Когда пора менять подшпники?

Аватара пользователя
Roadshadow
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:08
Мотоцикл: Honda VTX 1800R
Имя: Макс
Номер телефона: 8-915-0801528
Контактная информация:

Когда пора менять подшпники?

Сообщение Roadshadow » 02 сен 2007, 00:25

Как то так вышло, что до сих пор ни на одном из мотоциклов на которых я ездил я ступичные подшипники не менял. Я, чего греха таить, вобще думал что очень редко кончающийся расходник, пока пару лет назад у друга на В-Максе не кончился подшипник в ступице заднего колеса. Процесс по рассказу товарища начался внезапно и закончился километров через 50. Ехать стало невозможно совсем. Случилось это весьма далеко от Москвы.
С тех пор появилась у меня маленькая фобия - собираюсь вёрст за 1000 и думаю - "А вдруг и у меня накроется в пути?".
В связи с этим вопрос: кто знает, какой у них (подшипников) ресурс, стоит ли их менять скажем, раз в 2 сезона, можно ли их обслуживать (хотя они вроде закрытые), и как наверняка узнать не пора ли их менять (пока есть версия качать колесо на оси на предмет наличия люфта). И, наконец главное: сколько их вообще в ступице?

Заранее спасибо за ценные советы.
смех и грех

DerSchlang
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:51
Мотоцикл: Honda CB-1, BMW R1200ST
Имя: Рогожкин Алексей
Контактная информация:

Сообщение DerSchlang » 02 сен 2007, 01:29

Вообще-то у ступичных подшипников ресурс огромный, но если аппарату уже 10-15 лет, то имеет смысл их поменять. Только надо смотреть их номер и брать в Подшипник.ру или в аналогичном магазине - будет выбор и вкусная цена.
В переднем колесе обычно 2 подшипника, в заднем - 2 в самом колесе и один в ступице звезды, для карданов не знаю.

Аватара пользователя
Roadshadow
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:08
Мотоцикл: Honda VTX 1800R
Имя: Макс
Номер телефона: 8-915-0801528
Контактная информация:

Сообщение Roadshadow » 02 сен 2007, 19:48

DerSchlang писал(а):Вообще-то у ступичных подшипников ресурс огромный, но если аппарату уже 10-15 лет, то имеет смысл их поменять. Только надо смотреть их номер и брать в Подшипник.ру или в аналогичном магазине - будет выбор и вкусная цена.
В переднем колесе обычно 2 подшипника, в заднем - 2 в самом колесе и один в ступице звезды, для карданов не знаю.
То есть ты думаешь, что с шестилетним моцем и заморачиваться не стоит?
смех и грех

Аватара пользователя
Vader
Чопперюга Мира
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 02 май 2007, 18:19
Мотоцикл: HD FXWG 1340 Wide Glide
Имя: Вадим
Контактная информация:

Сообщение Vader » 02 сен 2007, 20:50

При тех осмотре после каждого Н-ого количества километров перебираются узлы пепелаца. Вот если перебираешь, достал подшипник, поверил на люфт, на посторонний шум - если гремит - меняй, скора каюк ему.
Плохо влияют на подшипник влага и песок/пыль и т.д.
Промывается в бензие вся эта весч. Снял стопорные кольца, снял пыльники (если разборной подшипник), когда промываешь подшипник его желательно в бензине ещё и повращать, чобы весь этот калл от туда вымылся. Когда он чистый, проверил на шум/люфт если тарахтит сильно - покрасить в зелёный цвет и выбросить в камыши. Потом смазал (я мажу солидолом - но не заю на ипонцах может какие-нибудь космические технологии по смазке есть. Если есть - смажь ими. хуже не будет ) :D . Намазал туды солидола примерно на 1/3 от свободного места внутри подшипника. Поставил обратно пыльники, стопорные кольца, поставил всё это дело на мотоцикл, завелся и поехал притирать ;-)
If guns cause crime, then pencils cause misspelled words
1-507-460-0520

Аватара пользователя
Sanches-Hvost
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 09 дек 2006, 20:11
Мотоцикл: VN1500- Classi Tourer
Имя: Sanches
Номер телефона: 8-905-709-3064
Контактная информация:

Сообщение Sanches-Hvost » 02 сен 2007, 23:06

убиваются они не сразу!!!
проверил на себе: в прошлом году поехал в Сочи на живых, дорога была не очень!!!
уезжая с йуха заметил легкий люфт, спокойно, без проблем, доехал до Москвы (1700 км.), люфт так и остался минимальным.
далее эксперементировать не стал - поменял. работа заняла полчаса 8)

Аватара пользователя
Docent
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 16437
Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
Имя: Андрей Леонидович
Номер телефона: 8926-8737238
Контактная информация:

Сообщение Docent » 03 сен 2007, 00:26

Roadshadow писал(а):
DerSchlang писал(а):Вообще-то у ступичных подшипников ресурс огромный, но если аппарату уже 10-15 лет, то имеет смысл их поменять. Только надо смотреть их номер и брать в Подшипник.ру или в аналогичном магазине - будет выбор и вкусная цена.
В переднем колесе обычно 2 подшипника, в заднем - 2 в самом колесе и один в ступице звезды, для карданов не знаю.
То есть ты думаешь, что с шестилетним моцем и заморачиваться не стоит?
Не менять надо, а ТО пройти нормально. И всё будет хорошо. Зимой нефиг делать: взял пузырёк огненной и пошел в гараж. Ремонтик поделал и отдохнул. Ляпота))))))))))))
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
Изображение

Аватара пользователя
Roadson
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 16:18
Мотоцикл: V-Star 1100 Classic
Имя: Александр
Номер телефона: 89250318828
Контактная информация:

Сообщение Roadson » 03 сен 2007, 10:06

У нас с тобой все подшипники (ступичные, маятниковые и в рулевой колонке) меняются (по инструкции) на 60000км.

Я себе поменял на 55000, хотя никаких намеков не было, но пара пошипников реально скоро бы сдохла.
Последний раз редактировалось Roadson 03 сен 2007, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Roadson, он же Змей Александр Михайлович.
8-915-100-44-31

Аватара пользователя
ANTON
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 11:41
Мотоцикл: F6C была...
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение ANTON » 03 сен 2007, 12:04

Ну, наверно я слишком загнул, но поступаю след образом: меняю соски, подшипники, их дополнительные сальники и пыльники при замене резины. УВсё по оригиналу обходится менее 1000р на колесо, учитывая стоимость покрышки более 400уе и самого шиномонтажа считаю данный подход весьма правильным 8)

Аватара пользователя
WSCOM
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 22 окт 2006, 12:44
Мотоцикл: Honda XL1000V Varadero
Контактная информация:

Сообщение WSCOM » 03 сен 2007, 15:58

Ресурс ступичных подшипников около 60 тыс, но умереть могут как через 20, так и через 100. Плановая замена вещь такая: я придерживаюсь принципа не лезть в работающий агрегат. Часто бывало, что замененные подшипники ходили гораздо меньше родных, подстава еще та. При разборке тоже не всегда можно понять реальный остаточный срок службы. Я тут менял резину, заметил люфточек, в воскресенье те подшипники, какие нашел, имели гораздо больший люфт. Забил и собрал как есть, потом купил про запас и проездил (до сих пор езжу) 8000 км. Поэтому вожу с собой комплект, случись что, поменять - полчаса...
З.Ы. Все! Все будут ездить на эндуро!
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Аватара пользователя
ANTON
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 11:41
Мотоцикл: F6C была...
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение ANTON » 03 сен 2007, 16:24

