В результате, все же было решено не бояться трудностей, и мы приступили к выбору маршрута! С детства Ксюшке мечталось снова попасть в дендро-парк «Софиевка» в Умани (Украина) и Одессу. Решив эти точки внести в маршрут, гуглом нарисовали путь следования, а с помощью сервиса АвтоТрансИнфо рассчитали приблизительный километраж. Примерный маршрут был определен, а уж каким он окажется - там видно будет


Вот и пришло время отпуска! Т.к. у нас не было кофров и чемоданов, то решено было взять спортивные сумки и привязать их пауком на сиденья. В результате получилось очень даже не плохо. Мало того, даже очень удобно, т.к. сумочки превратили сиденье в кресло.
Пришел день отъезда – 22 июля 2008 г.! Ух…. осознание того, что вот мы сейчас выезжаем, да на мотоциклах… ДА СТРЕМНО КАК-ТО! Конечно, тогда мы даже не подумали взять какие-либо рем. комплекты … Но, видимо, новичкам везет...

Стоило сесть за руль и выехать на трассу, как весь страх куда-то исчез, и пришло ощущение удовольствия и наслаждения дорогой!
День первый. Владимир — Калуга.
Только покатили, как вдруг у Ксюшки задымила выхлопная труба! Вот те раз... Но, не долго думая, нашли причину — уж очень рьяно за день до отъезда Ксюша усердствовала с полиролькой!
Решили, что Москву мы объезжать не будем, т.к. была мысль все же купить какие-то запчастюшки. Добравшиь до Сокольников, помотавшись по третьему кольцу и окончательно запутавшись, почему-то решили наплевать на дальнейшие путешествия по нашей столице и рвануть уже на выезд. Пробки... пробки... пробки... Ребята! Да здесь делать нечего без мотоциклов! Выползая из Москвы по Киевскому шоссе, покатили по М3. На заправке обнаружилось, что у Влада за день выросли чудесные пыльные усы! До чего же грязная Москва!
Калужская область... Зеленые холмы, поля... Как скажет настоящий русский человек: «Какая красота!». Яркое ощущение от езды на мотоцикле это – свобода: запахи все ощущаются необычайно ярко и намного сильнее, чем когда ты едешь на машине или идешь пешком, из-за ветра в морду ощущение скорости становится более реальным и неподдельным, от этого чувство причастия ко всему окружающему резко усиливается, нет той «фальши» путешествия, когда ты сидишь в поезде, автобусе, авто. Дорога как на ладони, и ты шуршишь по ней вперед... О чем только ни подумаешь! Философское транспортное средство!
Русский народ! Ну, зачем мы везде используем иностранные термины?! Наш русский язык видимо уже совсем не в моде... Просто придорожная реклама: «Таунхаузы в Нарофоминске». Вот это настоящий ПРИВЕТ!

По пути в Калугу у мотоцикла Влада случился юбилей — 25 тыщ. км! Поздравляем его!

В Калуге оказались уже под вечер. Ничего уже не оставалось делать, как заехать в магазин за едой и искать ночлег. Встретили местного байкера, который попытался нам объяснить, как проехать в какое-нибудь уютное местечко на реке (ничего у него не получилось), глотнул пивка, прыгнул на свою старенькую «Ведьму» и укатил. В итоге, после долгих блужданий и поисков, остановились на реке Угра. Поздний вечер, искать особо было не с руки. Люди добрые подсказали съезд с дороги и мы, на ощупь найдя подходящее местечко, стали разбирать палатку. И тут проносится поезд по железнодорожному мосту через ту самую реку, который оказался, по случайности, в 300 метрах от нас. Звук проезжающего поезда в ночной тишине да около воды усиливается в несколько раз – грохот стоял авторитетный!!! немая сцена… пауза… Ксюша - «От это мы поспииим!». Но деваться было не куда. Приготовили блинчики на чудесном творении человечества — газовой горелке, выпили пивка за удачное начало нашего мероприятия. Хорошо! А ночью поезда и слышно не было

