вилка 41мм
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
Мое представление о работе прогрессивной пружины было немного другим. Если коротко, то в месте где пружина имеет меньший шаг, витки пружины складываются быстрее образуя при этом как бы дополнительный спайсер, и естественно чем сильнее усилие сжатия, тем длиннее этот спайсер становился, соответственно постепенно повышая жесткость. Ан нет, по картинке оказалось, что физический процесс прогрессии сопротивления сжатию немного другой. И пружина работает вся целиком, а не с какого-то конца.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- PlasmaNaut
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 7414
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
- Мотоцикл: пропил
- Имя: Максим
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
Верно - жесткость отдельного витка одинаковая по всей пружине, поэтому реже намотанные при приложении нагрузки на пружину должны и складываются быстрее, но при выравнивании шага дальше начинают складываться чаще намотанные витки, отчего общая жесткость пружины возрастает. В идеале прогрессивная пружина имеет переменный шаг, плавно изменяющийся по всей длине. Однако это требует дорогостоящего оборудования для намотки, поэтому, как правило, мотают в три-четыре фиксированных шага. Часто такие пружины, по аналогии с пружинами Dual Rate (реально пружины с двойной жесткостью, их часто используют во всяких внедорожных делах, чтобы обеспечить удобство езды по "обычным" дорогам) называют Triple или даже Quad Rate, но это не более, чем маркетинг.Spocker писал(а):витки пружины складываются быстрее образуя при этом как бы дополнительный спайсер
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.
- den73
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:33
- Мотоцикл: FLHT 08
- Имя: Денис
- Номер телефона: +79632486854
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
...я думаю,твой представление верно...,если углубиться в сопромат,то жёсткость пружины обратно пропорциональна кол-ву витков на ед длины пружины...,т.е. чем больше витков-тем меньше коэфф.жёсткости...,и сначала сжимается чаще навитая часть пружины....,реже навитая тоже сжимается ,но намного меньше...,в пределе чаще навитые витки соударяются -образуется спайсер....,а реже навитые продолжают работать ,обеспечивая не прямопропорциональную зависимость хода сжатия от нагрузки на пружину,т.к работает уже меньшее коль во витков...Spocker писал(а):Мое представление о работе прогрессивной пружины было немного другим. Если коротко, то в месте где пружина имеет меньший шаг, витки пружины складываются быстрее образуя при этом как бы дополнительный спайсер, и естественно чем сильнее усилие сжатия, тем длиннее этот спайсер становился, соответственно постепенно повышая жесткость. Ан нет, по картинке оказалось, что физический процесс прогрессии сопротивления сжатию немного другой. И пружина работает вся целиком, а не с какого-то конца.
При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.
На графике это выглядит так:
Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.
Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.
"...мне кажется,что если бы Бог ездил на мотоцикле,Он бы ездил на Харли-Дэвидсоне.." -Индеец Ларри
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
)))))))))))))))))
Короче, до следующего раза, когда буду ставить прогрессивные пружины, обязательно проведу эксперимент, посмотрю и постараюсь зафиксировать на видео как там витки складываются.
З.Ы. Чего то Серега пропал куда-то. Опять небось на севера сбежал от своего мотоцикла)))))))))))))
Короче, до следующего раза, когда буду ставить прогрессивные пружины, обязательно проведу эксперимент, посмотрю и постараюсь зафиксировать на видео как там витки складываются.
З.Ы. Чего то Серега пропал куда-то. Опять небось на севера сбежал от своего мотоцикла)))))))))))))
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
Не, отбрехался в этот раз. Снова хотели в антарктиду отправить, даже самолетом туда и обратно, но я ни в какую. Билет из кейптауна в антарктиду, кстати, стоит 6.5к евро. Дороже токо на мкс)
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
пару дней мониторил ебей и на торги выставили бушный набор 11-1131 за $65 с мэйк оффер. я мэйд оффер $45 и продавец согласился. купил пружинки, короче.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
сальники на эту вилку оказались весьма распространенного размера: 41х54х11
купил пару за 300р для CBR600
купил пару за 300р для CBR600
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- PlasmaNaut
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 7414
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
- Мотоцикл: пропил
- Имя: Максим
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
шарабан
обычный шововский сальник - на куче хонд с 41-й вилкой используется, а также на хорлеевских 41-х вилках.
обычный шововский сальник - на куче хонд с 41-й вилкой используется, а также на хорлеевских 41-х вилках.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: вилка 41мм
сделал над собой волевое усилие и перебрал вилку. поменял пружины на PS и заодно занизил весь передок на 1/2". ща схема вилки такая:
экспериментально подобрал длину проставок прелоада. получилось 100мм. при этом пружины поджаты совсем немного и начальное усилие сжатия практически такое же, как было на старых пружинах.
Прогрессив пружины более жесткие, навиты из более толстой проволоки. Короче моих старых на 130мм, но весят столько же - 560 грамм каждая.
залил в каждое перо по 360 грамм масла 15W.
хотелось бы добиться, чтоб в первой четверти хода вилка была мягкой как раньше и хорошо отрабатывала мелкие неровности дороги, а в последующие четверти хода становилась все жестче и жестче. ну и, понятное дело, чтоб не клевала при торможении.
экспериментально подобрал длину проставок прелоада. получилось 100мм. при этом пружины поджаты совсем немного и начальное усилие сжатия практически такое же, как было на старых пружинах.
Прогрессив пружины более жесткие, навиты из более толстой проволоки. Короче моих старых на 130мм, но весят столько же - 560 грамм каждая.
залил в каждое перо по 360 грамм масла 15W.
хотелось бы добиться, чтоб в первой четверти хода вилка была мягкой как раньше и хорошо отрабатывала мелкие неровности дороги, а в последующие четверти хода становилась все жестче и жестче. ну и, понятное дело, чтоб не клевала при торможении.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 95 гостей