WSCOM писал(а):Ресурс ступичных подшипников около 60 тыс, но умереть могут как через 20, так и через 100. Плановая замена вещь такая: я придерживаюсь принципа не лезть в работающий агрегат. Часто бывало, что замененные подшипники ходили гораздо меньше родных, подстава еще та. При разборке тоже не всегда можно понять реальный остаточный срок службы. Я тут менял резину, заметил люфточек, в воскресенье те подшипники, какие нашел, имели гораздо больший люфт. Забил и собрал как есть, потом купил про запас и проездил (до сих пор езжу) 8000 км. Поэтому вожу с собой комплект, случись что, поменять - полчаса...
Кому полчаса, а кому и полдня :( , да и всего с собой не навозишься, а за хондовские подшипники плохого сказать немогу. Есть другая тема(почему оригинал беру) Колёсные подшипники низкооборотистые и соответственно изготовлены с минимальным тепловым зазором и тд, поэтому новый неродной и может сдохнуть так быстро.

Аватара пользователя
Roadson
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 16:18
Мотоцикл: V-Star 1100 Classic
Имя: Александр
Номер телефона: 89250318828
Контактная информация:

Сообщение Roadson » 03 сен 2007, 16:38

На ступицу неоригинал чревато ставить. Я слышал страшные истории как колеса на скорости клинят... :cry:
Roadson, он же Змей Александр Михайлович.
8-915-100-44-31

Аватара пользователя
WSCOM
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 22 окт 2006, 12:44
Мотоцикл: Honda XL1000V Varadero
Контактная информация:

Сообщение WSCOM » 03 сен 2007, 22:59

Какой оригинал? Неужели Хонда или Ямаха стала сама делать подшипники? Для почти всей японской техники подшипники делает Koyo. Так ставь их и будет тебе счастье за треть цены. Или, если нет в наличии SNR, Timken и масса других нормальных производителей, на подшипник.ру смотреть. Главное выбрать правильную модель (на Каву в фишах в скобках пишут ее, 6004UUC3, допустим). Естественно, что на подшипник фирмы муданзянь полагаться не стоит. Продукция какого-нибудь Харьковского ГПЗ тоже та еще рулетка, можно нарваться на изделие высшего качества, но вероятнось - процента три...
З.Ы. Все! Все будут ездить на эндуро!
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Аватара пользователя
Vader
Чопперюга Мира
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 02 май 2007, 18:19
Мотоцикл: HD FXWG 1340 Wide Glide
Имя: Вадим
Контактная информация:

Сообщение Vader » 04 сен 2007, 01:06

WSCOM писал(а):Продукция какого-нибудь Харьковского ГПЗ тоже та еще рулетка, можно нарваться на изделие высшего качества, но вероятнось - процента три...
Прикол в том, что они с люфтом и песком в комплекте идут :lol:
If guns cause crime, then pencils cause misspelled words
1-507-460-0520

Аватара пользователя
ANTON
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 11:41
Мотоцикл: F6C была...
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение ANTON » 04 сен 2007, 10:08

WSCOM писал(а):Какой оригинал? Неужели Хонда или Ямаха стала сама делать подшипники?
Сами не делают, эт верно, но то что идёт на конвнйер и продаётся как оригинал МАКСИМАЛЬНО соответствует тому куда будет установлено, зная их тягу к надёжности и оптимальности цены у производителей, считаю что по 200-400(*макс) р за родной подшипник это весьма приемлемо.
Последний раз редактировалось ANTON 05 сен 2007, 10:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Roadson
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 16:18
Мотоцикл: V-Star 1100 Classic
Имя: Александр
Номер телефона: 89250318828
Контактная информация:

Сообщение Roadson » 04 сен 2007, 15:47

WSCOM писал(а):Какой оригинал? Неужели Хонда или Ямаха стала сама делать подшипники? Для почти всей японской техники подшипники делает Koyo. Так ставь их и будет тебе счастье за треть цены. Или, если нет в наличии SNR, Timken и масса других нормальных производителей, на подшипник.ру смотреть. Главное выбрать правильную модель (на Каву в фишах в скобках пишут ее, 6004UUC3, допустим). Естественно, что на подшипник фирмы муданзянь полагаться не стоит. Продукция какого-нибудь Харьковского ГПЗ тоже та еще рулетка, можно нарваться на изделие высшего качества, но вероятнось - процента три...
Согласен, если знаешь какая фирма поставляет их на конвейер, то те и надо брать. Но т.к. я этого не знаю, то соответственно заказывал ориджинал партс :))
Roadson, он же Змей Александр Михайлович.
8-915-100-44-31

