Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Приветствую всех любителей харледрочества!
предистория: расход масла 1,5 - 2,0 литра/1000 км, детонация под напругой при любом топливе (даже немецкий 98-й)
мопед 91-й год,пробег неизвестен, но точно сильно за сотку.
компрессия: оба на горячую 11 очков, с маслом: перед 14,5, зад - 11,5
короче, разобрал его нах.
бошки: сильный нагар, аж кусками отваливается (скорее всего следствие моей настройки карба на слух/прёт/жрёт/цвет свечи. со стороны впуска - всё чисто, выпускное - тож нагар мама-не-горюй.
горшки: небольшой эллипс 2- 5 соток, по бокам хон есть, спереди/сзади - местами почти зеркало, задирчики, один конкретный.
Отдал на расточку, притараканил мануал, что б размеры и прочее. в мануале нашли пунктик по использованию torque plates и что без них погрешность измерения/расточки может составить 0,025 мм. Мастер (толковый мужик, сам конструктор дивгателей, сейчас делает движки для спортивных авто, в смысле, подготавливает их для спорта) сразу послал меня нах, со словами: или делаем хорошо, или никак. Я, глядя на раздевшихся уже на улице девок, сильно загрустил.. потому как ни в нашем местном хд ни у кого-либо тут такой приблуды нету. и вопрос в ещё +300 долларов и пара-тройка недель ожидания тоже не добавляет оптимизма..
Стал обзванивать свинарник, на предмет этой хрени в Мск.. Эд Карбофос, позвонив Вове Мотохелпу, получил следующую инфу: мол, эмануалы старые, техника шагнула далеко вперёд и эти 2,5 сотки лишь погрешность при использвании на старых станках, а при использовании современного оборудования смело на неё забиваем. Впервые за день на лице появилась улыбка, а моя Янка осмелилась со мной заговорить...
Звоню Мастеру, он внимательно выслушивает, и потом я впервые услышал от него мат: мол так и так, это в какую зюзю надо наебениться или обдолбаться и какой разъёбаный станок должен быть, что б проебать две сотки?!? ещё он много чего рассказал, я так сразу и не запомнил..а потом спросил, чё за прокладки стоят.. я ответил, что металл. опять мат и, что ж ты сразу не сказал.. типо меняет дело. по уму, по любому нужны эти флянцы, но раз прокладки из металла, то не всё так страшно и под мою (блядь) ответственность растачивать он не будет, а хонингованием выведет мне ремонтный размер (кстати 1-й), оборудование у них типо позволяет... ну а там посмотрим.. короче, жду среды..
а пока, весь этот сыр-бор я описал, что б обсудить ещё раз необходимость применения торк плэйтс (никто не скажет, как это по-русски называется?) при обмере и расточке цилиндров. спасибо!
ну и напоследок картинка. вы же любите картинки? почти порно
предистория: расход масла 1,5 - 2,0 литра/1000 км, детонация под напругой при любом топливе (даже немецкий 98-й)
мопед 91-й год,пробег неизвестен, но точно сильно за сотку.
компрессия: оба на горячую 11 очков, с маслом: перед 14,5, зад - 11,5
короче, разобрал его нах.
бошки: сильный нагар, аж кусками отваливается (скорее всего следствие моей настройки карба на слух/прёт/жрёт/цвет свечи. со стороны впуска - всё чисто, выпускное - тож нагар мама-не-горюй.
горшки: небольшой эллипс 2- 5 соток, по бокам хон есть, спереди/сзади - местами почти зеркало, задирчики, один конкретный.
Отдал на расточку, притараканил мануал, что б размеры и прочее. в мануале нашли пунктик по использованию torque plates и что без них погрешность измерения/расточки может составить 0,025 мм. Мастер (толковый мужик, сам конструктор дивгателей, сейчас делает движки для спортивных авто, в смысле, подготавливает их для спорта) сразу послал меня нах, со словами: или делаем хорошо, или никак. Я, глядя на раздевшихся уже на улице девок, сильно загрустил.. потому как ни в нашем местном хд ни у кого-либо тут такой приблуды нету. и вопрос в ещё +300 долларов и пара-тройка недель ожидания тоже не добавляет оптимизма..
Стал обзванивать свинарник, на предмет этой хрени в Мск.. Эд Карбофос, позвонив Вове Мотохелпу, получил следующую инфу: мол, эмануалы старые, техника шагнула далеко вперёд и эти 2,5 сотки лишь погрешность при использвании на старых станках, а при использовании современного оборудования смело на неё забиваем. Впервые за день на лице появилась улыбка, а моя Янка осмелилась со мной заговорить...
Звоню Мастеру, он внимательно выслушивает, и потом я впервые услышал от него мат: мол так и так, это в какую зюзю надо наебениться или обдолбаться и какой разъёбаный станок должен быть, что б проебать две сотки?!? ещё он много чего рассказал, я так сразу и не запомнил..а потом спросил, чё за прокладки стоят.. я ответил, что металл. опять мат и, что ж ты сразу не сказал.. типо меняет дело. по уму, по любому нужны эти флянцы, но раз прокладки из металла, то не всё так страшно и под мою (блядь) ответственность растачивать он не будет, а хонингованием выведет мне ремонтный размер (кстати 1-й), оборудование у них типо позволяет... ну а там посмотрим.. короче, жду среды..
а пока, весь этот сыр-бор я описал, что б обсудить ещё раз необходимость применения торк плэйтс (никто не скажет, как это по-русски называется?) при обмере и расточке цилиндров. спасибо!
ну и напоследок картинка. вы же любите картинки? почти порно
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
а мож проще купить новые цилиндры с поршнями?
и ремень))
и ремень))
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
цена вопроса: расточка 38 евро/горшок, комплект поршней, колец и пр. ОЕМ 200 долларов тамшарабан писал(а):а мож проще купить новые цилиндры с поршнями?
и ремень))
цилиндры новые + 450 долларей за штуку.
а ремень, да, уже едет. но это просто
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
я не знаю что такое торк плейт
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
PN: HD-33446Aшарабан писал(а):я не знаю что такое торк плейт
https://www.google.lv/search?q=harley+e ... 66&bih=643
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Нагрузочные пластины это называется. Нужны для того чтобы при расточке придать форму горшкам близкую к геометрии под нагрузкой которая возникает при нагреве двигателя. Из-за разности температурных коэффициентов стали (шпильки) и ал.сплава ( цилиндр) при нагреве происходит заметное искажение формы цилиндра ( в литературе это называется геометрические дисторсии) вызываемое увеличением усилия прижима сборки голова-цилиндр к картеру. Вот ,кстати, почему строго рекомендуется не перетягивать шпильки .а пока, весь этот сыр-бор я описал, что б обсудить ещё раз необходимость применения торк плэйтс (никто не скажет, как это по-русски называется?)
Изготовить их не трудно, но вот с каким усилием стягивать пластины -х.з.
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Ну судя по всему, с тем же, что прикручиваешь горшки к картеру
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Да! Не забывай ещё, что цилиндр алюминиевый, да. Но гильза-то в нём чугунная! И как бы, вроде бы и пофик как в данном случае ведёт себя алюминий. Важнее, что происходит с чугуном.
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Думаю что значительно больше. Усилие затяжки на холодную в общем-то небольшое, а для для того что иммитировать нагрузку при рабочей температуре нужно гораздо больше.
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Чугуна там немного и люминь его благополучно поведет. Некоторые конторы (типа Axtell) предлагают целиком чугунные горшки именно с целью ликвидировать эту проблему -особенно на увеличенных объемах.sobak писал(а):Да! Не забывай ещё, что цилиндр алюминиевый, да. Но гильза-то в нём чугунная! И как бы, вроде бы и пофик как в данном случае ведёт себя алюминий. Важнее, что происходит с чугуном.
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Дык проблема не в том, что при нагреве происходит деформация. Проблема в том, что цилиндр деформируется уже при прикручивании его к картеру..
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Проблема именно при нагреве, при затяжке на холодном - мелочи,усилие затяжки детское. Не веришь мне - почитай База Базелли
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
я не склонен не верить я не знаю.SaltedD писал(а):Проблема именно при нагреве, при затяжке на холодном - мелочи,усилие затяжки детское. Не веришь мне - почитай База Базелли
т.е. ты думаешь, что обработка на заводе ХД происходит под сжатием и при нагреве?
может в этом случае, как раз играет роль применение металлических прокладок? может каким-то образом именно они берут на себя часть деформаций и не позволяют сильно деформироваться цилиндрам?
Последний раз редактировалось sobak 30 мар 2014, 01:20, всего редактировалось 1 раз.
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Не знаю как это происходит на ХД, скорее всего на ЧПУ.
Но нагревать-то зачем - достаточно нагрузить усилием возникающим при нагреве.
Но нагревать-то зачем - достаточно нагрузить усилием возникающим при нагреве.
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
хм.. может и чушь напишу, но нагружаешь только сверху и снизу..а тепловая деформация - во все стороны )SaltedD писал(а):Не знаю как это происходит на ХД, скорее всего на ЧПУ.
Но нагревать-то зачем - достаточно нагрузить усилием возникающим при нагреве.
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Основная проблема в разности линейных (осевых) удлинений стягивающих стальных шпилек и основной массы материала цилиндра - ал.сплава ,что приводит к появлению "бочкообразности". Поперечное изменение размера от температуры не столь важно поскольку тут нет никаких "противоречий" в материалах и это учитывается в допуске на разность в размерах пары цилиндр-поршень, и это изменение не ведет к образованию "бочкообразности", размер "плывет" равномерно по длине цилиндра.
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
понялSaltedD писал(а):Основная проблема в разности линейных (осевых) удлинений стягивающих стальных шпилек и основной массы материала цилиндра - ал.сплава ,что приводит к появлению "бочкообразности". Поперечное изменение размера от температуры не столь важно поскольку тут нет никаких "противоречий" в материалах и это учитывается в допуске на разность в размерах пары цилиндр-поршень, и это изменение не ведет к образованию "бочкообразности", размер "плывет" равномерно по длине цилиндра.
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
т.е. ты, SalteD, однозначно ЗА применение торкплэйтсов?
- Motohelp
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 19:43
- Мотоцикл: HARLEY ULTRA SE95
- Имя: Владимир
- Номер телефона: 903 274 47 47
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
WWW. MOTOHELP.RU
с 1998г в октябре 2018 20 лет сервису.
специалист по ремонту мотоциклов
вацап 903 274 47 47
с 1998г в октябре 2018 20 лет сервису.
специалист по ремонту мотоциклов
вацап 903 274 47 47
- sobak
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3163
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
- Мотоцикл: FLTC '91
- Имя: /
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Володь, я ж без претензий )) наоборот, спасибо тебе! просто, это первый эвик, который я растачиваю. и он мой и я очень переживаю, спать не могу! ))))Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
- Pedro
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 11829
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
- Мотоцикл: XL1250 Long `01
- Имя: Юрий
- Номер телефона: 926 198 o 666
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Вов, т.е. ты за то чтоб точить без сжатия цилиндров, ибо там настолько все незначительно, как х. член натирать массажным маслом перед еблей?) кстати спасибо за дайну починенную
Poor urban bench seater
- КУЗЬМА
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:26
- Мотоцикл: FLSTF 80"
- Имя: Кузьма
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
+100Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
А вообще вопрос из серии „уговорите меня на то что я и так для себя решил” что херь эта нагрузочная, в случае с охеренно железными котлами, только для экзамена по расточке
- Motohelp
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 19:43
- Мотоцикл: HARLEY ULTRA SE95
- Имя: Владимир
- Номер телефона: 903 274 47 47
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Друзи всё чётко и ровно))))))))) Спасибо что мы общаемся)))))sobak писал(а):Володь, я ж без претензий )) наоборот, спасибо тебе! просто, это первый эвик, который я растачиваю. и он мой и я очень переживаю, спать не могу! ))))Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
пс пс.. блин у меня сало кончилось...
WWW. MOTOHELP.RU
с 1998г в октябре 2018 20 лет сервису.
специалист по ремонту мотоциклов
вацап 903 274 47 47
с 1998г в октябре 2018 20 лет сервису.
специалист по ремонту мотоциклов
вацап 903 274 47 47
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Да.sobak писал(а):т.е. ты, SalteD, однозначно ЗА применение торкплэйтсов?
- Brodnik
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 3381
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
- Мотоцикл: FXDB
- Имя: Павел
- Номер телефона: 8-903-808-01-25
- Контактная информация:
Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo
Володь, ты сам растачиваешь или возишь куда?Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя