Замена масла первички (первичной передачи) и КПП очень увлекательное занятие:
1. Моменты затяжек резьбы:
Гусятница:
Инспекционное окошко 6-8 Nm
Заливная крышка, круглая 9,5-12,2 Nm
Сливной горизонтальный винт - момент для него не указан. Пишут везде "tighten securely" - надежно затяните, в данном случае заподлицо. Даже, если вы его перетянете, он ничего не коснётся внутри, так как там ещё глубина в высоту такого же винта, т.е. 3-4 см. Винт регулировки цепи 29-39 Nm, я его не трогал, т.к. всё нормально.
КПП:
Заливная пробка 2.8-8.5 Nm (затягивал в итоге руками до первого сильного усилия)
Сливная пробка 19-28 Nm
До слива масла рекомендуется на нём немного поездить и разогреть, чтобы стекло лучше. Далее, выставляем моц строго вертикально.
2. ПЕРВИЧКА.
Выкручиваем сливной винт первички. Кошачий лоток очень в тему =))
Большая прокладка основной крышки, также живая, армированная.
Инспекционное окно, видно прокладку. Она ещё живая, армированная.
Тесновато для залива, но способы есть
Разница слитого и нового масел
В первичку нельзя переливать масла, я в начале ошибся, не правильно оценив рисунок в мануале и залил больше. В итоге нейтраль почти не ловилась и передачи переключались очень жёстко!
Использовал масло BEL-RAY Смазка трансмиссионная PRIMARY CHAINCASE LUBE 1л
Залил весь бутыль.
_________________________________________
При
закручивании динамоключом верхнего винта большой крышки первички вышла "резьба", которая потом была определена, как пружинка комплекта восстановления резьбы для 1/4-20".
Единственным простым и быстрым вариантом был вариант нарезать 8 мм резьбу и вклеить туда гайки на 6 мм с шагом 1.
При нарезании стало ясно, что резьбы там не будет, т.к. металл крошется к херам собачим.
Заклеиваем малярным скотчем окно, чтобы ничего туда не попало!
Заготовка гайки, обточенная для плотного вхождения в 8мм. Гаек будет две в итоге.
На фото другой винт, я оставил родной!!!
Примерка, резьба винта была изменена на 6 мм с шагом 1.
Я использовал Poxipol, наивно полагая, что за 15 минут он склеит металл, я разочаровался и оставил его на сутки. В итоге, через 23 часа он мёртво держал эти две гайки. Оставалось только вычистить остатки клея и затягивать, но уже руками до нескольких силовых усилий.
Самое главное, при затягивании этих винтов лучше использовать фиксатор резьбы, гораздо лучше держится и чётче закручивается.
_________________________________________
3. КПП
Выкручиваем сливной винт
После слива
Сливной винт КПП, убитое кольцо и следы усилителя резьбы. На магните было немного мусора, до фото вытер.
Слитое масло КПП
После слива вытираем насухо, меняем кольцо и закручиваем с моментом. Самое удивительное, кольцо после фиксации съедается и его кусочки выходят из-под винта. Но масло держит.
Потом я понял, сколько до меня заливали масла, в КПП больше, а в первичку меньше, чем нужно. Даже до слива на метке в КПП масла было выше Full. В первичке масло могло остаться, поэтому "недоливом" можно пренебречь.
Belray transmission oil, оба масла и Primary красного цвета. Наверное, чтобы можно было понять что течёт.
При проверке уровня масла в КПП щуп не закручивать, просто вставить под тем же углом, в каком он там вкручивается, уровень должен быть между метками!
Использовал масло BEL-RAY Трансмиссионное масло BIG TWIN TRANSMISSION OIL 1л
Залил в итоге 600 мл. Уровень по центру.
____________
После замены масел рекомендуется проехать и довести температуру до рабочего состояния, убедиться, что нет течей и проверить уровень масла в КПП. Всё.
Небольшой прогон показал, что качество переключения не ухудшилось это точно, втыкаются передачи мягко, при переключении на повышенную передачу на меньшей скорости шелест, который был до смены масла, исчез.