Аватара пользователя
Roadshadow
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:08
Мотоцикл: Honda VTX 1800R
Имя: Макс
Номер телефона: 8-915-0801528
Контактная информация:

Сообщение Roadshadow » 08 сен 2007, 23:45

Всем спасибо за советы! Надо зимой заказать оригинал и поменять, вот что я решил.
смех и грех

Аватара пользователя
Skorivan
Чопперюга Мира
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 04:41
Мотоцикл: FLHTC 1340, FLHTCU 1340
Имя: Иван
Номер телефона: 9182600098
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение Skorivan » 12 май 2013, 21:54

Ну а если серьезно ,как определить умершие подшипники?И чего у меня такое может быть с мотоциклом? А то у меня когда бросаю руль ,бить начинает колесо. Ну типа болтанки такой с увеличивающейся амплитудой. Проявляется на скорости от 40-50 и выше(я меньше 40 не пробовал бросить руль наверное). Резину менял на новую,вроде стало меньше,но все равно осталась. Старый скат был съеден как то неравномерно,какими то волнами...
Приехал к ребятам на шиномонтаж с этим вопросом,говорят не балансировка виновата. Поднимаю мот,на колесе вроде люфта не ощущаю... :(
у хорошего человека есть друзья, а у честного обязательно еще и враги

Аватара пользователя
Водолей
Чопперюга Москвы
Сообщения: 9843
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 13:57
Мотоцикл: JAWA634->JAWA354->DS400->DS1100->GL1500->VTX1800->HD FLHTC
Имя: Алексей
Номер телефона: 8926lll9296
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение Водолей » 12 май 2013, 22:02

Воблило драгу в том сезоне, не сильно, но ощутимо... Сменил задние подшипники и всё прошло.
Сейчас реально, катаю на лысом переднем колесе и всё равно, дорогу держит лучше чем в том сезоне!
Тюнинг и запчасти для чопперов и крузеров
http://chopper-parts.ru
Бухло в канистрах, со скидкой! :)
inst: mc_vodoley
Shit Happens!

Аватара пользователя
Sokos
Чопперюга Мира
Сообщения: 24753
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 08:26
Мотоцикл: РГ без валенок
Имя: Владимир Викторович
Номер телефона: +79263619702
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение Sokos » 12 май 2013, 22:36

Skorivan писал(а):Ну а если серьезно ,как определить умершие подшипники?И чего у меня такое может быть с мотоциклом? А то у меня когда бросаю руль ,бить начинает колесо. Ну типа болтанки такой с увеличивающейся амплитудой. Проявляется на скорости от 40-50 и выше(я меньше 40 не пробовал бросить руль наверное). Резину менял на новую,вроде стало меньше,но все равно осталась. Старый скат был съеден как то неравномерно,какими то волнами...
Приехал к ребятам на шиномонтаж с этим вопросом,говорят не балансировка виновата. Поднимаю мот,на колесе вроде люфта не ощущаю... :(
Рулевой подшипник смотри....может мот битый был,геометрии нет
Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email - antixog@gmail.com

Аватара пользователя
Skorivan
Чопперюга Мира
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 04:41
Мотоцикл: FLHTC 1340, FLHTCU 1340
Имя: Иван
Номер телефона: 9182600098
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение Skorivan » 12 май 2013, 22:45

Рулевой я так понимаю по убитости своей должен иметь люфт? А как проверить геометрию мопеда? Он как бы весь в заводской краске,но на бока,судя по покоцанным дугам ,ложили. Резина стояла еще родная 2000года выпуска... На 80-100 вроде колбасить перестает,или не так чувствуется?!
Как и куда мне смотреть то?(помогите ,хочу ездить без рук! Да и прикуривать на ходу не могу... :D
у хорошего человека есть друзья, а у честного обязательно еще и враги

Аватара пользователя
OZZY
Чопперюга Москвы
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:05
Мотоцикл: Harley-Davidson FLHTCU
Имя: Alexandr
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение OZZY » 12 май 2013, 22:54

Поскольку сам не давно столкнулся с этой проблемой я узнал вот что,на ХД передние подшипники ходят максимум 25-ть тыс.км,задние и того меньше19-20,это то что касаемо электрички. Поменял на оригинальные,замена отняла времени на каждое колесо 30мин,это при наличии соответсвующего инструмента,не оригинал ставить мне не посоветовали,привели несколько примеров не приятных,таких как заклинивание на ходу,при пробеге всего 5-ть тыс.км.
GOTT MIT UNS

Аватара пользователя
Sokos
Чопперюга Мира
Сообщения: 24753
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 08:26
Мотоцикл: РГ без валенок
Имя: Владимир Викторович
Номер телефона: +79263619702
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение Sokos » 12 май 2013, 22:59

OZZY писал(а):Поскольку сам не давно столкнулся с этой проблемой я узнал вот что,на ХД передние подшипники ходят максиму 25-ть тыс.км,задние и того меньше19-20,это то что касаемо электрички. Поменял на оригинальные,замена отняла времени на каждое колесо 30мин,это при наличии соответсвующего инструмента,не оригинал ставить мне не посоветовали,привели несколько примеров не приятных,таких как заклинивание на ходу,при пробеге всего 5-ть тыс.км.
Неправда это.....это я о подшипниках Электры
Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email - antixog@gmail.com

Аватара пользователя
Skorivan
Чопперюга Мира
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 04:41
Мотоцикл: FLHTC 1340, FLHTCU 1340
Имя: Иван
Номер телефона: 9182600098
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение Skorivan » 12 май 2013, 23:15

А может ли такая херня быть из за " хз сколько масла у меня в вилке,и одинаково ли его количества в перьях?" ?
Я правильно понимаю : если колесо не люфтит - подшипники в порядке.ИИли надо щупать на снятом колесе каждый подшипник индивидуательно?
у хорошего человека есть друзья, а у честного обязательно еще и враги

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение шарабан » 13 май 2013, 00:05

Skorivan писал(а):А может ли такая херня быть из за " хз сколько масла у меня в вилке,и одинаково ли его количества в перьях?" ?
Я правильно понимаю : если колесо не люфтит - подшипники в порядке.ИИли надо щупать на снятом колесе каждый подшипник индивидуательно?
подшипник может иметь каверны в желобах и прочие косяки, возникающие от ударов. люфт - это не показатель. по хорошему надо снять подшипник, разобрать и осмттреть визуально шарики и оба кольца на предмет выработки, каверн или трещин. если с этим заморачиваться лень, тогда просто купить подшипники хорошего производителя - skf, nsk, timken - и заменить.
по поводу оригинальных/неоригинальных не заморачивайся. оригинальные - это подшипники этих же фирм, токо в оригинальной упаковке и дороже.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Когда пора менять подшпники?

Сообщение шарабан » 13 май 2013, 00:07

OZZY писал(а):Поскольку сам не давно столкнулся с этой проблемой я узнал вот что,на ХД передние подшипники ходят максимум 25-ть тыс.км,задние и того меньше19-20,это то что касаемо электрички. Поменял на оригинальные,замена отняла времени на каждое колесо 30мин,это при наличии соответсвующего инструмента,не оригинал ставить мне не посоветовали,привели несколько примеров не приятных,таких как заклинивание на ходу,при пробеге всего 5-ть тыс.км.
бензин тоже оригинальный заливаешь?
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Ответить

Вернуться в «Вопросы - ответы, советы, помощь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 63 гостя