Выводы: Владимир-Калуга – 412 км, приобретен небольшой опыт езды по московским пробкам, две пары уже подгоревших рук, состояние задниц – предположительно, красные! И главное, мы уже совсем не дома…
День второй. Калуга — Гремяч
Выехали в 12.00 – долго прособирались. Никто и не предполагал, что мы и дальше, в течение всего путешествия, будем так поздно выезжать. Видимо, усталость от будничных рабочих дней накопилась настолько, что не было сил с утра себя пораньше поднять. Сколько ни пытались себя мобилизовать — раньше 10-ти у нас не выходило. Возможно, в будущем что-то изменится.
Эх... Дальше поехали по какой-то двухполосной тыгыдымской дороге. Через километров 20, остановившись на заправке, Влад все удивлялся, когда же мы уже выйдем на нормальную трассу. Мля! Кто бы мог предположить, что это и была уже федеральная трасса М3, и что она может быть бетонкой! И вот на этой самой дороге по пути в Брянск со всего маху во Влада врезалась (а именно, в правую подсисечную область


При въезде в Брянск на стационарном посту ГАИ нам попался весьма колоритный сотрудник. Впервые за весь сезон, нас попросили предъявить документы! Круто! После общения с ним осталась в памяти сказанная им фраза: «Раз, два, три - по почкам, раз, два, три - по печени…». Добродушный дяденька, просто лапа… Пожелал счастливого пути! Спасибо!
Брянск не порадовал своими разбитыми дорогами. И холмы, холмы... Сев перекусить в одной из кафешек в центре, достали карту, чтобы решить, где пересекать границу с Украиной. Ехать дальше по не самой лучшей М3 не хотелось – дорога убитая, движение, пыль, колеи от грузовиков, пересекать границу, возможно долго придется, да и ночлег нужен скоро будет, а близко к трассе вставать не хотелось. В общем, решили рвануть на юго-запад от Брянска по трассе М13 и пересечь границу на, скорее всего непопулярном, посту близ деревень Чаусы (Россия) и Гремяч (Украина). Так и получилось… через Выгоничи, Почеп, Погар…
По дороге из Брянска в Почеп Ксюшке в рукав залетела оса! И как начала там биться и брыкаться!!! ну и жалить конечно же тоже! Резкое торможение и уход на обочину, а там пряжки и вытряхивание диверсанта.
Перед границей встретился указатель на Суворово. Ну, вот как не сфотографировать и не упомянуть об этом, коли Влад у нас — Суворов!


Последняя заправка перед переездом через границу. Встреча с совком! Во Владимире и близ лежащих областях мы таких колонок не видели уже давно, поэтому сия находка показалась нам экзотикой что ли. (Конечно, не в обиду тем, кто на таких заправляется каждый день. Хотя остались ли где-нибудь еще такие колонки? Не знаю.)
Вообще надо сказать, что мы очень порадовались, что выбрали эту дорогу, а не федеральную трассу. Пусто, тихо, приятные ароматы жаркого июльского вечера, очень красиво! Природа уже не та, совсем не та, непривычно чужая, стада коров на полях, кони. Едешь по такой дороге и ощущаешь себя как в кино про путешествия и приключения. С правой стороны уже садится солнце, от чего твоя собственная тень «едет» слева от тебя и чуть впереди, помахивая тебе рукой, если, конечно, ты ей помашешь:).
При прохождении границы проблем, в общем-то, не было. В целом стандартные вопросы: че везем? сколько везем? где взяли? и есть ли там еще? Шутка. Единственным «нестандартным» вопросом был, пожалуй, вопрос таможенника: «Балуемся чем-нибудь?». Причем задан он был таким вкрадчивым голосом, что можно было подумать, что сотрудник что-то хочет предложить… Ну, да ладно.
22.30 – Украина!
Бумажки, паспорта, украинская страховка – формальности позади. Однако, далеко от границы уже уехать не удалось, да и цели не было. Поэтому ночлег планировался в глухой деревне Гремяч, находящейся в пограничной зоне, где просто так, без ведома пограничников, не пройти и не проехать. Зарегистрировались на их посту, дабы не будили ночью. Проезжая по деревне, мы искренне порадовались тому, что на наших мотоциклах стоят стоковые относительно негромкие выхлопы. Очень уж тихим и богом забытым местечком оказалась деревенька с громыхающим названием Гремяч, будить местных мирно спящих жителей нам не хотелось никак, поэтому мы попытались «прокрасться» как можно более незаметно. И собственно тут, на краю деревни под деревом мы разложили наш шатер и уснули сладким сном, гадая, кто нас разбудит первым: бдительный погранец с автоматом посреди ночи или пастух с коровами, затоптавшими нашу палатку, с утра.
Выводы: пройдено от дома 808 км, дневной прохват – 396 км, еще более обгоревшие руки, большой синяк и укус осы под правой сиськой и появившаяся щетинка на морде у Влада, пара синяков поменьше и укусы осы на руке у Ксюши. М3 – говно, зато мы уже на Украине! Состояние задниц – стали крепкие и подтянутые, в тонусе:)
День третий. Гремяч — Калиновка.
Утром в нашем лагере нас встретил местный житель. Очень колоритный и разговорчивый мужичок доброй души, проходя мимо по своим деревенским делам, поинтересовался гостями, то бишь нами, и угостил парным молоком. Вернулся, рассказал что-то еще, ушел, потом еще раз вернулся сфотографироваться. На наш вопрос о ближайшей реке он рассказал о местных красотах, которые нам обязательно надо увидеть. И не обманул. Тишина и покой этого места удивляли и радовали. Пробираясь по узкой кривой заросшей лесной дороге, мы неожиданно для себя выехали на высокий берег реки. Речушка была на столько кристально чистой, что можно было посчитать пальчики на ногах. Здесь то мы и помылись/искупались/постирались перед первым днем путешествия по Украине.


Вернулись в деревню довольные и свежие. Набрали воды в колодце для завтрака, сели на обочине дороги, зажгли маленькую туристическую горелку. Тут-то и пришла в голову мысль, что деревенька то днем не намного более оживлена, чем ночью. За 15-20 минут, что мы сидели на «центральной улице» мимо прошли 2 местных аборигена мужского пола, покричали че-то нам, помахали руками и все! Посреди деревни на вершинах двух столбов были свиты гнезда, в которых восседали аисты. Людей они совсем не боялись и даже рык мотоциклов не распугал благородных птиц.

Дорога! О, как замечательно, что мы заправили полные баки еще в России! После границы на последних парах мы с горем пополам нашли захудалую заправку, в которой нам даже не рекомендовали заправляться. Жалко нет фотки, но это надо представить. На небольшом расстоянии друг от друга вкопанные в землю стояли 3 или 4 небольших металлических контейнера, в которых перевозят грузы на железной дороге. В каждом контейнере стояла старая выцветшая и ржавая колонка со стрелочкой времен 70 – 80х годов. Неподалеку в каком-то покосившемся вагончике была организована импровизированная касса. Собственно больше ничего тут не было, я уж не говорю о всех тех приблудах, которые есть сейчас на современных заправках. Заправляться – откровенно страшно, но делать было нечего и выбора тоже не было. 95-тый и вперед на Киев! 92го бензина не было, хотя, как выяснилось позже, это было нормально для многих заправок Украины. Вопреки обещаниям пугающих, бензин оказался неплохим. Цена, правда, совсем не радовала – когда у нас АИ-92 стоил 23 рубля, там он доходил до 32 рублей.
Дорога до Киевской трассы была уютной: неширокая, с кривой беленькой разметочкой, тихая. Вдоль всей дороги росли акации. Она скорее походила на аллею в парке, нежели на автомобильную дорогу.

Мы любим дороги, находящиеся немного в стороне от больших широких пыльных трасс. Здесь можно наслаждаться поездкой, ощутить прелести неизвестности. Здесь другой мир, простой и с удовольствием предоставляющий себя на изучение путешественника. В населенных пунктах на таких дорогах другие люди, они приветливы, доброжелательны и улыбчивы. Именно тут нам двоим странно выглядящим (по меркам местных жителей), абсолютно чужим, одетым в черную мертвую кожу, неизвестным никому мотоциклистам впервые помахали рукой! Да, это очень приятно и очень запоминается. Это была взрослая женщина в каком-то поселке, идущая по обочине навстречу движению вместе с детьми. Младший сидел у нее на левой руке и обнимал за плечи, старшего она держала за руку, и он шел справа от нее. Все вместе в один момент помахали нам руками и заулыбались. Казалось, что подобное бывает только в мультиках, детских книжках и старых советских фильмах, ан нет! Бывает и вот здесь, где-то далеко от большого города в забытых богом местах…
А вот федеральная трасса на Киев Е101 была полной противоположностью – длинная, строгая, ровная, как стекло, стрелой уходила за горизонт. При этом знаки ограничения скорости в 70 км/ч воспринимались как издевательство. При этом под каждым из этих знаков стоял человек и показывал проезжающим длинную полосатую палку, если те ехали слишком быстро. Не знаю, наверное, продавал…, и машины, наверное, останавливались…, наверное, даже деньги предлагали.... Мы были не заинтересованы в приобретении.
Очень понравилось то, что по обочинам дорог есть специальные места отдыха с наличием туалетов! И эти островки цивилизации попадались очень часто. Вообще, почти вся Украина порадовала хорошими дорогами и стремлением содержать их в чистоте, о чем говорили щиты с призывом не мусорить.
Языковой барьер. Да, кто бы мог подумать, что на Украине можно с этим столкнуться. Однако, бывает. Влад очень часто не понимал, о чем ему говорили местные жители. Уставший к вечеру, он практически всегда очень раздражался по этому поводу и искал помощи в переводе. Раздражало его не то, что он не понимал, о чем идет речь, а то, что люди даже не пытаются ему помочь понять. «Срань такая, пролопочет че-то на своем, видит, что я не врубаюсь, замолкает и лыбится!» - сдержанно нервничал Влад, после общения с девочкой-официанткой в Киевском Макдональдсе. Короче говоря, он заводился, но выхода энергии не было до тех пор, пока не сорвался на какого-то «кабана» из огромного Лексуса. Свинячья красная морда с обвисшими щеками этого мужика очень контрастировала с его ослепительно белой рубашкой. Поэтому в наступающих вечерних сумерках было очень несложно выбрать этого дядю в качестве мишени для выхода скопившейся энергии. Ситуация была проста и банальна. «Свин» пытался шустрить в пробке и пару раз отжать Влада, чтобы влезть перед ним. После очередного раза, когда они встретились в одном ряду, дядя решил бибикнуть и спиз… нет… выеб… нет… щас… как бы покультурнее… выразить свое недовольство повышенным тоном и угрозой кулаком через открытое окно своего танка. На что был жестко трехэтажно послан с использованием некоторых не совсем литературных оборотов. Более конкретное содержание беседы история умалчивает. Выпустив пар и не дожидаясь ответов, Влад прибавил газу и спокойно ушел в междурядье. Облегчение, блаженство, эйфория – правильное слово подобрать сложно. Надо было просто видеть это блаженное лицо, когда мы остановились у ларька через пару кварталов. Люди! Не обижайте мотоциклистов, мы ведь и ответить можем!
Кстати на пакете из Макдональдса, в котором мы поужинали, очень символично красовались два мотоциклиста: мальчик и девочка. Вот так!

На удивление, совсем не захотелось задерживаться в Киеве и что-то там рассматривать. Краем глаза глянули на набережную и знаменитую Родину-мать. Нас подгоняло время, т.к. солнце уже склонялось к закату, а близ столицы вряд ли где-то мы смогли бы найти ночлег. И место мы действительно нашли с большим трудом. Долго изъездив окрестности села Калиновка и пообщавшись не с одним местным жителем, мы решили, что даже если мы поселимся рядом с домами, то уже пофиг! В темноте выкатили на луг и разложили палатку. Спокойной ночи!
Выводы: пройдено от дома 1232 км, первый день на Украине прошел вполне удачно и насыщенно. Преодолев за день 424 км и языковой барьер, вышли на прямую дорогу в сторону Одессы. Завтра должны быть у моря! Состояние задниц – начинают притираться к седлу, ну, т.е. ощущаются потертости
