Это решение позволило обойтись без радиатора, насоса, термстата, охлаждающей жидкости. А так-же удержать стоимость цилиндра, в разумных пределах.WSCOM писал(а): Если воздушное охлаждение справлялось бы, зачем тогда отключать задний цилиндр в пробках?
Так и чем оно плохо?
Четыре клапана на цилиндр позволяют лучше наполнять цилиндр, улучшают продувку. Это плюс бесспорно. Единственный минус этой сжемы - усложнение конструкции. Если бы 2 клапана справлялись бы, зачем тогда ВСЕ производители техники (за исключением некоторых моделей ТАЗов и американцев) делают 4-5 клапанные головки, усложняя конструкцию? Это не маркетинг, это повышение КПД.
Кури теорию ДВС, в частности фазы ГРМ. Там найдешь ответ, почему при четырехклапанной схеме, трудно добиться хорошего момента на низких оборотах. Поэтому кста, хондовский VTEC в мотоисполнении, на низких оборотах отключает пару клапанов. Стоимость VTEC ты представляешь.
Что мешало нарастить объем? 402-й блок, увеличивали до 2,8 ога на газелях и УАЗах. Мож проблема в другом была?И еще такая история: в свое время ГАЗ-24 решили поставлять на экспорт в Англию. Англичане были бы рады брать, но мощность в 90 л.с. их не устраивала, посему инженерам была дана задача увеличить мощность до 110л.с. В рамках имеющейся конструкции (двигатель ЗМЗ-402) и бюджета была возможность только форсировки по оборотам.
И тут инженеры уперлись в непреодолимую стену: масса толкателя-штанги-коромысла-клапана не позволяла увеличить обороты более 5300, применяя в течение двух лет разные материалы и технологии им удалось добиться максимальных оборотов 5900 и мощности 103л.с. (потом этими характеристиками обладали и серийные моторы ЗМЗ-402), но поставленную задачу не выполнили, посему ГАЗ-24 поставлялся на экспорт с дизелем Пежо.
От нищебродства все. К тому-же 402 не отечественная разработка. Ну не умеют у нас массово строить хорошие ДВС.
Задачи такой не было.
Волгу однако это не спасло. Форсировать это несчастный мотор до 180л.с. - обречь себя на постоянные ремонты.А нынешний мотор ЗМЗ-406 (верхний распредвал и 4-х клапанные головки), хотя тоже не блещет новейшими технологиями, но позволяет форсировать без особых ухищрений до 180л.с. и 7000об/мин.Наглядное действие технического прогресса - на ГАЗе уж точно пиарщиков толковых нету...
Высокооборотистый мотор, этоотнюдь не достоинство с точки зрения инженера. Это лишь компромис.
Сам то готов ездить на 250-ке с цЫферками мощности твоего твина?