Предсезонная подготовка, её глубина и допуски.
Предсезонная подготовка, её глубина и допуски.
Который день не могу нормально спать... как от гаража отъехал так инст просыпаю - начитался я на ночь глядя сервисмануалов, и захотелось мне дико всё поменять... так что б наверняка (ну там масла, жидкости, расходники), а то непонятно как давно оно там всё стоит. Таки наткнулся на то что у меня 4 свечи. И тут вобщем понеслись как бы вопросы:
1. Зачем? Зачем на 2 цилиндра 4 свечи?
2. Если в одном из цилиндров одна из свечей перестанет работать, то как я об этом узнаю?
3. Если я собираюсь менять все свечи, то лучше всё отрегулировать на старых (синхронизировать карбы например) до того как поставлю новые, отсюда вытекает следующий вопрос:
4. В мануалах пишут чуть ли не в каждой строчке что мол если открутил чо-нибудь и всё фпорядке - обратно с той же прокладкой/о-рингом ставить нельзя. Можно ли по нескольку раз закручивать одну и ту же свечу с уже сжатым уплотнительным кольцом?
5. Насколько глубокую предсезонную проверку-переборку провести? ограничиться фильтрами и жидкостями или прям всё чётко с чисткой насосов и карбов?
ЗЫЖ Всё работает отлично, просто не хочется где-нить встать из-за того что вовремя не заметил что надвигается поломка.
ЗЗЫЖ И наоборот. Не хочется провести лето разбираясь в том, почему после чистки и регулировки он стал хуже работать или ваще не заводится.
ЗЗЗЫЖ Не думайте что я с ума сошёл - просто реально не могу ни о чём больше думать.
1. Зачем? Зачем на 2 цилиндра 4 свечи?
2. Если в одном из цилиндров одна из свечей перестанет работать, то как я об этом узнаю?
3. Если я собираюсь менять все свечи, то лучше всё отрегулировать на старых (синхронизировать карбы например) до того как поставлю новые, отсюда вытекает следующий вопрос:
4. В мануалах пишут чуть ли не в каждой строчке что мол если открутил чо-нибудь и всё фпорядке - обратно с той же прокладкой/о-рингом ставить нельзя. Можно ли по нескольку раз закручивать одну и ту же свечу с уже сжатым уплотнительным кольцом?
5. Насколько глубокую предсезонную проверку-переборку провести? ограничиться фильтрами и жидкостями или прям всё чётко с чисткой насосов и карбов?
ЗЫЖ Всё работает отлично, просто не хочется где-нить встать из-за того что вовремя не заметил что надвигается поломка.
ЗЗЫЖ И наоборот. Не хочется провести лето разбираясь в том, почему после чистки и регулировки он стал хуже работать или ваще не заводится.
ЗЗЗЫЖ Не думайте что я с ума сошёл - просто реально не могу ни о чём больше думать.
[b]Honda Steed 400[/b]
Вот тут хорошая информация о свечах. Так, для общего развития.
http://www.region54.ru/printart.php?id=461
P. S. А насчёт двух свечей на один цилиндр. Повышается надёжность и стабильность работы двигателя. Один чел сказал мне, что вторая свеча - досжигающая. На мой вопрос "Чего там досжигать, после разряда?" он сказал примерно так: "Для симметрии горения топлива внутри цилиндра".
http://www.region54.ru/printart.php?id=461
P. S. А насчёт двух свечей на один цилиндр. Повышается надёжность и стабильность работы двигателя. Один чел сказал мне, что вторая свеча - досжигающая. На мой вопрос "Чего там досжигать, после разряда?" он сказал примерно так: "Для симметрии горения топлива внутри цилиндра".
- Глебыч
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 09 авг 2006, 11:48
- Мотоцикл: Harley-Davidson Cross Bones
- Имя: Глеб
- Контактная информация:
Расходники, фильтры, свечи- это все можно и нужно поменять. Тут вопросов нет. Заряди АКБ, протри все- отмывая детали можешь заметить то, что было скрыто грязью или пылью и оцени насколько это критично и стоит менять (разбирать) или нет.
Проведи ревизию проводки- загляни в блок предохранителей- все ли на месте, есть ли запасной и не заменены ли где-то предохранители на проволоку. Все остальное вылезет в процессе эксплуатации или тюнинга.
Есть такая пословица: "Не начинай с переделки мотора если не горит лампочка тормоза".
Проведи ревизию проводки- загляни в блок предохранителей- все ли на месте, есть ли запасной и не заменены ли где-то предохранители на проволоку. Все остальное вылезет в процессе эксплуатации или тюнинга.
Есть такая пословица: "Не начинай с переделки мотора если не горит лампочка тормоза".
Посмотрите что они с вашим ребенком сделали! Их надо немедленно в поликлинику сдать! Для опытов!
- Confederat
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:55
- Мотоцикл: SuperMagna V45
- Имя: Сергей
- Номер телефона: 89266112548
- Контактная информация:
Есть другое мнение:banished писал(а):Вот тут хорошая информация о свечах. Так, для общего развития.
http://www.region54.ru/printart.php?id=461
P. S. А насчёт двух свечей на один цилиндр. Повышается надёжность и стабильность работы двигателя. Один чел сказал мне, что вторая свеча - досжигающая. На мой вопрос "Чего там досжигать, после разряда?" он сказал примерно так: "Для симметрии горения топлива внутри цилиндра".
Две свечи,по разные стороны,при однвременном воспламенении,смесь прогарает быстрее и сгорает лучше.Вывод на" лицо"
Лужу ,паяю,примуса поченяю.
- Soldier
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1602
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 13:54
- Мотоцикл: GL 1800 F6B
- Имя: вадим
- Контактная информация:
Поменяй расходники и не мешай мотоциклу работать.
- масло двигателя
- масляный фильтр
- воздушные (или он там один- не помню)
- свечи
- цепь смажь
-онаж "водянка" вроде - антифриз поменять.
- посмотри тормозные колодки при износе более 50% я бы поменял
- резины как состояние, ежели потрескалась или задубела лучше поменять.
- тормозуху поменять.
- аккумулятор зарядить - ежели он подозрительный то можно поменять
если все остальное нормально работает, то не лезь ни с какими улучшениями и регулировками.
ИМХО
- масло двигателя
- масляный фильтр
- воздушные (или он там один- не помню)
- свечи
- цепь смажь
-онаж "водянка" вроде - антифриз поменять.
- посмотри тормозные колодки при износе более 50% я бы поменял
- резины как состояние, ежели потрескалась или задубела лучше поменять.
- тормозуху поменять.
- аккумулятор зарядить - ежели он подозрительный то можно поменять
если все остальное нормально работает, то не лезь ни с какими улучшениями и регулировками.
ИМХО
SRR
"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность"
(с) Л. Каганович
АНАРХИЯ-МАТЬ ПОРЯДКА!!!
"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность"
(с) Л. Каганович
АНАРХИЯ-МАТЬ ПОРЯДКА!!!
- BlackGod
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 9085
- Зарегистрирован: 30 авг 2007, 17:52
- Мотоцикл: FLHTP 08
- Имя: Юрий
- Контактная информация:
Народ, про резину вопрос, что то со стидовской сейчас напряг какой то, а если есть то от 3500 за колесо.
может кто знает волшебные места с бОлее низкими ценами ?
может кто знает волшебные места с бОлее низкими ценами ?
Зажигалки Чоппер-Форума тут : http://www.chopperforum.ru/topic15590.html
- Тёмыч
- Чопперюга Москвы модератор
- Сообщения: 4341
- Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:21
- Мотоцикл: xv1600a
- Имя: Тёмыч
- Контактная информация:
это очень хорошая цена за моторезину, не, ну можешь кингтайр поставить, но такое кроилово неминуемо приведет к попадаловуBlackGod писал(а):Народ, про резину вопрос, что то со стидовской сейчас напряг какой то, а если есть то от 3500 за колесо.
может кто знает волшебные места с бОлее низкими ценами ?
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
________________
год выпуска: 1976
Кстати, не факт, что купишь фирменную свечу. Если на купленном моце свечка в хорошем состоянии, то можно и не менять, я считаю. А новые купишь - а это может быть левак. Нехорошо получится.прометей писал(а):Вторая свеча к томуже повышае мощность,немного,но всё-же! На свеже купленном моте,если он эксплуатировался,лучше поменять всё,и всё проверить!В дальнейшем,будет проще!
Ну, получается та же симметрияConfederat писал(а):Есть другое мнение:banished писал(а):Вот тут хорошая информация о свечах. Так, для общего развития.
http://www.region54.ru/printart.php?id=461
P. S. А насчёт двух свечей на один цилиндр. Повышается надёжность и стабильность работы двигателя. Один чел сказал мне, что вторая свеча - досжигающая. На мой вопрос "Чего там досжигать, после разряда?" он сказал примерно так: "Для симметрии горения топлива внутри цилиндра".
Две свечи,по разные стороны,при однвременном воспламенении,смесь прогарает быстрее и сгорает лучше.Вывод на" лицо"
Кстати, а они одновременно искрят?
Panteras,
Я сам на Стиде, и хочу сказать вот что:
Масло и фильтр меняй одновременно. Т. е. старый фильтр сними после слива масла и выброси нафиг (после того, как купил новый в магазине, естественно, показав старый ). Купи новый, поставь, и потом заливай новое масло.
Воздушный - тоже поменяй, там дерьма накапливается, как... Попытка промыть его ощутимых результатов в принципе не дала. Лучше раскошелиться и купить новый, пусть даже не фирменный.
Бензиновый - тоже поменяй. На Стиде, зараза, фильтр не совсем стандартный, но я купил обычный, автомобильный, обмотал выступающие трубочки тряпичным лейкопластырем, засунул в шланги и обжал хомутиками.
Охлаждалку поменяй обязательно, и колодки передние лучше новые поставить.
Тормозуху я менять не стал. Просто посмотрел уровень (коробочка такая у ручки газа), купил новую, взял в шприц немного из имеющейся в моце, и новой - и смешал их. Никакой реакции не произошло. Молча долил новенькой до уровня и закрыл крышечку. Купил самую обычную - DOT 4 в первом попавшемся автомагазине.
Резину - по стёртости и трещинам. Мне, например, переднюю надо менять 100%.
А если есть бабки лишние, то лучше подъехать в сервис-центр, который возьмётся диагностировать твой моц и узнать всё чётко, что сам не можешь сделать (например, карбюратор подстроить).
ИМХО
Я сам на Стиде, и хочу сказать вот что:
Масло и фильтр меняй одновременно. Т. е. старый фильтр сними после слива масла и выброси нафиг (после того, как купил новый в магазине, естественно, показав старый ). Купи новый, поставь, и потом заливай новое масло.
Воздушный - тоже поменяй, там дерьма накапливается, как... Попытка промыть его ощутимых результатов в принципе не дала. Лучше раскошелиться и купить новый, пусть даже не фирменный.
Бензиновый - тоже поменяй. На Стиде, зараза, фильтр не совсем стандартный, но я купил обычный, автомобильный, обмотал выступающие трубочки тряпичным лейкопластырем, засунул в шланги и обжал хомутиками.
Охлаждалку поменяй обязательно, и колодки передние лучше новые поставить.
Тормозуху я менять не стал. Просто посмотрел уровень (коробочка такая у ручки газа), купил новую, взял в шприц немного из имеющейся в моце, и новой - и смешал их. Никакой реакции не произошло. Молча долил новенькой до уровня и закрыл крышечку. Купил самую обычную - DOT 4 в первом попавшемся автомагазине.
Резину - по стёртости и трещинам. Мне, например, переднюю надо менять 100%.
А если есть бабки лишние, то лучше подъехать в сервис-центр, который возьмётся диагностировать твой моц и узнать всё чётко, что сам не можешь сделать (например, карбюратор подстроить).
ИМХО
- Степыч
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 14:23
- Мотоцикл: Honda VT750C все ещё
- Имя: Степан
- Контактная информация:
2banished
тормозуху лучше поменяй всю.. тем более если не менял после покупки.
...и смешивать их лучше не надо.... хз че до этого было налито.. и еще водица в старой вполне может быть- тормозуха имеет свойство накапливать в себе влагу..
отсутствие какой-либо реакции при доливании ни о чем не говорит... а вот када тормоза "вскипят" или откажут в самый неудобный момент - вот тогда "сказано" будет, но, бывает, уже поздно..
тормозуху лучше поменяй всю.. тем более если не менял после покупки.
...и смешивать их лучше не надо.... хз че до этого было налито.. и еще водица в старой вполне может быть- тормозуха имеет свойство накапливать в себе влагу..
отсутствие какой-либо реакции при доливании ни о чем не говорит... а вот када тормоза "вскипят" или откажут в самый неудобный момент - вот тогда "сказано" будет, но, бывает, уже поздно..
...когда хотят - ищут пути, когда не хотят - ищут причину...
[img]http://rh.foto.radikal.ru/0708/b6/370190481835.gif[/img]
[img]http://rh.foto.radikal.ru/0708/b6/370190481835.gif[/img]
- BlackGod
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 9085
- Зарегистрирован: 30 авг 2007, 17:52
- Мотоцикл: FLHTP 08
- Имя: Юрий
- Контактная информация:
Слушайте, что то не догоняю про охлаждение. Нахрена жидкость сливать?Степыч писал(а):2banished
тормозуху лучше поменяй всю.. тем более если не менял после покупки.
...и смешивать их лучше не надо.... хз че до этого было налито.. и еще водица в старой вполне может быть- тормозуха имеет свойство накапливать в себе влагу..
отсутствие какой-либо реакции при доливании ни о чем не говорит... а вот када тормоза "вскипят" или откажут в самый неудобный момент - вот тогда "сказано" будет, но, бывает, уже поздно..
У антифриза кажись 5-ти летний ресурс.
Может ошибаюси ?
Зажигалки Чоппер-Форума тут : http://www.chopperforum.ru/topic15590.html
- Docent
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 16437
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
- Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
- Имя: Андрей Леонидович
- Номер телефона: 8926-8737238
- Контактная информация:
В мануалах пишут также, что если картерные болты выкрутил, то закручивать новые)))
Но не суть. От своего опыта скажу
1. Проверять затяжку болтов ни в коем случае их не срывая еще дальше. Просто прощупать откручен или нет. Т.к. на японских моторах весь крепеж завинчен при помощи "фиксатора резьбы" и если ты его сдёрнешь, то он тогда уже точно открутится
2. Оно же. Найди мануал и если вывинтил болт, закручивай его обратно только на прописанный в мануале момент, при помощи "Динамометрического ключа" и "Фиксатора резьбы" Стоят соответственно от 700р и 50р. И не слушай всяких умников, типа "Да крути все нормально будет" Русский "Авось" здесь не катит.
3. Заменять прокладки надо не все. Обычно это касается прокладок под головкой цилиндра. Не тебе я думаю в ближайшее время не судьба туда залезть если масло вовремя махнешь. Остальные прокладки в наверно 50% случаев ставятся обратно. Если только не рассыпаются)))))
Это так житейские советы, которые могут спасти некоторые детали в случае кривого обращения с ними и съэкономить немного денег.
А Насколько глубокое обслуживание:: Вопрос конечно риторический.
Перво наперно меняются ВСЕ масла, фильтра и охлаждалка, Проверяются внешне состояния узлов, осматривается проводка, делаются необходимые регулировки.
Далее по ситуации и по наличию денег. Не слушай никого что надо тут же ломиться в магазин и скупать там всю тормохуху, резину аккумуляторы и прочее дерьмо. Действуй по обстоятельствам. В конце концов есть своя голова на плечах и всегда можно ТРЕЗВО оценить необходимость замены той или иной детали или узла.
Тема конечно длинная. Поюзай инет. Где-то было полное обслуживание перед началом сезона.
Но не суть. От своего опыта скажу
1. Проверять затяжку болтов ни в коем случае их не срывая еще дальше. Просто прощупать откручен или нет. Т.к. на японских моторах весь крепеж завинчен при помощи "фиксатора резьбы" и если ты его сдёрнешь, то он тогда уже точно открутится
2. Оно же. Найди мануал и если вывинтил болт, закручивай его обратно только на прописанный в мануале момент, при помощи "Динамометрического ключа" и "Фиксатора резьбы" Стоят соответственно от 700р и 50р. И не слушай всяких умников, типа "Да крути все нормально будет" Русский "Авось" здесь не катит.
3. Заменять прокладки надо не все. Обычно это касается прокладок под головкой цилиндра. Не тебе я думаю в ближайшее время не судьба туда залезть если масло вовремя махнешь. Остальные прокладки в наверно 50% случаев ставятся обратно. Если только не рассыпаются)))))
Это так житейские советы, которые могут спасти некоторые детали в случае кривого обращения с ними и съэкономить немного денег.
А Насколько глубокое обслуживание:: Вопрос конечно риторический.
Перво наперно меняются ВСЕ масла, фильтра и охлаждалка, Проверяются внешне состояния узлов, осматривается проводка, делаются необходимые регулировки.
Далее по ситуации и по наличию денег. Не слушай никого что надо тут же ломиться в магазин и скупать там всю тормохуху, резину аккумуляторы и прочее дерьмо. Действуй по обстоятельствам. В конце концов есть своя голова на плечах и всегда можно ТРЕЗВО оценить необходимость замены той или иной детали или узла.
Тема конечно длинная. Поюзай инет. Где-то было полное обслуживание перед началом сезона.
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
Спасибо за обширный ответ! Не мог бы подсказать конкретную модель этих девайсов? Ну то есть динамометрический ключ такой чтобы везде подлезть можно было, чтобы низа что не цеплялся там... а то ведь разные бывают. Фиксатор резьбы - по данному запросу яндекс тока какойто клей чтоль выдал. Эт реально клей?docent писал(а): Найди мануал и если вывинтил болт, закручивай его обратно только на прописанный в мануале момент, при помощи "Динамометрического ключа" и "Фиксатора резьбы" Стоят соответственно от 700р и 50р.
[b]Honda Steed 400[/b]
- BlackGod
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 9085
- Зарегистрирован: 30 авг 2007, 17:52
- Мотоцикл: FLHTP 08
- Имя: Юрий
- Контактная информация:
Я нашел такой в первом попавшемся автомаге.Panteras писал(а):Спасибо за обширный ответ! Не мог бы подсказать конкретную модель этих девайсов? Ну то есть динамометрический ключ такой чтобы везде подлезть можно было, чтобы низа что не цеплялся там... а то ведь разные бывают. Фиксатор резьбы - по данному запросу яндекс тока какойто клей чтоль выдал. Эт реально клей?docent писал(а): Найди мануал и если вывинтил болт, закручивай его обратно только на прописанный в мануале момент, при помощи "Динамометрического ключа" и "Фиксатора резьбы" Стоят соответственно от 700р и 50р.
на звездном шереметьевской есть.
сдается если в таком гадюшнике продают, наверняка и в других есть.
И фиксаторы и динамометры.
Кстати писал уже есть магазин на заводе калибр, рекомендую туда наведываться - цены у них божеские на любой инструмент.
Зажигалки Чоппер-Форума тут : http://www.chopperforum.ru/topic15590.html
1.Вопрос ещё такой: Менять колодки видимо нада будет, причём задние сначала а потом уж передние, ибо хоть передние и стёрлись савсем, но хотя б не свистят как задние. Спрашивал в МР.Мото вчера про колодки - говорят что перед 950, задние - 930. Смотрю на витрину... вижу колодки по 350 р... ничонепонял. Спросил - говорят то что на витрине - ацтой, а вот они типа мне очень нереально крутые рекомендуют. Я вот терь даж не знаю какие брать то.
2. Топливный фильтр любой подойдёт? или там спецификация есть какая-то. А то родной за 15 уе - чот дорого как то, да и ждать надо. А по каталогам - куча всяких разных других, разных форм и названий.
2. Топливный фильтр любой подойдёт? или там спецификация есть какая-то. А то родной за 15 уе - чот дорого как то, да и ждать надо. А по каталогам - куча всяких разных других, разных форм и названий.
[b]Honda Steed 400[/b]
- Тёмыч
- Чопперюга Москвы модератор
- Сообщения: 4341
- Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:21
- Мотоцикл: xv1600a
- Имя: Тёмыч
- Контактная информация:
может ты "версах" видел, а тебе "ниссин" предлагали, в этом случае не советую экономить. Во всяком случае, если не знаешь что ставить, почитай, что на суппортах выбито и бери колодки того же производителя. Хотя, х/з, на прежний мот "versah" поставил - разници не почувствовал, правда в и-нете много визгу по поводу афтермаркетных колодок, мол, диски перегреются - поведет, и прочие страшилки....Panteras писал(а): Спрашивал в МР.Мото вчера про колодки - говорят что перед 950, задние - 930. Смотрю на витрину... вижу колодки по 350 р... ничонепонял.
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
________________
год выпуска: 1976
- Docent
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 16437
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
- Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
- Имя: Андрей Леонидович
- Номер телефона: 8926-8737238
- Контактная информация:
Ага. Ну залей да погоняй полчаса его чтобы клапан открылся, вентилятор закрутился, и по большому кругу жижа потекла))) Я не знаю. Про время нигде не видел. Один хрен никак не увидеть, что там чисто или грязно)))))))))))))))Still писал(а):Т.е. льешь дистиляху и гоняешь я так понял. И как долго она там должна булькать?docent писал(а):Если аппарату больше 5 лет , то Обязательна промывка дистилированной водой.
По поводу динам. ключей: Брать лучше Немецкие, или Тайваньские ключи почти любой фирмы. Они обязательно все номерные. Только не Польские. Они паршивые. И к ключу (или на несколько) должен быть обязательно сертификатик о том что он откалиброван. магазин Русь. Там хорошие ключи продают.
Почти. ВотPanteras писал(а):Фиксатор резьбы - по данному запросу яндекс тока какойто клей чтоль выдал. Эт реально клей?
http://www.permatex.ru/pc/cash3.htm
Последний раз редактировалось Docent 02 апр 2008, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 84 гостя