Есть тест этих мотоциклов:
http://vtx.com.ua/publ/2-1-0-15
Надо учитывать, что в тесте VTX1300C. У моделей R и S другое седло, другой руль и подножки платформы - посадка удобнее.
Про ямаху ничего не с кажу - не пробовал. Есть слухи, что рама слабенькая и алюминевая, моноамортизатор на наших дорогах долго не ходит. Вообще лучше спрашивать у владельцев.
По хонде - нефиг никого слушать. Перед покупкой тоже начитался всякого - и нерулиться и не тормозит и т.д. Херня всё - трёп.
Отличный мот. Рулится нормально, тормозит без вопросов, по трассе валит как паровоз по рельсам. Достаточно резво уходит со старта. Разгонял до 200 по спидометру. Комфортно едет до 160-ти. По подвеске - дабы довести до ума желательно поменять пружины и задние аморты на прогрессивные. Цена от 400 баков и выше ( по желанию). Других косяков на моте нет.
Единственное неудобство - низкий клиренс.
Родного тюнинга немного. Ну и ну его нафиг. Хондовские цены на обвес (как и ямовские) заоблачные. Зато третьи производители наклепали кучу всего. Есть все мыслимые накладки, хром, электрика и т.д.
Лично мне оба мота нравяться. Так что выбирай любой из них. В любом случае не пожалеешь.
По твоим вопросам
Отличается ли сложность\стоимость обслуживания?
VTX достаточно прост, можно обслуживать самостоятельно. Есть все необходимые руководства.
Одинаково ли удобно на большие расстояния ездить?
До 1000 км в день на VTX проходить можно. Для ночной есзды надо ставить ксенон и дополнительный свет.
Есть ли какие-нибудь специфические особенности моделей?
Карбюратор/кардан и инжектор/ремень. Разная цена.