Трабл со сцепой. Boulevard M50
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Трабл со сцепой. Boulevard M50
Камрады. требуется ваша помощь, поскольку катаю первый сезон и пока ещё в технической части не достаточно силён.
Итак, есть мотоцикл 06 года в отличном состоянии из америкосии, катаюсь на нём ровно месяц - всё отлично работало, никаких особо нареканий (не беря в расчёт потомственные баго-фичи). Тут пришли с ибея хромированые рычаги тормоза и сцепления, поменял, после чего сцепа перестала до конца выжиматься, то есть натяжение тросика и рубашки отрегулировал, согласно мануалу чуть подтянул гаечку - но на первой передаче например при выжатом сцеплении - мотоцикл не катится, явно диски зацепляются, так же при включённом двигателе переключиться на первую не удавалось с треском мотор глох. Колдовал-колдовали после танцев с бубном, неожиданно всё заработало и стало переключаться лучше прежнего. Так же ручка сцепления стала мягче ходить (рубашка натянута чуть слабее прежнего).
Однако проявилась другая проблема - потеря динамики при переключении вверх. То есть при переключении на 3-4-5 передачи и откручивании ручки газа - ускорение происходит с задержкой в пару секунд и оно не резкое, а постепенное. То есть явно, что при отпускании сцепы диски проскальзывают и сцепление происходит не до конца.
Прав ли я в своих выводах? Нужно ли подтянуть тросик, дабы диски сильнее прижимались? Или стоит сделать что-то ещё (вплоть до поездки в мотосервис)?
Если я что-то изначально сделал неправильно - объясните лошпеду Я быстро вникаю и с техникой вообщем то дружу.
Итак, есть мотоцикл 06 года в отличном состоянии из америкосии, катаюсь на нём ровно месяц - всё отлично работало, никаких особо нареканий (не беря в расчёт потомственные баго-фичи). Тут пришли с ибея хромированые рычаги тормоза и сцепления, поменял, после чего сцепа перестала до конца выжиматься, то есть натяжение тросика и рубашки отрегулировал, согласно мануалу чуть подтянул гаечку - но на первой передаче например при выжатом сцеплении - мотоцикл не катится, явно диски зацепляются, так же при включённом двигателе переключиться на первую не удавалось с треском мотор глох. Колдовал-колдовали после танцев с бубном, неожиданно всё заработало и стало переключаться лучше прежнего. Так же ручка сцепления стала мягче ходить (рубашка натянута чуть слабее прежнего).
Однако проявилась другая проблема - потеря динамики при переключении вверх. То есть при переключении на 3-4-5 передачи и откручивании ручки газа - ускорение происходит с задержкой в пару секунд и оно не резкое, а постепенное. То есть явно, что при отпускании сцепы диски проскальзывают и сцепление происходит не до конца.
Прав ли я в своих выводах? Нужно ли подтянуть тросик, дабы диски сильнее прижимались? Или стоит сделать что-то ещё (вплоть до поездки в мотосервис)?
Если я что-то изначально сделал неправильно - объясните лошпеду Я быстро вникаю и с техникой вообщем то дружу.
- Romamax
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:48
- Мотоцикл: нет
- Имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
наверное всеже лучше заехать в мотосервис, темболее перед европой, заодно проверят все остальные узлы и агрегаты.Mike Dream писал(а):Или стоит сделать что-то ещё
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
В мотосервис я всё равно собирался перед путешествием, хотя замену тормозухи да и антифриза в радиаторе, пожалуй и собственными силами сделаю
А вот данная проблема мне кажется не особо серьёзной (надеюсь) и решается всего лишь подтяжкой тросика, но всё же мнение старших товарищей очень интересует!
Спасисбо за коммент!
А вот данная проблема мне кажется не особо серьёзной (надеюсь) и решается всего лишь подтяжкой тросика, но всё же мнение старших товарищей очень интересует!
Спасисбо за коммент!
- Dolphin
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 07:41
- Мотоцикл: VZ 800
- Имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
что бы сцепление не буксовало - трос наоборот отпускать надо, что бы был свободный ход на ручке 2-3 мм
кто понял жизнь - тот не спешит
- Наблюдатель
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:54
- Мотоцикл: Yamaha drag star classic 650A
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
отпускай трос
Единственное, что никто и ни при каких обстоятельствах не может отобрать у человека - это его право на выбор!
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Dolphin
Странно, у меня изначально он был сильно натянут, то есть реально приходилось сильно давить на ручку для выжима и свободного хода не было вообще - никаких пробуксовок. Траблы начались после полного ослабления тросика, установки нового рычага и более лёгкого хода ручки.
Странно, у меня изначально он был сильно натянут, то есть реально приходилось сильно давить на ручку для выжима и свободного хода не было вообще - никаких пробуксовок. Траблы начались после полного ослабления тросика, установки нового рычага и более лёгкого хода ручки.
- KostRoma
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 19:23
- Мотоцикл: WildStar XV1600
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
выходит ты катался на немного выжатом сцеплении, мог убить диски.
свободный ход должен быть.
свободный ход должен быть.
8(968)666-17-16
1975г.р.
1975г.р.
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Ух блин...
Таким он приехал с америкосии и поскольку всё работало без проблем у меня и мыслей не закрадывалось что, что-то не так...
Ослаблю трос до появления люфта - опробую. Если не поможет, повезу в сервис. Ещё надо будет определиться в какой....
P.S. В принципе, с выжатым сцеплением - мотоцикл катился легко и плавно, незаметно было что он цепляет дисками.
Таким он приехал с америкосии и поскольку всё работало без проблем у меня и мыслей не закрадывалось что, что-то не так...
Ослаблю трос до появления люфта - опробую. Если не поможет, повезу в сервис. Ещё надо будет определиться в какой....
P.S. В принципе, с выжатым сцеплением - мотоцикл катился легко и плавно, незаметно было что он цепляет дисками.
- Наблюдатель
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:54
- Мотоцикл: Yamaha drag star classic 650A
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
"Он цепляет дисками" когда рычаг отпускаешь. Буксует - значит плохо "цепляет" при отпущеном сцеплении, ведет - не "расцепляется" до конца при выжимании рычага.Mike Dream писал(а):Ух блин...
Таким он приехал с америкосии и поскольку всё работало без проблем у меня и мыслей не закрадывалось что, что-то не так...
Ослаблю трос до появления люфта - опробую. Если не поможет, повезу в сервис. Ещё надо будет определиться в какой....
P.S. В принципе, с выжатым сцеплением - мотоцикл катился легко и плавно, незаметно было что он цепляет дисками.
Единственное, что никто и ни при каких обстоятельствах не может отобрать у человека - это его право на выбор!
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Ага...
Значит так - до смены ручки, оно вроде не буксовало (сейчас явно буксует), после замены - начало "вести" - не расцеплялось. Потом само собой как то расцепилось, но стало буксовать. Брррррр....
Значит так - до смены ручки, оно вроде не буксовало (сейчас явно буксует), после замены - начало "вести" - не расцеплялось. Потом само собой как то расцепилось, но стало буксовать. Брррррр....
- wind line
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:29
- Мотоцикл: Suzuki M50 2005
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Не помню на каком точно форуме, человек из конторы привозящей мото из америки жаловался на сожженые сцепления америкосов. Типа народ катают и учат ездить с чуть поджатым сцеплением, многие в связи с этой хренью так и регулируют сцепление. Все мото приходящий из америки проверяют прежде всего на сцепление.
Проверил свой М50, все отлично, над моим не издевались.... но возник вопрос, две регулирующие гайки контрящие оболочку тросика снизу, у коробки, накручены одна над другой. Т.е схема - стопор оболочки/гайка/гайка. По признакам некой криворукости предыдущего американского владельца решил поменять "как у всех" - гайка/стопор/гайка. Хе, не тут то было, умная японская голова, предвидя это "как у всех" на месте накрутки нижней гайки придумало "наплыв" в литье коробки, не дающий эту самую гайку накрутить. Итак вопрос, зачем японский сузакофил это сделал, и почему он против "как у всех"?
Проверил свой М50, все отлично, над моим не издевались.... но возник вопрос, две регулирующие гайки контрящие оболочку тросика снизу, у коробки, накручены одна над другой. Т.е схема - стопор оболочки/гайка/гайка. По признакам некой криворукости предыдущего американского владельца решил поменять "как у всех" - гайка/стопор/гайка. Хе, не тут то было, умная японская голова, предвидя это "как у всех" на месте накрутки нижней гайки придумало "наплыв" в литье коробки, не дающий эту самую гайку накрутить. Итак вопрос, зачем японский сузакофил это сделал, и почему он против "как у всех"?
Suzuki Boulevard M50
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
У меня так же: Стопор/гайка/гайка. Полагаю, что вторая гайка - предохраняющая от раскручивания первую.
Вообщем сегодня ослаблю трос, посмотрю как поведёт себя сцепа...
Вообщем сегодня ослаблю трос, посмотрю как поведёт себя сцепа...
- wind line
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:29
- Мотоцикл: Suzuki M50 2005
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
)) извини за такой вопрос, но со мной было именно так..... как регулируем сцепление, сел на мото, нагнулся гайку подтянул/отдал, выжал сцепление, втыкаешь передачу, слышится треск, ага сцепу перетянул.... в М50 (могу сравнить только с хондой) есть своя особенность - если не убрана подножка, при медленном втыкании передачи слышен треск, как будто присутствует механическая проблема. Меня это сбило с толку, а ты не забыл убрать подножку? ))))))Mike Dream писал(а):но на первой передаче например при выжатом сцеплении - мотоцикл не катится, явно диски зацепляются, так же при включённом двигателе переключиться на первую не удавалось с треском мотор глох. Колдовал-колдовали после танцев с бубном, неожиданно всё заработало и стало переключаться лучше прежнего. Так же ручка сцепления стала мягче ходить (рубашка натянута чуть слабее прежнего).
Я, лошара, пока понял в чем проблема, чуть мозг себе не сломал.
Проблему с треском коробки при выставленной подножке продемонстрировал в мастерской, народ был крайне удивлен.
Suzuki Boulevard M50
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
wind line
Вчера вечером - собственно сам и понял причину этой хрени - да, да... Именно неубранная подножка! Чувствую себя полным дебилом, гы-гы...
Хотя действительно встаёт вопрос - какое же именно действие оказывает кнопка подножки, что это приводит к явному механическому сопротивлению в сцепе, а не просто срабатыванию реле в электрической цепи. Вот инженеры Сузуки намудрили...
Соответственно остаётся проблема с отсутствием разгонной динамики. Вчера выставил момент схватывания на рычаге в оптимальную позицию, ослабил натяжение до степени не большого люфта на рычаге 10-15 мм. как в мануале, сегодня проверю как едет. Если проблема осталась - повезу в сервис.
Вчера вечером - собственно сам и понял причину этой хрени - да, да... Именно неубранная подножка! Чувствую себя полным дебилом, гы-гы...
Хотя действительно встаёт вопрос - какое же именно действие оказывает кнопка подножки, что это приводит к явному механическому сопротивлению в сцепе, а не просто срабатыванию реле в электрической цепи. Вот инженеры Сузуки намудрили...
Соответственно остаётся проблема с отсутствием разгонной динамики. Вчера выставил момент схватывания на рычаге в оптимальную позицию, ослабил натяжение до степени не большого люфта на рычаге 10-15 мм. как в мануале, сегодня проверю как едет. Если проблема осталась - повезу в сервис.
- KostRoma
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 19:23
- Мотоцикл: WildStar XV1600
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Так с выкинутой подножкой при переключении передачи двигатель должен заглохнуть.
Не знаю как на Сузуки, но на Хонде и Ямахе именно так.
Не знаю как на Сузуки, но на Хонде и Ямахе именно так.
8(968)666-17-16
1975г.р.
1975г.р.
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Итак, благодарю всех откликнувшихся!
Проблема решена, заодно получен бесценный опыт
Когда я боролся с первой проблемой, которая проблемой не являлось (неубранная подножка) - вернее проблема была в моей тупизне, а не в мотоцикле, я чуть сильнее чем надо, закрутил регулировочный винт на оси толкателя сцепления. В итоге, даже при максимально ослабленном тросе - сцепа до конца не схватывала. Вчера вечером, подкрутил этот винт обратно и вуаля! Всё заработало как и прежде. Заодно выставил оптимальное положение схватывания сцепления на рычаге и оставил небольшой люфт рычага.
Так что проблема решена, в сервис ехать не потребовалось и ещё раз ВСЕМ спасибо за помощь!
Проблема решена, заодно получен бесценный опыт
Когда я боролся с первой проблемой, которая проблемой не являлось (неубранная подножка) - вернее проблема была в моей тупизне, а не в мотоцикле, я чуть сильнее чем надо, закрутил регулировочный винт на оси толкателя сцепления. В итоге, даже при максимально ослабленном тросе - сцепа до конца не схватывала. Вчера вечером, подкрутил этот винт обратно и вуаля! Всё заработало как и прежде. Заодно выставил оптимальное положение схватывания сцепления на рычаге и оставил небольшой люфт рычага.
Так что проблема решена, в сервис ехать не потребовалось и ещё раз ВСЕМ спасибо за помощь!
- wind line
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:29
- Мотоцикл: Suzuki M50 2005
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
это где закрутил такой винт? Мне вот тоже кажется что не хватает динамики разгона, регулировка сцепы ничего не изменила, может и у меня такая хрень?Mike Dream писал(а):Итак, благодарю всех откликнувшихся!
.......... я чуть сильнее чем надо, закрутил регулировочный винт на оси толкателя сцепления. В итоге, даже при максимально ослабленном тросе - сцепа до конца не схватывала. Вчера вечером, подкрутил этот винт обратно и вуаля!
Suzuki Boulevard M50
- Николя
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 3073
- Зарегистрирован: 03 янв 2007, 20:45
- Мотоцикл: Трамвай N11
- Имя: Николя
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
высокотехнологичная техника, чо там...Mike Dream писал(а):Вот инженеры Сузуки намудрили...
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
wind line
Курим сервис-мануал на странице 2-16. Там подробно и с картиночками.
На нижней фотке 3 - стопорная гайка, 4 - винт толкателя. Чем глубже завёрнут винт 4 - тем меньше зацепление дисков. В твоём случае, надо попробовать его немного вывернуть и потом отрегулировать натяжение тросика. Собственно этим винтом я и отрегулировал момент "схватывания" при отпускании ручки.
Кстати, сразу задам вопросик - при включённой электрике мотоцикла (с незаведённым двигателем) - есть ли посторонние звуки? У меня что-то под баком тонко и противно свистит, такой звук бывает когда кондёры заряжаются. Если нажать клавишу глушения двигателя, свист прекращается.
Курим сервис-мануал на странице 2-16. Там подробно и с картиночками.
На нижней фотке 3 - стопорная гайка, 4 - винт толкателя. Чем глубже завёрнут винт 4 - тем меньше зацепление дисков. В твоём случае, надо попробовать его немного вывернуть и потом отрегулировать натяжение тросика. Собственно этим винтом я и отрегулировал момент "схватывания" при отпускании ручки.
Кстати, сразу задам вопросик - при включённой электрике мотоцикла (с незаведённым двигателем) - есть ли посторонние звуки? У меня что-то под баком тонко и противно свистит, такой звук бывает когда кондёры заряжаются. Если нажать клавишу глушения двигателя, свист прекращается.
- wwolf
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:40
- Мотоцикл: GSF 1200S Bandit
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Байк-то инжекторный уже вроде как. Это случайно не бензонасос свистит?
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Вполне возможно что и бензонасос. Вроде звук откуда то оттуда, хотя он высокочастотный, его сложно локализовать.
- wind line
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:29
- Мотоцикл: Suzuki M50 2005
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Свистит... как и всякий инжектор, 3-4 секунды, насос создает давление, потом прекращает свистеть. Так и надо.Mike Dream писал(а):Вполне возможно что и бензонасос. Вроде звук откуда то оттуда, хотя он высокочастотный, его сложно локализовать.
По теме подкручивания винта толкателя, мля там непонятно однако, отдать контргайку, отвернуть винт, потом закручивать его до натяжения, потом контрить и регулировать тросик, что то типа такого ((
Если кто грамотно сможет перевести или рассказать как все точно делать, был бы вам респект и уважуха )))
Suzuki Boulevard M50
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
wind line
Да, но у меня свистит без передыху То есть всё время.
- ослабляем контр-гайку, выкручиваем регулировочный винт на два-три оборота.
- в этом положении слегка закручиваем регулировочный винт, ощущая сопротивление. (тут вероятно и надо найти искомое положение регулировочного винта)
- в этом положении (после того как оно найдено) откручиваем на четверть оборота винт и затягиваем контргайку (при затяжке она на эту четверть винт с собой подтянет)
- отрегулируйте натяжение рубашки винтами так, что бы у ручки был свободный ход в 10-15 мм.
Да, но у меня свистит без передыху То есть всё время.
- ослабляем контр-гайку, выкручиваем регулировочный винт на два-три оборота.
- в этом положении слегка закручиваем регулировочный винт, ощущая сопротивление. (тут вероятно и надо найти искомое положение регулировочного винта)
- в этом положении (после того как оно найдено) откручиваем на четверть оборота винт и затягиваем контргайку (при затяжке она на эту четверть винт с собой подтянет)
- отрегулируйте натяжение рубашки винтами так, что бы у ручки был свободный ход в 10-15 мм.
- wind line
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 14:29
- Мотоцикл: Suzuki M50 2005
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
Без передыху свистит это не айс.
Чтобы не путаться, самый простой вариант, посмотри на ютюбе, там на многих видео показано и слышно как запускается и работает бензонасос.
Что то типа этого http://www.youtube.com/watch?v=IZW0QHt5 ... re=related
или этого http://www.youtube.com/watch?v=rHuWSPRJ ... re=related
Сори, смотрел без звука, сам не слышу как там все звучит ))
Ну или сними на телефон что тебя смущает, выложи где нить в секте, посмотрим, послухаем.
Чтобы не путаться, самый простой вариант, посмотри на ютюбе, там на многих видео показано и слышно как запускается и работает бензонасос.
Что то типа этого http://www.youtube.com/watch?v=IZW0QHt5 ... re=related
или этого http://www.youtube.com/watch?v=rHuWSPRJ ... re=related
Сори, смотрел без звука, сам не слышу как там все звучит ))
Ну или сними на телефон что тебя смущает, выложи где нить в секте, посмотрим, послухаем.
Suzuki Boulevard M50
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Трабл со сцепой. Boulevard M50
wind line
странно. что-то ссылки не открываются.
Вообще как насос работает - слышно, он погудел и замолк, а тут какой-то электро-писк тонкий. Ладно пасип, буду гуглить
странно. что-то ссылки не открываются.
Вообще как насос работает - слышно, он погудел и замолк, а тут какой-то электро-писк тонкий. Ладно пасип, буду гуглить
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя