумка завершить раму чем-то подобным, просто отличная, что нельзя сказать о кустарном соединении перьев между собой. http://www.photohost.ru/pictures/712208.jpg
Покраска вышла просто отлично, но ожидаемого хром эффекта так и не получилось. Что-то на подобии полированного титана – да, но не хром.
Вилку решено было не трогать, а вот остальные части я решил переделать. Избавиться от керамического лака с деталей, оказалось не просто, его даже не взял ацетон. На помощь пришел знакомый с пескоструйной обработкой http://www.photohost.ru/pictures/712209.jpg
Пульты тоже отпескоструили. Потом, у других знакомых, всё это, кроме перьев, покрыли порошком стального цвета. http://www.photohost.ru/pictures/742302.jpg
Сами же декоративные перья я обтянул хромированной плёнкой, которую, можно полировать шлифовальной машинкой в случае возникновения мелких царапин. Из-за изогнутой формы деталей и из-за того, что плёнка не тянется, мне изрядно пришлось помучатся израсходовав половину погонного метра виниловой хром плёнки, прежде чем я добился нужной оклейки. http://www.photohost.ru/pictures/744792.jpg
Коль речь в статье пошла о хромированной виниловой плёнке, то эта чудо плёнка пошла не только на перья. Загнутая железная подседельная пластина, на которой крепилось бобриное седло лягушка, была так же Отличным решением крепления седла к раме, но, как и весь проект, изготовлена «на коленках». Края обрезаны не ровно и покрашены сверху черной краской без грунтовки и лака. Мочишь тряпку, трёшь и вся краска остаётся на ткани…
Очередной мой знакомый, ехал к друзьям в Чебоксары, у которых, была возможность сделать гальванику. Отдал. Деталь не мог забрать 4-е месяца, а когда я её получил, то вся подседельная пластина была покрыта пятнами хрома. Мне сказали, мл, не получилось. Что ж, пусть четыре месяца ожидания, мои пропавшие деньги и встреча поезда в 5.30 утра – будут на совести этих горе мастеров. Простой путь, как оказалось самый правильный и пластина была обтянута плёнкой и окантована П-образным молдингом. Получилось реально круто, но фото, сделанное на телефон, увы, не передаст всей прелести. http://www.photohost.ru/pictures/720933.jpg http://www.photohost.ru/pictures/744067.jpg
_____________________________________________________________________________________________________________
Сидение + Батон
Батон, для тех же гаечных ключей, безусловно, вещ нужная. Вот только кожаные батоны на чопперах, под влиянием мойки, веса ключей и других внешних факторов, теряют свою форму. Крепежные ремни растягиваются, а сам батон становится жеванным. Поэтому, было решено сделать его пластиковым с жёстким креплением и замком - защелкой. Каким будет внешний вид батона, я понятия не имел. Начал экспериментировать. Попробовал обтянуть зеркальной пленкой, не то. Попробовал использовать карбовинил и опять, при установке на мотоцикл, батон смотрелся чужеродно.
На фото промежуточный вариант между синим карбовинилом и хромированной плёнкой: http://www.photohost.ru/pictures/720929.jpg Виною визуальной не состыковки было и коричневое кожаное покрытие седла с криво пришитым рисунком. Решение пришло само собой.
Из дерматина, на швейной машинке я сшил будущую заготовку для седла и батона в единой стилистике. http://www.photohost.ru/pictures/720931.jpg Коль вдоль боббера идут белые полосы, пусть и тут они будут. Внутри батона, для красоты и фиксации дерматина, на расстоянии в 5-ть миллиметров насверлил мини отверстия сымитировав швейный шов. Крышку ждала та же участь. Внешние края батона закрепил мини винтиками из нержавейки. http://www.photohost.ru/pictures/742426.jpg
Если, посмотреть на световой костюм главного героя фильма Трон, Сэма Флина, то по левую и правые стороны торса, расширяясь ближе к плечам, идут полосы. http://www.photohost.ru/pictures/745052.jpg
Отдавая дань уважения создателям костюмов вселенной Трон, этот рисунок переместился на сидение мотоцикла. Уложив дерматиновую заготовку на коричневое сидение, иглой с капроновой нитью, я обшил его по кругу. Для придания округлой формы и лучшего растяжения искусственной кожи был использован технический фен. http://www.photohost.ru/pictures/742427.jpg
Примерив сидение и батон на байке, я остался доволен. Оставалось лишь вшить присланный из кинофильма свет, по кругу сидения и декоративно окантовать его спрятав ручную прострочку. Но, я опять нашёл к чему придраться. На столь дорогом и изысканном мотоцикле - дерматин?! Мое самолюбие и мой зад, это не устраивало. Со снятым сидением я обратился к мастеру по пошиву кожаных изделий, с просьбой скопировать рисунок полос. В качестве материала выбрал самую дорогую - авиационную кожу. По отзыву мастера, седло можно смело кидать в огонь, с кожей ни чего не случится, надо будет лишь протереть тряпочкой. Старое сидение полностью расклепали, под низ установили, на новых клёпках чёрный чепрак. Батон, обшивать авиационной кожей я не стал, по внешности и качеству меня он вполне устраивал. http://www.photohost.ru/pictures/745073.jpg
Машинки руля + ручки руля + зеркала
Пошарив по аукционам, я что-то не нашёл декоративных хромированных крышек ни на пульты (именно поэтому была порошковая окраска), ни на ванночки переднего тормоза и гидравлического сцепления.
Штатные, были больно убогие. Заказал полностью в сборе машинки с регулируемыми рычагами из полированного алюминия. http://www.photohost.ru/pictures/714688.jpg
Единственным неудобством был крепеж род руль 22 мм. Меньше, не больше - сточим. Пришли. Вот это я скажу произведение искусства, нечета предыдущей убогости. Одну сторону обточил подогнав под руль, а вот с внутренним крепежом возникли трудности в связи с тонкими краями. Снял размеры и отдал изготовить новую деталь на ЧПУ. http://www.photohost.ru/pictures/744074.jpg
Забрал, доработал, закрепил на руле, присоединил армированные шланги, прокачав тормозную жидкость. Вот это красотища, а удобно как, когда рычаги можно под длину своих пальцев настроить!
Заказал и хромированные зеркала, которые должны были подойти под горизонтально расположенный руль. Это на Y - рулях, ножки зеркал расположенные под углом 45 градусов, подходят по стилистике, а на T и Z bar нужно что то более горизонтальное, под одним углом с рулём. Зеркала пришли и все бы хорошо, но в нужный мне наклон, ножку зеркала, не давали поставить фиксирующие зубья. Доработал. Теперь, можно задавать любой угол наклона, а не только тот, что задан производителем.
Продолжая стилистику всеобщего блеска, установил хромированные ручки руля, по форме напоминающие дирижабль и повторяющие анатомическую форму не плотно сжатой ладони. В руке они лежат, великолепно прилегая равномерно по всей поверхности ладони.
На фото хромированные: ручки руля «дирижабль», зеркала, машинки из полированного алюминия с регулируемыми рычагами, пульты в порошковой окраске. http://www.photohost.ru/pictures/745046.jpg
Продолжение следует, пока выложил лишь одну четвёртую статьи, будет время, допишу и выложу остальное. Обновление отделяю подчёркиванием!
Прошу читателей не вмешиваться в статью своими комментариями, дабы она не получилась кусками и имела правильный и последовательный порядок, приятный для дальнейшего чтения. Как будет свободное время, статья продолжится, с фото, естественно. Всем спасибо. На вопросы НЕ отвечаю в Переписку не вступаю в ЛС - тоже. Информация только та, что написана, другой не будет.