ХД. Обуждения.

Ответы на вопросы начинающих чопперистов. Комментарии бывалых чопперюг.
Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение sobak » 14 фев 2013, 15:32

Спасибо, Мракобесов, поправил.
http://www.nightrider.com/biketech/hd_cv_mods.htm там справа чуть пониже есть статейки про повышение мощности эво и тк. На англицком.
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
Дерёвня
Чопперюга Мира
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 00:16
Мотоцикл: Харли херик 2004
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Дерёвня » 14 фев 2013, 15:59

sobak писал(а):Спасибо, Мракобесов, поправил.
http://www.nightrider.com/biketech/hd_cv_mods.htm там справа чуть пониже есть статейки про повышение мощности эво и тк. На англицком.
"Не понимаю я по вашему!". (С) КФ "Брат2"...
МРАК тоже в копилку положил. Спасибо. Чешу репу перевариваю сопоставляю....

Аватара пользователя
Дерёвня
Чопперюга Мира
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 00:16
Мотоцикл: Харли херик 2004
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Дерёвня » 14 фев 2013, 16:09

Я так понимаю, что ТС 88 переделываешь на карб, он становится и ТРУ и для ядерной войны. Он подходит для увеличения к бОльшей мощности без потери надёжности, а ЭВО теряет при переделке эту надёжность. Но на ТС может быть проблем с башмаком.... Двояко, но получается что на этих весах выигрывает ТС 88, или я не прав??????

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение sobak » 14 фев 2013, 16:11

Эво наше всё! :)))
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
Mrak
Чопперюга Москвы
Сообщения: 10298
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
Мотоцикл: FLHTCI03
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Mrak » 14 фев 2013, 16:16

sobak писал(а):Эво наше всё! :)))
ты просто завидуешь нашим современным моторам, которые работают благодаря высокоточной электроинке 8) :lol:
+7-926-8O0-8192
http://motostrangers.ru - все о харлеях
Изображение

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение sobak » 14 фев 2013, 16:17

А нах тебе мощность повышать? Купи втыксину 1800 или бульвар 1800 - ахуенные мопеды. Втыкс, конечно, получше, но спокойнее. 240 км/ч на такой бандуре - незабываемые ощущения :)
На эвиках при повышении мощности возникает проблема при увеличении объема - надо растачивать картер. Кажись, максимально что можешь воткнуть 85-88 (?) инчей без расточки.
На тк кажись 96 влезает просто так. Тоже инфа из башки, могу ошибаться, но примерно так.
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение sobak » 14 фев 2013, 16:18

Mrak писал(а):
sobak писал(а):Эво наше всё! :)))
ты просто завидуешь нашим современным моторам, которые работают благодаря высокоточной электроинке 8) :lol:
Мрак, ну а что еще остается бедным нищебродам!!!?
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
Mrak
Чопперюга Москвы
Сообщения: 10298
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
Мотоцикл: FLHTCI03
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Mrak » 14 фев 2013, 16:21

sobak писал(а):
Mrak писал(а):
sobak писал(а):Эво наше всё! :)))
ты просто завидуешь нашим современным моторам, которые работают благодаря высокоточной электроинке 8) :lol:
Мрак, ну а что еще остается бедным нищебродам!!!?
оформить спальню под мастерскую :lol: :lol:

зы, из ТК88 спокойно делается 95, который чутка бодрее стокового 96.
Чтобы сделать из тк88 100+ дюймов надо пилить картер, ага.
+7-926-8O0-8192
http://motostrangers.ru - все о харлеях
Изображение

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение sobak » 14 фев 2013, 16:22

А в надежности ты везде теряешь. "настоящий гоночный автомобиль должен разваливаться сразу после финиша" (с)
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение PlasmaNaut » 14 фев 2013, 17:26

Mrak писал(а):Чтобы сделать из тк88 100+ дюймов надо пилить картер, ага.
видел, какой там ржачный центральный болт картера под это дело?

ЗЫ. По теме. Эво без сверления картера можно разодрать до 85 - китом от ревперф, со степенью сжатия 10.5. В этом варианте он натянет любой тк88 на второй стадии. В принципе, и на стоковом объеме Эво второй стадии выебет ТК88 тупо за счет того лучше дышит. Дальнейшие работы по Эво в российских условиях сравнимы по цене с покупкой целого мотора Эво от Ультимы любого объема для стоковых рам (то есть, до 127). Если такой экстремизьм не требуется, и денег немного - искать аппараты на ТК88 2002-2006. С 2003 у ТК поменяли правый коренной конусный подшипник на роликовый, который, считается, что корректно работает только до трехзначных объемов, после чего его надо спецкитом менять обратно на конусный. Хотя, у ХД роликовый работает нормально даже на 120Р вроде как. По натяжителям на распредах - бесшумная цепь и коричневые башмаки на 88 вызывают проблемы, но не у всех. Но вызывают. И серьезные - вплоть до полной замены лоуэнда. Есть варианты - поменять на гидронатяжители, шумную цепь и белые башмаки от 96 либо поставить шумный шестеренчатый привод от СнС. И то, и другое принято делать вкупе с распилом 88 до 95-97 или даже с заменой колена под 103-106. Сразу отмечу, что все эти знания, действия и достижения результатов - для энтузиастов. Если просто ездить - бери любой, главное, чтобы не первого-второго года после радикального изменения. По ТК - это 2002 год для 88, 2009 - для 96/103/110. По Эво лучше последние три года - 96-99. Однако, любой хд-владелец энтузиастом становится довольно быстро - просто глядя на других и получая знания о том, что доводке поддается все.

ЗЫ. Раздувать 88 до 95-97 без замены или доводки головок - неразумно, прироста это практически не дает, ибо дырки в головках маловаты. В наших реалиях, с учетом стоимости доставки и отстутствия мастеров с нужными знаниями и инструментом, проще всего радикально растить объем путем замены двигателя целиком. Меньше проблем и гессворк. Поэтому я и советовал смотреть на херик Сусанина с мерчевским мотором 120 - там сделано уже все, едет как надо. Купил и наслаждайся.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение SaltedD » 14 фев 2013, 17:38

А..... зато твинкам без расточки до сотки "разгоняется" головами и валами.Вот.)))))

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Pedro » 14 фев 2013, 17:51

а на каком-нить сайте есть прям комплект - цилиндры поршня головы распред, нужно хотяб 65 лошадей на колесе, и он будет доволен, дайте ссыль, или достаточно кит на 85 инч + распред? ) мот роадкинг 96 год, нужно децл взбодрить
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение sobak » 14 фев 2013, 17:54

Salted,
Это, несомненно, жирный плюс в пользу ТК :))))
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение sobak » 14 фев 2013, 18:01

Pedro писал(а):а на каком-нить сайте есть прям комплект - цилиндры поршня головы распред, нужно хотяб 65 лошадей на колесе, и он будет доволен, дайте ссыль, или достаточно кит на 85 инч + распред? ) мот роадкинг 96 год, нужно децл взбодрить
Пэдро, смари по ссылке, я выкладывал чуть раньше.
Стэдж1 - фильтр, трубы, зажигалка, перекалибровка карбюратора или замена его на лепестковый.
В принципе, если в карб никто не лазил (у меня так было, заглушка стояла, несмотря на возраст), то легко взбодрить децл заменой жиклеров или каким-нить китом диноджетовским - там есть жиклеры, иглы, другие пружины под диафрагму и сверлышки - одно для снятия заглушки на винте качества, второе - для увеличения отверстия в заслонке. Поедет чуть бодрее.
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
Дерёвня
Чопперюга Мира
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 00:16
Мотоцикл: Харли херик 2004
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Дерёвня » 14 фев 2013, 18:06

Если честно..(в полголоса), то я на Харли не ездил не разу, но имею желание уже лет 35 (Мечта детства, как и у многих)... По поводу скорости... мне дурь, именно дёрганая дурь нахрен не нужна...Это не принципиально, но хочется уезжать поинтересней))) поэтому и мысли о 103 и +...
Спасибо всем откликнувшимся на вопросы. Вся полученная информация будет полезна многим. Разобрался теперь с годами выпуска. По поводу замены двигла целиком согласен полностью. Это наверное попроще, чем переделка, как минимум удобней. Мотоцикл, который мне советовал PlasmaNaut от Сусанина чутка дороговат, хотя я и понимаю, что эти бабки уже в моте и их не придётся рано или поздно вкладывать... И кстати подсознание почему то нашептывает о том, что закись там лишняя... 620 рублей сейчас высоковато, ближе к осени было бы норм... Сейчас целюсь 450-500max... Херики радующие глаз, как любовь с первого взгляда пока не попадаются, либо отлетают, как пирожки оставив только аромат. Советовали смотреть любые другие СОФТы, но не могу побороть в себе желание не смотреть в сторону Херика... Видел тут продавали Терминаторский ФАТ за 300+(с чем то), на ЭВО, но то это вроде не то, то то не это... Ладно, отвлёкся... Ещё раз спасибо участвующим в описании технических особенностей..

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение PlasmaNaut » 14 фев 2013, 18:09

Pedro писал(а):хотяб 65 лошадей на колесе
не вижу смысла серьезно вкладываться в такой результат вообще - максимум, поршни 9.5+распред - аналог ЕВ27 (либо 9.0 + ЕВ13), доводка карбюратора, впуска-выпуска и зажигания. Все это проще в рассыпуху взять. При таком раскладе, стокового ЦВК40 с доводкой хватит 100%. И это уже будет не 65, а ближе к "один инч - одна лошадь - один футофунт". Дальше - только копить 6-6.5 под установку ультимовского мотора целиком :)
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
MuLLIEHb
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 19:36
Мотоцикл: ХэйчДи
Имя: Алексей
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение MuLLIEHb » 15 фев 2013, 02:57

Дерёвня

Бери любой в США, отправь в Финку. К сезону точно успеешь и 500 уложишься.

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2002-HAR ... 707wt_1182
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2004-FLS ... 208wt_1182
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2005-Har ... 500wt_1182
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1999-Har ... 500wt_1182
In a moment of peace..

Аватара пользователя
elcasador
мастер ЙОДА
Сообщения: 6701
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 19:24
Мотоцикл: Харли
Имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение elcasador » 15 фев 2013, 09:49

год выпуска: 1976

http://wild-hogs.ru

Аватара пользователя
Дерёвня
Чопперюга Мира
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 00:16
Мотоцикл: Харли херик 2004
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Дерёвня » 15 фев 2013, 12:12

MuLLIEHb писал(а):Дерёвня

Бери любой в США, отправь в Финку. К сезону точно успеешь и 500 уложишься.

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2002-HAR ... 707wt_1182
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2004-FLS ... 208wt_1182
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2005-Har ... 500wt_1182
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1999-Har ... 500wt_1182
Последний вроде как отторговался. Беленький понравился...и двиг 1580 и шалабушки прилеплены, трубы, дуги, НО я сам то не знаю как там брать, тут, как говорится, специалист нужен...

Аватара пользователя
Дерёвня
Чопперюга Мира
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 00:16
Мотоцикл: Харли херик 2004
Имя: Олег
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Дерёвня » 15 фев 2013, 12:57

Спасибо за статейку... Понравилась последняя фраза :"мотоцикл, который несет меня на крыльях в пространстве, а не просто перемещает в пункт назначения". Всё время об этом говорю. Я сам много ездил в дальние поездки (на машине) и по России и по Европе, и всем всегда говорю, что не надо ездить от точки А, в точку В. Надо просто ехать, останавливаться, отдыхать, короче получать кайф от поездки, для остального есть самолет. Именно для этого нужен мотоцикл с душой. Таковым считаю Харли. Ну что поделать если мы в детстве знали из крутой техники только "Карпаты", "ЯВА", "Чизет", "ИЖ" (юпитер, планета), УРАЛ,ДНЕПР и ХАРЛей ДЕВИДСОН, который ездит исключительно за океаном... При этом играли в пластмассовых ковбоев, индейцев и говорили ЭТО АМЕРИКА... Позже мы подросли, стали увлекаться политикой, стали менее любить Америку, услышали, что стиляг в Америке нет, НО когда я на хонде заезжаю в какую нибудь деревню, то подходит какой нибудь работник колхоза и обязательно спросит:"Харлей Девидсон?", -"Нет" отвечаю -"Хонда". На что слышу: "Ну как Харлей..." Любовь к этому мотоциклу в нашей стране не проходит. Поистине у него есть душа...с гайками)))

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Pedro » 15 фев 2013, 13:16

нет у него души, херня все это, зато офигенное промывание мозгов...
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
Старый
Чопперюга Москвы
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 16:50
Мотоцикл: Honda VT 1100 Shadow C3
Имя: Александр
Номер телефона: +7-926-148-19-полста
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение Старый » 15 фев 2013, 13:23

Всё у него есть! И у любого другого мота. И вообще у любой сложной техники, в особенности той, от которой зависит жизнь и здоровье. В том числе поэтому не люблю продавать-покупать мотоциклы, и искренне не понимаю тех, кому это нравится. Приходя в гараж, здороваюсь с его обитателями (ещё моты друзей зимуют).
Или со мной что не так :shock: ?
Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной. (с) МППСС-72.
Носи УСЫ! Носи! НЕ ССЫ!!!

Аватара пользователя
MuLLIEHb
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 19:36
Мотоцикл: ХэйчДи
Имя: Алексей
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение MuLLIEHb » 15 фев 2013, 13:40

Дерёвня писал(а):Беленький понравился...и двиг 1580 и шалабушки прилеплены, трубы, дуги, НО я сам то не знаю как там брать, тут, как говорится, специалист нужен...
Белый ТК88, не 96, там опечатка скорее всего.
Звони, расскажу чего делать
In a moment of peace..

