WSCOM писал(а):У спортов с литра твиновского 140 кажись максимум снимают ,а с рядной четверки за 180
Ну, Дукати со своих твинов литровой мощности снимают 150 и более. Что позволяло им в супербайке до нынешнего года заставлять сосать всех японских рядников. Только йамаха хоть как-то конкурировала. Что и вызывало бурление говен вокруг того, что у дукати типо 1200 кубов, а не 1000 и давайте рестриктеры им ставить, хотя само значение мощности было равным, и типо литровый рядник в теории должен был рвать 1200 кубовый в-твин при одинаковой мощности и массе шасси... А на практике дело же не только в мощности, но и в характеристике момента, которая у V-образника куда интереснее и умелому телу на треке позволяет ехать круг быстрее. Поэтому, кста в прототипах мотогп моторы давно уже либо V4 (как у дукати или хонды), либо рядные, но со смещением шеек коленвала под фазы V-образника (йамаха). Запуск R1 c подобным валом в серию позволил йамахе подобраться к V-твинам дукати вплотную и сейчас они друг другу как минимум не уступают.
WSCOM писал(а):повышенный износ в ЦПГ из-за большего, чем у 4-х цилиндрового мотора, диаметра цилиндра и соответственно, большие потери на трение.
По ремонтопригодности то же - снимать одну головку или две? Тупо в два раза больше болтов. А почти на всех современных мотах мотор даже для частичной разборки надо вынимать из рамы, тут В2 и Р4 одинаковы. Если только у оппозитов преимщество.
Ну, и наконец собственные наблюдения - редкий твин без капремонта проходит сто тыщ, для рядника же и двести - нормальный пробег...
Тут я бы поспорил, ибо чем больше цилиндров, тем больше шатунных шеек, тем больше поршней, тем больший объем металла требуется прогревать, и по идее потери на трение должны бы быть выше у 4-цилиндрового рядника. Плюс 4-цилиндровый рядник, как правило, работает на более высоких оборотах, что, как мне кажется, должно уравнять ресурсы, при условии, что оба мотора одинаково надежно спроектированы и правильно эксплуатируются...
ЗЫ. У мотоциклов (а ты наверняка понимаешь, что я имею в виду под словом "мотоцикл") V-твин разбирается без выемки из рамы до картера. То есть, если тебе с коленвалом делать ничего не надо, то все остальное делается на раме - головки, цилиндры, поршни, коробка - все, что хочешь. И да, у мотоциклов в-твин при правильной эксплуатации просит ремонта (ну, как минимум, инспекции) топ-энда примерно вокруг 100 тысяч миль пробега (в колено же обычно если и лезут, то где-то так к 250 тысячам, не раньше). В это же примерно время надо менять и ремень.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.