Пишу заранее - не нужно направлять меня в "окей гугл"...
В первые коснулась с этой не очень приятной ситуацией,когда поднималась на мост ( грузовики сделали там со временем выбоины - очень не приятные) возможно я цепанула как-то колесом их...но я бы не сказала,что они там уж слишком большие,но этого хватило для колебаний.
Я не могла понять в чём дело,руль ведёт...я испугалась немного,приотпустила его,немного выровнялось...потом некоторое время прокатывала на парковке торгового центра,думала что-то с мотоциклом плохо,не безопасно...но оказалось не всё так плохо...
В просторах интернета интересовалась уже этим,но конкретики никакой нет...
Грубо говоря,как я понимаю он происходит при кратковременном отрыве колеса от поверхности и при обратном его соприкосновении.Сила Кориолиса возвращает колесо в исходное положение.
В просторах интернета нашла стадии расколбаса:
Легкий (шимми, shimmy). Для этого дела характерна небольшая амплитуда колебаний руля, которая постепенно затухает. Как правило быстро проходит, поэтому немногие успевают испугаться и наделать глупостей.
Средний (воблинг, wobbling). Дает больше поводов испугаться. Амплитуда колебаний руля на 1/3 — 2/3 хода руля постоянная или растет. При растущей амплитуде легко переходит в третью стадию.
Полный расколбас (tank slapper). Последняя, самая интересная стадия. Характерна тем, что рукоятки руля лупят по ограничителям хода руля, а если их нет или они сломались, то лупят по бензобаку.
У меня что-то было между легко и средней...
Поделитесь своей информацией,было ли у Вас это? Как избежать его? На сколько это опасно? При каких обстоятельствах ещё бывает...