Аватара пользователя
BlackGod
Чопперюга Москвы
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 17:52
Мотоцикл: FLHTP 08
Имя: Юрий
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение BlackGod » 15 фев 2013, 13:45

Дерёвня писал(а):
Спасибо за статейку... Понравилась последняя фраза :"мотоцикл, который несет меня на крыльях в пространстве, а не просто перемещает в пункт назначения". Всё время об этом говорю. Я сам много ездил в дальние поездки (на машине) и по России и по Европе, и всем всегда говорю, что не надо ездить от точки А, в точку В. Надо просто ехать, останавливаться, отдыхать, короче получать кайф от поездки, для остального есть самолет. Именно для этого нужен мотоцикл с душой. Таковым считаю Харли. Ну что поделать если мы в детстве знали из крутой техники только "Карпаты", "ЯВА", "Чизет", "ИЖ" (юпитер, планета), УРАЛ,ДНЕПР и ХАРЛей ДЕВИДСОН, который ездит исключительно за океаном... При этом играли в пластмассовых ковбоев, индейцев и говорили ЭТО АМЕРИКА... Позже мы подросли, стали увлекаться политикой, стали менее любить Америку, услышали, что стиляг в Америке нет, НО когда я на хонде заезжаю в какую нибудь деревню, то подходит какой нибудь работник колхоза и обязательно спросит:"Харлей Девидсон?", -"Нет" отвечаю -"Хонда". На что слышу: "Ну как Харлей..." Любовь к этому мотоциклу в нашей стране не проходит. Поистине у него есть душа...с гайками)))
гы гы гы. круто тя "промыли".
А мне нравится тролить обываетелей имахой девидсоном, хондо девидсоном и прочим.
Прямо прусь, когда с серьезной мордой рассказываю что корпорации ХД бОльше нет. все скупили японцы, а народ ведется.
Зажигалки Чоппер-Форума тут : http://www.chopperforum.ru/topic15590.html

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: ХД. Обуждения.

Сообщение шарабан » 15 фев 2013, 14:27

Дерёвня писал(а):
Спасибо за статейку... Понравилась последняя фраза :"мотоцикл, который несет меня на крыльях в пространстве, а не просто перемещает в пункт назначения". Всё время об этом говорю. Я сам много ездил в дальние поездки (на машине) и по России и по Европе, и всем всегда говорю, что не надо ездить от точки А, в точку В. Надо просто ехать, останавливаться, отдыхать, короче получать кайф от поездки, для остального есть самолет. Именно для этого нужен мотоцикл с душой. Таковым считаю Харли. Ну что поделать если мы в детстве знали из крутой техники только "Карпаты", "ЯВА", "Чизет", "ИЖ" (юпитер, планета), УРАЛ,ДНЕПР и ХАРЛей ДЕВИДСОН, который ездит исключительно за океаном... При этом играли в пластмассовых ковбоев, индейцев и говорили ЭТО АМЕРИКА... Позже мы подросли, стали увлекаться политикой, стали менее любить Америку, услышали, что стиляг в Америке нет, НО когда я на хонде заезжаю в какую нибудь деревню, то подходит какой нибудь работник колхоза и обязательно спросит:"Харлей Девидсон?", -"Нет" отвечаю -"Хонда". На что слышу: "Ну как Харлей..." Любовь к этому мотоциклу в нашей стране не проходит. Поистине у него есть душа...с гайками)))
эта статья - т.н. реклама "с душой".
выдавать желаемое за действительное можно разными способами: более лучший, в сравнении с другими вид; более лучшие характеристики; ощущения от обладания. В этой статье прошлись по ощущениям - "ты приобретаешь не мотоцикл, ты приобретаешь друга".
Продавец продает не просто продукт, он продает то, что нужно покупателю - удовлетворение. Продает через контекстную рекламу с посылом: если у тебя эта вещь, то ты автоматически являешься носителем\владельцем (нужное подчеркнуть):_длинного писюна_объектом обожания\зависти женщин\мужчин всего мира_абсолютного счастья или комфорта. Через контекстную рекламу производитель предлагает потребителю избавиться от своих комплексов и недостатков через приобретение рекламируемой вещицы. Порой предлагает очень настырно и навязчиво, ибо повторение - мать учения.
В статью очень грамотно встроена хорошая цитата о потребностях, выборе и хронической депрессии. Это действительно так. И в рамках этой статьи цитата действует четко и целенаправленно: мотоцикл Харлей-Дэвидсон - это все, что тебе нужно для того, чтобы перестать метаться в поисках счастья.
Статья действительно хорошо написана и грамотно оформлена, словно небольшая пьеса. Ничего негативного в ней нет, и Харлеи действительно хорошие мотоциклы. Просто выбирая себе мот нельзя поддаваться на такие уловки и полагать, что случай описанный в той статье - это твой случай. Просто нужно самому себе дать честный ответ, зачем ты покупаешь ту или иную вещь. Иначе, если спросят "почему купил именно харлей?", то придется пересказывать содержание этой статьи))))
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Ответить

Вернуться в «Выбор мотоцикла - общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя