Аварии из-за ям / выбоин

Книги, эвакуация, ДТП, аварии, первая помощь, стоянки.
Ответить
Аватара пользователя
Doom
Site Admin
Сообщения: 13028
Зарегистрирован: 23 май 2006, 11:52
Мотоцикл: Yamaha XVZ 1300 Venture, Kawasaki VN 1700 Voyager
Имя: Дмитрий
Номер телефона: 8-906-034-51-90
Контактная информация:

Аварии из-за ям / выбоин

Сообщение Doom » 13 май 2010, 15:25

Есть товарищи, которые попадают из-за ям в аварии. Может пригодится!

За гибель двух человек в ДТП из-за выбоины дорожная компания заплатит 230 тыс. рублей

В Омской области суд обязал дорожное ремонтно-строительное управление выплатить 230 тыс. рублей морального вреда женщине, потерявшей в ДТП мужа и дочь.

Суд установил, что авария случилась из-за выбоины на дороге, сообщили РИА Новости в пресс-службе областного суда. Ответчики в суде утверждали, что не доказана причинно-следственная связь между выбоиной на дороге и ДТП. Однако согласно заключению судебной автотехнической экспертизы наиболее вероятной причиной ДТП была потеря давления в шинах правых колес в результате удара о край ямы на асфальтобетонном покрытии. Более того, два эксперта, допрошенных в судебном заседании, также подтвердили, что повреждение колес могло произойти только от контакта с выбоиной.

«Кроме того, согласно ГОСТу предельные размеры отдельных выбоин на автомобильной дороге по глубине не должны превышать 5 сантиметров»,— отмечается в сообщении пресс-службы.

Эта авария произошла в сентябре 2008 года. Семья ехала в автомобиле Toyota Corolla, за рулем был отец. Пытаясь избежать столкновения с выехавшей навстречу машиной, мужчина вывернул вправо до края проезжей части. «На самом краю дороги находилась выбоина глубиной 12 сантиметров. По мнению истицы, именно это обстоятельство сыграло роковую роль. Как указано в ее заявлении, их автомобиль попал правым передним колесом в выбоину, что повлекло разгерметизацию бескамерного колеса. Иномарка перевернулась и упала в кювет. Муж и дочь истицы погибли. Сама женщина получила травмы, из-за которых до сих пор испытывает боли и наблюдается у врачей»,— говорится в сообщении.

После этой аварии главный инженер государственного предприятия Омской области «Любинское ДРСУ» был привлечен к административной ответственности за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог. В возбуждении уголовного дела было отказано.

http://www.gzt.ru/topnews/accidents/-za ... 05527.html
Мотосалон/мотосервис CHOPPER HUNTER - информация тут http://www.chopperforum.ru/topic3813.html
тел. 8-906-034-51-90, chopper-hunter@mail.ru

Аватара пользователя
Doom
Site Admin
Сообщения: 13028
Зарегистрирован: 23 май 2006, 11:52
Мотоцикл: Yamaha XVZ 1300 Venture, Kawasaki VN 1700 Voyager
Имя: Дмитрий
Номер телефона: 8-906-034-51-90
Контактная информация:

Re: Аварии из-за ям

Сообщение Doom » 13 май 2010, 15:26

Девушка-автолюбитель отсудила у городских властей почти 160 тысяч за яму на дороге

акую сумму Пятигорский городской суд взыскал с муниципального управления городского хозяйства в пользу местной жительницы: она повредила свой автомобиль, "въехав" в колдобину на проезжей части.

- Это первый подобный случай в нашей судебной практике, - говорит пресс-секретарь горсуда Астемир Подлужный. - В обоснование своих требований истица сообщила, что выбоина, в которую попал ее автомобиль "опель Зафира" значительно превышает нормы ГОСТ 5059793: яма была 76 сантиметров длиной, 52 - шириной и 17 сантиметров глубиной. В результате автомобиль получил значительные механические повреждения и не смог ехать дальше. Специалисты установили, что стоимость восстановления лакокрасочного покрытия и ремонта ходовой части, кузова, поврежденных в результате ДТП, и составляет эту сумму.

Суд признал: управление городского хозяйства, являющееся ответственным за состояние дороги, не обеспечило ее соответствие установленным стандартам и техническим нормам, и взыскал в пользу истицы 159 641 рубль в счет возмещения причиненного ущерба и еще 23 200 рублей в счет возмещения судебных расходов.

Проблема некачественных дорог на сегодняшний день является одной из самых острых в столице СКФО, решить которую только за счет муниципального бюджета невозможно - пояснили в пресс-службе города. Поэтому власти Пятигорска обратились к полпреду Александру Хлопонину с просьбой помочь изыскать средства на глобальную реконструкцию объектов дорожного хозяйства, на которую необходимо около 800 миллионов рублей.

Реконструкция предусматривает создание многоуровневых дорожных развязок, строительство объездных магистралей. Появится система дорог, которые будут дублировать функции главных магистралей. Это поможет разгрузить улицы столицы СКФО от транспорта - огромное число авто стало одной из ключевых причин износа покрытия и появления на нем колдобин.

взято тут http://autorambler.ru/journal/events/13 ... 560959590/
Мотосалон/мотосервис CHOPPER HUNTER - информация тут http://www.chopperforum.ru/topic3813.html
тел. 8-906-034-51-90, chopper-hunter@mail.ru

Аватара пользователя
Doom
Site Admin
Сообщения: 13028
Зарегистрирован: 23 май 2006, 11:52
Мотоцикл: Yamaha XVZ 1300 Venture, Kawasaki VN 1700 Voyager
Имя: Дмитрий
Номер телефона: 8-906-034-51-90
Контактная информация:

Re: Аварии из-за ям

Сообщение Doom » 13 май 2010, 15:29

Выбоина на дороге

На страницах нашего журнала участники специальной программы "Авто-Адвокат" продолжают тему о необходимых действиях владельца автомобиля, получившего повреждения. На вопросы отвечают: адвокат Юридической консультации № 8 "РОСАР" Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам ОНИЩЕНКО К.А. (тел. (095) 248-74-43, 291-81-92, пейджер 334-20-10 или 330-94-94 аб. 46890 или 47087).

======================================

Главный редактор журнала "АВТОМАГАЗИН" Б. ПУЗЫРЕВ. Какие неотложные действия должен предпринять водитель после ДТП, причиной которого стали открытый люк, выбоина на дороге, каким образом установить виновника ДТП и взыскать с него материальный ущерб и компенсацию морального вреда?

В последнее время нередки случаи, когда причиной дорожно-транспортных происшествий становятся открытые колодцы, падающие столбы, выбоины на дороге. Наиболее актуальной в настоящее время является проблема, связанная с дорожно-транспортными происшествиями, причиной которых стали выбоины на дорожном покрытии, которые по характеру их происхождения делятся на природные, образовавшиеся в результате воздействия окружающей среды, и рукотворные, появившиеся при проведении ремонтно-восстановительных работ на дорогах.

Как правило, ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия - это сезонные работы и проводятся летом. При производстве таких работ должны четко соблюдаться правила их проведения. Место проведения работ должно быть оборудовано в соответствии с Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах (например, запрещается проводить работы с перекрытием движения более, чем одной полосы движения автомобильного транспорта и т.д.), т.е. должно быть выставлено специальное ограждение, в соответствии с инструкциями, а в ночное время сигнальные щиты, оборудованные фонарями и светящимися стрелками-указателями направления движения, знаки, указывающие на проведение работ, ограничения скорости. На месте проведения ремонтных работ необходимо присутствие мастера - прораба или иного лица, отвечающего за соблюдение правил по технике безопасности проведения работ.

Но, если уж ДТП произошло по причине выбоины, в первую очередь, если нет пострадавших, необходимо выставить знак аварийной остановки (в соответствии с п. 2.5 ПДД), чтобы предотвратить попадание в выбоину других автомобилей.

Одним из главных моментов в данной ситуации - это доказывание причинно- следственной связи между выбоиной на дорожном покрытии и дорожно-транспортным происшествием. Очень важно в этой ситуации не растеряться и определить как можно более широкий круг свидетелей и очевидцев данного ДТП, записать их фамилии, имена, отчества, адреса, номера телефонов, чтобы в последствии эти люди смогли подтвердить факты, изложенные Вами в объяснении и исковом заявлении. Если на месте ДТП это сделать не удалось, то для более полного и объективного изучения материалов, касающихся данного происшествия, следует расклеить объявления в районе ближайших домов от места происшествия, с просьбой откликнуться свидетелей и очевидцев, готовых подтвердить как факт проведения ремонтных работ именно в тот период времени, так и само ДТП.

Если у водителя имеется фотоаппарат или видеокамера, то в первую очередь необходимо запечатлеть на пленке щиты, фишки ограждения, все сигнальные знаки и фонари (если таковые существуют), "привязав" их к местности (домам, автобусным остановкам, столбам, светофорам и т.д.), на каком расстоянии они расположены от места дорожно-транспортного происшествия. Если имеется название организации, проводившей ремонт на данном участке дороги, которое отражено на рекламных щитах, то это также необходимо зафиксировать на пленку или записать. После чего требуется сфотографировать выбоину с разных сторон. Зафиксировать размеры выбоины (Согласно Государственному стандарту Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221- предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см) , так как все эти предметы могут "исчезнуть" после Вашего отъезда с места ДТП, а выбоина может быть заделана и в дальнейшем будет очень трудно доказать обратное. Вы можете сфотографировать или снять на видеокамеру повреждения Вашего автомобиля. а также повреждения других автомобилей, получивших механические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадало несколько автомобилей, то также следует собрать письменные объяснения со всех его участников, где каждый укажет причину, по которой, как он считает, произошло данное ДТП. Было ли то нарушение правил проведения ремонтных работ или это была их личная неосторожность.

Очень важно в данной ситуации правильно установить организацию и должностных лиц, виновных в ДТП. Для этого необходимо выяснить, какая организация вела или ведет работы на данном участке дороги, и почему ими были нарушены правила проведения данных работ, чтобы в последующем взыскивать сумму материального ущерба, полученного в результате ДТП, или компенсацию морального вреда, причиненного им.

После того, как на место происшествия прибудет инспектор ГИБДД, необходимо настоять на том, чтобы при осмотре присутствовали руководители организации, проводившей ремонт на данном участке дороги, или их представители, со всеми документами, подтверждающими разрешение на проведение ремонтных работ, доверенностью от организации, заверенной должным образом печатью этой организации, а также, чтобы они принимали непосредственное участие в составлении схемы происшествия, расписались на ней и в протоколе осмотра места происшествия. Если со стороны должностных лиц или представителей организации последует отказ, то необходимо сказать инспектору, чтобы в протоколе осмотра места ДТП им была сделана запись об этом.

Такие же действия необходимо выполнять и при попадании в открытый люк, "запутывании" в электрических проводах, падении столбов.

Как показывает практика, даже при полном и правильном документальном оформлении материалов дела могут возникнуть трудности с принятием решения органами ГИБДД в Вашу пользу и, соответственно, с осуществлением Вашего права на компенсацию убытков с организации, виновной в дорожно-транспортном происшествии. На личном опыте мы не раз убеждались в том, что организации, занимающиеся ремонтом дорог, имеют не только штат высокопрофессиональных специалистов, юристов, но и достаточный "опыт" отстаивания своих интересов. Наши водители, встретившись с выбоинами и другими "сюрпризами" на дороге, не всегда могут оперативно и грамотно защитить свои интересы.

В связи с этим, советуем при возникновении подобных ситуаций обязательно обратиться к помощи адвоката, имеющего специализацию в подобного рода делах.

взято тут http://www.toyota-club.net/files/05-09- ... i_uhab.htm
Мотосалон/мотосервис CHOPPER HUNTER - информация тут http://www.chopperforum.ru/topic3813.html
тел. 8-906-034-51-90, chopper-hunter@mail.ru

Аватара пользователя
Doom
Site Admin
Сообщения: 13028
Зарегистрирован: 23 май 2006, 11:52
Мотоцикл: Yamaha XVZ 1300 Venture, Kawasaki VN 1700 Voyager
Имя: Дмитрий
Номер телефона: 8-906-034-51-90
Контактная информация:

Re: Аварии из-за ям

Сообщение Doom » 13 май 2010, 15:30

Кто заплатит за ямы на дороге

Качество дорожного покрытия нередко становится причиной ДТП. Знание закона, регламентирующего допустимый размер выбоин и ям на дороге, поможет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию.

В последнее время все больше пострадавших от некачественного дорожного покрытия водителей обращаются в суд с иском против муниципального правительства, дорожных служб или других организаций, ответственных за участок дороги, на котором произошло ДТП.

Чаще всего причиной искового случая становятся неотмеченный знаками дорожный ремонт, открытый канализационный люк или покрытый льдом участок дороги, который забыли обработать реагентами. Если в подобной ситуации нет ограждений или предупреждающих знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, ответственной за данный участок.

Ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекцию. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, сотрудник ДПС при поступлении на службу обязан проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом же говорит и "Наставление по работе ДПС", утвержденное Приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 г. Сотрудник ДПС при несении службы обязан предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить. Даже двигаясь с небольшой скоростью, водитель не во всех случаях сможет распознать открытый люк.

При обнаружении потенциальной опасности сотрудник ДПС обязан сообщить о ней в соответствующие службы и отметить опасный участок дороги в надлежащем порядке. Он может поставить ограждение, предупредительные знаки, знак ограничения скорости или может сам встать рядом и попросту разгонять автомобили в разные стороны подальше от проблемного места на дороге. В любом случае автоинспектор обязан предупредить водителей об опасности. На практике это происходит не всегда.

Российский водитель зачастую не знает о своих правах, а еще чаще не соблюдает всех ПДД (к примеру, нарушает скоростной режим). Это позволяет автоинспектору списать любые последствия на ошибку потерпевшего.

Для того чтобы получить компенсацию за ущерб, причиненный аварией, необходимо оформить акт осмотра повреждений автомобиля, а также составить протокол осмотра места ДТП, в котором указываются все обстоятельства произошедшего. Если причиной аварии стала выбоина на дороге, сотрудник ГИБДД обязан указать месторасположение ямы на схеме ДТП. Помимо этого необходимо тщательно измерить все характеристики выбоины и занести данные в протокол. Только при наличии этих документов суд может рассмотреть дело и решить его в пользу пострадавшего водителя. Акт осмотра состояния дорожного покрытия также можно составить самостоятельно. Для этого надо найти двух понятых, которые подпишутся под словами, что на том месте действительно была выбоина указанного размера.

Кстати, о размере. Россия, единственная в мире страна, в которой узаконены выбоины на дорогах. В нашей стране существует Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93, который полезно будет почитать всем автолюбителям: "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Кстати, он же регулирует "сроки ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог". Таким образом, правильное оформление ДТП может гарантировать успех в суде и, как минимум, возмещение всех затрат по ремонту автомобиля.

взято тут http://auto76.clan.su/publ/3-1-0-6
Мотосалон/мотосервис CHOPPER HUNTER - информация тут http://www.chopperforum.ru/topic3813.html
тел. 8-906-034-51-90, chopper-hunter@mail.ru

Аватара пользователя
CID
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 26 май 2007, 09:50
Мотоцикл: Honda Africa Twin RD07 93г.
Имя: Андрей
Номер телефона: 8-916-848-000-четыре
Контактная информация:

Re: Аварии из-за ям / выбоин

Сообщение CID » 13 май 2010, 22:43

Ростов на Дону ночь почти центр города,в темноте не заметил 'выбоину' нырнул я в это выбоину гдето по седло:) испугался жесть,хорошо 'выбоина' не кончалась тупиком,успел втать как на кросе в седле и на газу выскачить прочертив рамой по асфальту.Куда уж там ямки 12см.
Год выпуска 1986, владелец Rebel250.

Мотоинструктор, помощь в осмотре и приобретение мотоциклов.

http://motoricamsk.ru, https://vk.com/motoricamsk

Ответить

Вернуться в «Безопасность + Необходимая информация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя