сварка рамы

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

сварка рамы

Сообщение шарабан » 13 ноя 2013, 14:51

чем варить? есть у меня полуавтомат, но толстый металл он не проварит. шов получится аккуратный, но неглубокий.
мож просто сварочным инвертором? типа такого
нормально он проварит? самое ответственное место, в моем случае - это направляющие из материала толщиной 13мм, которые привариваются к кускам старых, еще более толстых направляющих.
типа того:
черным цветом - кусок рамы
синим - новые направляющие
красным + красным пунктиром - сварочный шов
зеленый - толщина деталей
Изображение
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение Brodnik » 13 ноя 2013, 14:59

Можно и полуавтоматом варить разницы нет. Если быдешь варить инверторным то эллектродом. Посмотри эллектроды для ответственных швов, я маркировку не помню, надо у сварщиков уточнять. Сталь для рамы может быть 30ХГСА, посмотри эллектроды для данной марки, даже если материала будет проще, то хуже не будет точно. Вобще полуавтоматом лучше будет, шлаку почти нет, проволокой 0,8 а лучше 1,2 вполне достаточно за несколько проходов. И лучше с газом варить, есть проволока с покрытием для безгаза, лучше не бери.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
potia
Чопперюга Москвы
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:44
Мотоцикл: FLTHCU,Tour Glide(sidecar optional), XL1200
Имя: Alexey
Номер телефона: 79672245980
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение potia » 13 ноя 2013, 15:00

можно и полуавтоматом, только необходимо сделать разделку кромок (снять фаски в местах швов)
а так 150А аппарата должно вполне хватить...

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 13 ноя 2013, 15:12

Brodnik писал(а):Можно и полуавтоматом варить разницы нет. Если быдешь варить инверторным то эллектродом. Посмотри эллектроды для ответственных швов, я маркировку не помню, надо у сварщиков уточнять. Сталь для рамы может быть 30ХГСА, посмотри эллектроды для данной марки, даже если материала будет проще, то хуже не будет точно. Вобще полуавтоматом лучше будет, шлаку почти нет, проволокой 0,8 а лучше 1,2 вполне достаточно за несколько проходов. И лучше с газом варить, есть проволока с покрытием для безгаза, лучше не бери.
а газ какой - аргон или СО2? я варил СО2, с ним много брызг летит. для всяких мелочей применял безгазовую проволоку с флюсом
проволока 0.8 вставлена
полуавтомат такой

просто если мой полуавтомат сгодится для этого дела, тогда инвертор покупать не придется.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 13 ноя 2013, 15:17

potia писал(а):можно и полуавтоматом, только необходимо сделать разделку кромок (снять фаски в местах швов)
а так 150А аппарата должно вполне хватить...
в смысле обычного электродного инвертора?
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
Тёмыч
Чопперюга Москвы модератор
Сообщения: 4341
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:21
Мотоцикл: xv1600a
Имя: Тёмыч
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение Тёмыч » 13 ноя 2013, 15:22

Brodnik писал(а):Сталь для рамы может быть 30ХГСА
золотая рама получается!
09Г2 самая рамная сталь
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия

________________
год выпуска: 1976

Аватара пользователя
potia
Чопперюга Москвы
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:44
Мотоцикл: FLTHCU,Tour Glide(sidecar optional), XL1200
Имя: Alexey
Номер телефона: 79672245980
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение potia » 13 ноя 2013, 15:27

полуавтомата на 150А.
у вас на 110... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой
Последний раз редактировалось potia 13 ноя 2013, 15:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 13 ноя 2013, 15:36

potia писал(а):полуавтомата на 150А.
у вас на 135... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой
фаску снимать на угол 45 град?
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
potia
Чопперюга Москвы
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:44
Мотоцикл: FLTHCU,Tour Glide(sidecar optional), XL1200
Имя: Alexey
Номер телефона: 79672245980
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение potia » 13 ноя 2013, 15:38

30-45

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение Brodnik » 13 ноя 2013, 15:40

шарабан писал(а):а газ какой - аргон или СО2?
СО2, аргон хорош только для TIG сварки. Если брызги летят то вроде ток веливоват. Я если честно не настоящий сварщик, больше по мех. обработки, так немного знаю, вобщем надо со скоростью подачи проволоки и током поиграться. Безгазовая проволока она подойдет для неответственных деталей, здесь лучше не надо.
Тёмыч писал(а):золотая рама получается! 09Г2 самая рамная сталь
Хрен знает, разница по цене не сильно большая, а без хим. анализа точно не скажешь, но скорее всего конечно с марганцем.
шарабан писал(а):
potia писал(а):полуавтомата на 150А.
у вас на 135... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой
фаску снимать на угол 45 град?
Лучше да, и хорошо давать гарантированный зазор между деталями 0,2-0,3 мм. провар лучше будет.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 13 ноя 2013, 16:14

Brodnik писал(а):
шарабан писал(а):а газ какой - аргон или СО2?
СО2, аргон хорош только для TIG сварки. Если брызги летят то вроде ток веливоват. Я если честно не настоящий сварщик, больше по мех. обработки, так немного знаю, вобщем надо со скоростью подачи проволоки и током поиграться. Безгазовая проволока она подойдет для неответственных деталей, здесь лучше не надо.
Тёмыч писал(а):золотая рама получается! 09Г2 самая рамная сталь
Хрен знает, разница по цене не сильно большая, а без хим. анализа точно не скажешь, но скорее всего конечно с марганцем.
шарабан писал(а):
potia писал(а):полуавтомата на 150А.
у вас на 135... разница будет в том,что придется фаски делать больше, грубо- на сколько хотите проварить, столько металла удалить перед сваркой
фаску снимать на угол 45 град?
Лучше да, и хорошо давать гарантированный зазор между деталями 0,2-0,3 мм. провар лучше будет.
спасибо.
предложили смесь 80% аргона + 20% углекислого.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
potia
Чопперюга Москвы
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:44
Мотоцикл: FLTHCU,Tour Glide(sidecar optional), XL1200
Имя: Alexey
Номер телефона: 79672245980
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение potia » 13 ноя 2013, 16:43

про смесь; брызг конечно будет меньше, но в СО2 сварочная ванна "горячее" ,а при слабом аппарате это может помешать проварить полностью...
я бы не заморачивался СО2, проволока 0.8 (цельнометаллическая) и побольше внимания уделил бы подготовке деталей..

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение Pedro » 13 ноя 2013, 17:05

Брызги это нормально, не забывай что детали деформируются, швы тянут. Сначала прихвати со всех сторон побольше, после каждой прихватке проверяй не увело ли куда. Перед обваркой потренируйся на металле похожей толщины, шов не должен быть слишком выпуклым, это говорит о непроваре.
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение SaltedD » 13 ноя 2013, 17:57

Тёмыч писал(а):
Brodnik писал(а):Сталь для рамы может быть 30ХГСА
золотая рама получается!
09Г2 самая рамная сталь
К тому же сталь зохгса склонна к образованию усталостных трещин.

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение Brodnik » 13 ноя 2013, 18:07

SaltedD писал(а):
Тёмыч писал(а):
Brodnik писал(а):Сталь для рамы может быть 30ХГСА
золотая рама получается!
09Г2 самая рамная сталь
К тому же сталь зохгса склонна к образованию усталостных трещин.
Не соглашусь. Данная сталь как раз для работ с колебательной нагрузкой, применяется в частности в авиации.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение SaltedD » 13 ноя 2013, 18:19

Вот там-то она и разваливалась. Под конец войны Пе-8 как раз из-за нее и начали сыпаться.
П.С: вот еще до кучи http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/ ... ganeev.pdf
Сталь безусловно неплохая, но требует очень аккуратного обращения.
Последний раз редактировалось SaltedD 13 ноя 2013, 18:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 13 ноя 2013, 18:31

potia писал(а):про смесь; брызг конечно будет меньше, но в СО2 сварочная ванна "горячее" ,а при слабом аппарате это может помешать проварить полностью...
я бы не заморачивался СО2, проволока 0.8 (цельнометаллическая) и побольше внимания уделил бы подготовке деталей..
т.е. вообще без газа?
я все ж склоняюсь к смеси аргона и СО2 - 80 и 20
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
potia
Чопперюга Москвы
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:44
Мотоцикл: FLTHCU,Tour Glide(sidecar optional), XL1200
Имя: Alexey
Номер телефона: 79672245980
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение potia » 13 ноя 2013, 18:41

Повторю: я бы варил (и варил ) полуавтоматом в среде со2 сплошной проволокой 0.8 мм...

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение Brodnik » 13 ноя 2013, 19:19

SaltedD писал(а):Вот там-то она и разваливалась. Под конец войны Пе-8 как раз из-за нее и начали сыпаться.
П.С: вот еще до кучи http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/ ... ganeev.pdf
Сталь безусловно неплохая, но требует очень аккуратного обращения.
Ну да, есть такое. Но все равно мы не знаем марку сваривавемой, в данныймомент, стали.
potia писал(а):Повторю: я бы варил (и варил ) полуавтоматом в среде со2 сплошной проволокой 0.8 мм...
Согласент.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение Pedro » 13 ноя 2013, 23:50

а я на работе такие толщины варю полуавтоматом с проволокой 1.2 на макс токе в 300А
предупреждаю еще раз - бумеранги без должного стапеля загнет в сторону шва если варить одним сплошным мощным швом
желаетльно недопускать сильного нагрева детали, сделать заделку, сделать стапель (стянуть оба бумеранга между собой, чтоб оставались параллельны) и пройтись несколько раз заполняя шов м перерывами на охлаждение
тут не так все просто, хотя, если жирных бабищь не катать по трамплинам - даже тонкий шов не оторвет, выполнри заделу (фаска 5 мм), заполни ее швом своими 150 А, и никакого аргона, аргон он для аргоно дуговой, и только!
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 14 ноя 2013, 15:10

Pedro писал(а):а я на работе такие толщины варю полуавтоматом с проволокой 1.2 на макс токе в 300А
предупреждаю еще раз - бумеранги без должного стапеля загнет в сторону шва если варить одним сплошным мощным швом
желаетльно недопускать сильного нагрева детали, сделать заделку, сделать стапель (стянуть оба бумеранга между собой, чтоб оставались параллельны) и пройтись несколько раз заполняя шов м перерывами на охлаждение
тут не так все просто, хотя, если жирных бабищь не катать по трамплинам - даже тонкий шов не оторвет, выполнри заделу (фаска 5 мм), заполни ее швом своими 150 А, и никакого аргона, аргон он для аргоно дуговой, и только!
понятно. спасибо, Юрка!
бабищ не будет. это мопед для одного человека. там сзади максимум будет рюкзак с пожитками или пара пакетов из окея.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 28 ноя 2013, 17:04

окончательно сломал мопед
Изображение
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение PlasmaNaut » 28 ноя 2013, 19:37

шарабан
звезды выровнялись?
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение шарабан » 28 ноя 2013, 21:01

ты имеешь ввиду ведущую и ведомую?
если да, то зубья стоят на одной линии, перекоса нет. зазор между цепью и резиной всего 5-7мм. вообще цепь стоит плотно, со всех сторон остались только небольшие зазоры, навроде 5-10мм. но не чиркает.

пс
я тут в понедельник в антарктиду уезжаю. на сезон на станцию Восток, до марта. мопед доделывать буду уже весной, по приезду.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

ToniC
Чопперюга Москвы
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:06
Мотоцикл: зачем мне мотоцикл?
Имя: Антон
Контактная информация:

Re: сварка рамы

Сообщение ToniC » 28 ноя 2013, 22:01

шарабан, нифига ж себе! удачи!
1981

FLHRCI '99
BMW K1200R Sport '07

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей