Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
- Mrak
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 10298
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
- Мотоцикл: FLHTCI03
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Кто чо думает о написанном?
Перевод одной из глав книги Марка Циммермана «101 Harley-Davidson Twin Cam Performance Projects».
Все любят красить, полировать, покрывать порошком и хромировать различные уголочки и кусочки мотоцикла, которые в итоге складываются в наши харлеи. Но, внимание, вопрос: кто-нибудь задумывался, как все эти прихорашивания, полировка и другие действия сказываются на наших сногсшибательных деталях? Дайте-ка я объясню: некоторые части мотоцикла являются генераторами тепла. Наиболее очевидные — тормоза и двигатель. Да, они и должны нагреваться в силу специфики работы, но излишки тепла необходимо рассеять, иначе, компонент будет перегрет. В случае с двигателем, перегрев приводит к падению мощности, потом масло теряет свои свойства, а если перегрев продолжается, двигатель получает механические повреждения. Перегрев тормозов ведет к их вялой работе, малость испачканным подштаникам и возможной аварии.
Двигатели TwinCam — воздушного охлаждения, поэтому цилиндры снабжены ребрами охлаждения. Ребра выступают проводниками, отводя тепло от цилиндров в окружающую среду, а также, увеличивают площадь поверхности отдачи тепла, потому что без ребер она была бы малой. Часть тепла из камеры сгорания переходит в ребра и рассеивается в воздухе, часть тепла рассеивается, переходя в окружающие части, например, картер и внешние крышки двигателя. Такая картина верна для неподвижного мотоцикла. Конечно, некоторая часть тепла уносится маслом и уходит в окружающий воздух через поверхность маслобака. Тормозные суппорта также охлаждаются потоком воздуха. Поток воздуха не так велик, как для двигателя, но тормоза производят не так много тепла, так что этого хватает.
Цель воздушного охлаждения — передать как можно больше тепла в окружающую атмосферу, специальная обработка поверхности, в нашем случае специальное покрытие, помогает в этом. Поверхность, покрытая правильным материалом, отдает тепло лучше, а если покрытие неправильное — охлаждение ухудшится, иногда до такой степени, что будет перегрев.
На мотоциклах применяются три самых популярных варианта покрытия: окрашивание, хромирование и покрытие порошком. Все три способа работают, но только в правильных местах. Проблема как раз и кроется в этих «правильных местах».
Лучший вариант для теплопередачи — грубая, необработанная поверхность безо всякой краски. Необработанное литье обладает большим количеством мелких впадинок и выступов, которые увеличивают площадь детали. Именно поэтому старые цилиндры, головы и картеры либо не красили, оставляя шершавое литье, либо красили в глянцевый черный. Черная краска, как глянцевая так и полуглянцевая, одинаково хорошо отводит тепло, именно поэтому она всегда была популярна и использовалась для двигателей и тормозных суппортов. Более светлые цвета работают не так хорошо, однако, многие компании, в т.ч. и Motor Company, использовали различные вариации серого и серебристого цветов для покраски моторов. Но, эти краски готовились специальным образом, чтобы выдерживать высокие температуры и помогать отводить тепло. В некоторых случаях для защиты полированной поверхности применяли лаковое покрытие.
Хромирование поверхности, призванной рассеивать тепло — плохая идея. Покрытие изолирует поверхность, ухудшая теплоотвод, поэтому самое главное правило — никогда не хромировать то, что может быть источником тепла: цилиндры, головы, тормозные суппорта и картеры. По той же причине мне не нравятся хромированные маслобаки, но бак имеет достаточно большую площадь поверхности, поэтому покрытие хромом может быть не критично.
Хром служит источником проблем и в других областях: если не вникать в химию, можно сказать что процесс хромирования может изменить природу металла, на который он наносится. Если процесс хромирования идет неверно с деталью, которая для этого никогда не предназначалась, вы можете (акцент на «можете») столкнуться с процессом hydrogen embrittlement или «водородная хрупкость» — металл под воздействием водорода становится хрупким и ломким. Невелика беда, если ваша хромулька для лампочек поломается через несколько месяцев, но если хромированная рама вдруг разделится на несколько частей, это точно «сделает ваш день». Если вам непременно нужна сияющая рама, воспользуйтесь никелированием, будет выглядеть ничуть не хуже.
Алюминиевые части хромировать можно, но по моему опыту, хром держится не очень хорошо. Если нужно придать детали блеск, отполируйте ее и покройте прозрачным лаком. Так, собственно, и делают Харли и почти все остальные производители. Или сделайте то же, что делают большинство из нас: полируйте каждый раз, как деталь мутнеет.
Итог по хромированию: не надо покрывать хромом важные компоненты двигателя, особенно активно рассеивающие тепло, и детали, которые никогда не предназначались для этого, например, раму. Также я настоятельно рекомендую не хромировать тормозные суппорта. Если вы хотите чтобы они сияли — купите полированные.
Покраска порошком — это процесс распыления мелких гранул на разогретый и электрически заряженный металл. Металл разогревается примерно до 316 ºС (600F) и с помощью покрасочного пистолета распыляется порошок. Гранулы и пистолет тоже поляризованы, поэтому частицы порошка и металл притягиваются. Это улучшает адгезию и вся окрашиваемая поверхность покрывается порошком. При попадании на металл гранулы прилипают, плавятся и покрывают всю поверхность, а в процессе охлаждения запекаются в единую поверхность, устойчивую к большей части повреждений.
Но порошковая покраска не лишена недостатков: высокие температуры исключают покрытие участков пайки и тонкостенных деталей, выбор цветов ограничен. Покрытие порошком прекрасно подходит для рам и похожих структурных элементов, но иногда выглядит слишком грубо для косметических деталей. Также могут быть проблемы с очень горячими деталями, такими как выхлопные трубы. Если вам нужен выхлоп в цвете, попробуйте керамическое покрытие или проверенную высокотемпературную краску.
Также, хочу вас предостеречь от порошкового покрытия цилиндров и голов двигателя. Структура покрытия создает слой, склонный задерживать тепло внутри, так что лучше использовать порошок для рам и других не горячих частей мотоцикла.
Пока мы рассматривали только наружное применение всех видов покрытия, однако, оно применяется и для внутренних деталей. Несколько лет назад Харли начали покрывали юбки поршней антифрикционным составом, который увеличивал ресурс детали и продлевал жизнь цилиндрам. Это хорошее нововведение, которое говорит о том, какое внимание на заводе уделяют теплоотводу.
Говорят, одежда делает человека и я полагаю, мотоциклы тоже к этому относятся. Помните, что неправильное покрытие деталей мотоцикла может иногда приводить к поломкам.
Перевод одной из глав книги Марка Циммермана «101 Harley-Davidson Twin Cam Performance Projects».
Все любят красить, полировать, покрывать порошком и хромировать различные уголочки и кусочки мотоцикла, которые в итоге складываются в наши харлеи. Но, внимание, вопрос: кто-нибудь задумывался, как все эти прихорашивания, полировка и другие действия сказываются на наших сногсшибательных деталях? Дайте-ка я объясню: некоторые части мотоцикла являются генераторами тепла. Наиболее очевидные — тормоза и двигатель. Да, они и должны нагреваться в силу специфики работы, но излишки тепла необходимо рассеять, иначе, компонент будет перегрет. В случае с двигателем, перегрев приводит к падению мощности, потом масло теряет свои свойства, а если перегрев продолжается, двигатель получает механические повреждения. Перегрев тормозов ведет к их вялой работе, малость испачканным подштаникам и возможной аварии.
Двигатели TwinCam — воздушного охлаждения, поэтому цилиндры снабжены ребрами охлаждения. Ребра выступают проводниками, отводя тепло от цилиндров в окружающую среду, а также, увеличивают площадь поверхности отдачи тепла, потому что без ребер она была бы малой. Часть тепла из камеры сгорания переходит в ребра и рассеивается в воздухе, часть тепла рассеивается, переходя в окружающие части, например, картер и внешние крышки двигателя. Такая картина верна для неподвижного мотоцикла. Конечно, некоторая часть тепла уносится маслом и уходит в окружающий воздух через поверхность маслобака. Тормозные суппорта также охлаждаются потоком воздуха. Поток воздуха не так велик, как для двигателя, но тормоза производят не так много тепла, так что этого хватает.
Цель воздушного охлаждения — передать как можно больше тепла в окружающую атмосферу, специальная обработка поверхности, в нашем случае специальное покрытие, помогает в этом. Поверхность, покрытая правильным материалом, отдает тепло лучше, а если покрытие неправильное — охлаждение ухудшится, иногда до такой степени, что будет перегрев.
На мотоциклах применяются три самых популярных варианта покрытия: окрашивание, хромирование и покрытие порошком. Все три способа работают, но только в правильных местах. Проблема как раз и кроется в этих «правильных местах».
Лучший вариант для теплопередачи — грубая, необработанная поверхность безо всякой краски. Необработанное литье обладает большим количеством мелких впадинок и выступов, которые увеличивают площадь детали. Именно поэтому старые цилиндры, головы и картеры либо не красили, оставляя шершавое литье, либо красили в глянцевый черный. Черная краска, как глянцевая так и полуглянцевая, одинаково хорошо отводит тепло, именно поэтому она всегда была популярна и использовалась для двигателей и тормозных суппортов. Более светлые цвета работают не так хорошо, однако, многие компании, в т.ч. и Motor Company, использовали различные вариации серого и серебристого цветов для покраски моторов. Но, эти краски готовились специальным образом, чтобы выдерживать высокие температуры и помогать отводить тепло. В некоторых случаях для защиты полированной поверхности применяли лаковое покрытие.
Хромирование поверхности, призванной рассеивать тепло — плохая идея. Покрытие изолирует поверхность, ухудшая теплоотвод, поэтому самое главное правило — никогда не хромировать то, что может быть источником тепла: цилиндры, головы, тормозные суппорта и картеры. По той же причине мне не нравятся хромированные маслобаки, но бак имеет достаточно большую площадь поверхности, поэтому покрытие хромом может быть не критично.
Хром служит источником проблем и в других областях: если не вникать в химию, можно сказать что процесс хромирования может изменить природу металла, на который он наносится. Если процесс хромирования идет неверно с деталью, которая для этого никогда не предназначалась, вы можете (акцент на «можете») столкнуться с процессом hydrogen embrittlement или «водородная хрупкость» — металл под воздействием водорода становится хрупким и ломким. Невелика беда, если ваша хромулька для лампочек поломается через несколько месяцев, но если хромированная рама вдруг разделится на несколько частей, это точно «сделает ваш день». Если вам непременно нужна сияющая рама, воспользуйтесь никелированием, будет выглядеть ничуть не хуже.
Алюминиевые части хромировать можно, но по моему опыту, хром держится не очень хорошо. Если нужно придать детали блеск, отполируйте ее и покройте прозрачным лаком. Так, собственно, и делают Харли и почти все остальные производители. Или сделайте то же, что делают большинство из нас: полируйте каждый раз, как деталь мутнеет.
Итог по хромированию: не надо покрывать хромом важные компоненты двигателя, особенно активно рассеивающие тепло, и детали, которые никогда не предназначались для этого, например, раму. Также я настоятельно рекомендую не хромировать тормозные суппорта. Если вы хотите чтобы они сияли — купите полированные.
Покраска порошком — это процесс распыления мелких гранул на разогретый и электрически заряженный металл. Металл разогревается примерно до 316 ºС (600F) и с помощью покрасочного пистолета распыляется порошок. Гранулы и пистолет тоже поляризованы, поэтому частицы порошка и металл притягиваются. Это улучшает адгезию и вся окрашиваемая поверхность покрывается порошком. При попадании на металл гранулы прилипают, плавятся и покрывают всю поверхность, а в процессе охлаждения запекаются в единую поверхность, устойчивую к большей части повреждений.
Но порошковая покраска не лишена недостатков: высокие температуры исключают покрытие участков пайки и тонкостенных деталей, выбор цветов ограничен. Покрытие порошком прекрасно подходит для рам и похожих структурных элементов, но иногда выглядит слишком грубо для косметических деталей. Также могут быть проблемы с очень горячими деталями, такими как выхлопные трубы. Если вам нужен выхлоп в цвете, попробуйте керамическое покрытие или проверенную высокотемпературную краску.
Также, хочу вас предостеречь от порошкового покрытия цилиндров и голов двигателя. Структура покрытия создает слой, склонный задерживать тепло внутри, так что лучше использовать порошок для рам и других не горячих частей мотоцикла.
Пока мы рассматривали только наружное применение всех видов покрытия, однако, оно применяется и для внутренних деталей. Несколько лет назад Харли начали покрывали юбки поршней антифрикционным составом, который увеличивал ресурс детали и продлевал жизнь цилиндрам. Это хорошее нововведение, которое говорит о том, какое внимание на заводе уделяют теплоотводу.
Говорят, одежда делает человека и я полагаю, мотоциклы тоже к этому относятся. Помните, что неправильное покрытие деталей мотоцикла может иногда приводить к поломкам.
- Бари бабтист
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 09:05
- Мотоцикл: FXDB "07
- Имя: Стас
- Номер телефона: 8906677335два
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Я щитаю загоняться и лезть в дебри не стоит. А то на радостях ща начнем с рокербоксов хром болгаркой убирать) Надо ездить, своевременно обслуживать и ремонтировать, когда ломается.
Вот статья понравилась http://oppozit.ru/article94035.html чувак ездит и не забивает голову умными книжками
Вот статья понравилась http://oppozit.ru/article94035.html чувак ездит и не забивает голову умными книжками
Жизнь - это вам не радость в сердце
И не алый закат перед глазами
Жизнь - это ебана вонь из берцев
И грязь за неделю под моими ногтями
И не алый закат перед глазами
Жизнь - это ебана вонь из берцев
И грязь за неделю под моими ногтями
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
А эти детали видно при хорошем пробеге, с них что краска, что хром слезают, да еще и коррозия под слоем.
Тут же еще другой вопрос стоит. Хрома у нас нет нормального в Москве. Для порошка деталь надо в ванну гальваническую ставить, чтобы обезжирить, это если технологию полностью соблюдать.
Понятно, что лучше снять покрытие и отполировать всю деталь или отшлифовать, только она же моментально начнет корродировать.
Тут же еще другой вопрос стоит. Хрома у нас нет нормального в Москве. Для порошка деталь надо в ванну гальваническую ставить, чтобы обезжирить, это если технологию полностью соблюдать.
Понятно, что лучше снять покрытие и отполировать всю деталь или отшлифовать, только она же моментально начнет корродировать.
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Litleman
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 5842
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 00:44
- Мотоцикл: Электра '08 Краааасненькая
- Имя: Таразге
- Номер телефона: 89165нуль6616два
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
на такие темы по трезвому общаться противопоказанно
тусня с Севера мАсквы
Буэнос диас, голодранцы! Я пришел, чтобы надавать вам по соплям кредитными билетами.
Человек, которого укусил сектант, сам после продажи японца становится
сектантом...
Буэнос диас, голодранцы! Я пришел, чтобы надавать вам по соплям кредитными билетами.
Человек, которого укусил сектант, сам после продажи японца становится
сектантом...
- Mrak
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 10298
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
- Мотоцикл: FLHTCI03
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
рокербоксы - это только верхушка головы, не думаю что МоКо совсем олени и поставили в серию хромучие крышки голов и суппортаБари бабтист писал(а):Я щитаю загоняться и лезть в дебри не стоит. А то на радостях ща начнем с рокербоксов хром болгаркой убирать) Надо ездить, своевременно обслуживать и ремонтировать, когда ломается.
Вот статья понравилась http://oppozit.ru/article94035.html чувак ездит и не забивает голову умными книжками
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Да тут скорее по другому. Если хром ободрать, который отслоился и ободрался, то из чего рокербоксы сделаны и накладки гидриков? Если их ободрать и отпескоструить -они дальше будут корродировать от температуры и внешней среды или нет? И если их покрывать сверху, то каким лаком и краской? А также стаканы вилки и прочий мешок хромированной мишуры, который висит вокруг мотора и коробки. Для многих вопрос экономии играет первую роль, как это не печально.Mrak писал(а):рокербоксы - это только верхушка головы, не думаю что МоКо совсем олени и поставили в серию хромучие крышки голов и суппортаБари бабтист писал(а):Я щитаю загоняться и лезть в дебри не стоит. А то на радостях ща начнем с рокербоксов хром болгаркой убирать) Надо ездить, своевременно обслуживать и ремонтировать, когда ломается.
Вот статья понравилась http://oppozit.ru/article94035.html чувак ездит и не забивает голову умными книжками
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Бари бабтист
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 09:05
- Мотоцикл: FXDB "07
- Имя: Стас
- Номер телефона: 8906677335два
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
http://www.ebay.com/itm/MULTIPLE-SKULLS ... 44&vxp=mtrMrak писал(а):рокербоксы - это только верхушка головы, не думаю что МоКо совсем олени и поставили в серию хромучие крышки голов и суппортаБари бабтист писал(а):Я щитаю загоняться и лезть в дебри не стоит. А то на радостях ща начнем с рокербоксов хром болгаркой убирать) Надо ездить, своевременно обслуживать и ремонтировать, когда ломается.
Вот статья понравилась http://oppozit.ru/article94035.html чувак ездит и не забивает голову умными книжками
Вот такие штуки всегда хотел поставить и всегда на них денег жалко. Интересно они ухудшат охлаждение?
Еще интересно накладки за задний цилиндр туринга (не помню как называется, чтоб яйца не зажарились) ухудшает охлаждение?
И еще интересно охлаждение мотора, если стоят валенки.
Жизнь - это вам не радость в сердце
И не алый закат перед глазами
Жизнь - это ебана вонь из берцев
И грязь за неделю под моими ногтями
И не алый закат перед глазами
Жизнь - это ебана вонь из берцев
И грязь за неделю под моими ногтями
- Dragon
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 30107
- Зарегистрирован: 28 фев 2007, 11:26
- Мотоцикл: FXSTI
- Имя: Роман
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
по сравнению с простыми хромированными улучшат.Бари бабтист писал(а):http://www.ebay.com/itm/MULTIPLE-SKULLS ... 44&vxp=mtrMrak писал(а):рокербоксы - это только верхушка головы, не думаю что МоКо совсем олени и поставили в серию хромучие крышки голов и суппортаБари бабтист писал(а):Я щитаю загоняться и лезть в дебри не стоит. А то на радостях ща начнем с рокербоксов хром болгаркой убирать) Надо ездить, своевременно обслуживать и ремонтировать, когда ломается.
Вот статья понравилась http://oppozit.ru/article94035.html чувак ездит и не забивает голову умными книжками
Вот такие штуки всегда хотел поставить и всегда на них денег жалко. Интересно они ухудшат охлаждение?
Еще интересно накладки за задний цилиндр туринга (не помню как называется, чтоб яйца не зажарились) ухудшает охлаждение?
И еще интересно охлаждение мотора, если стоят валенки.
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
год выпуска 1972
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
год выпуска 1972
- PlasmaNaut
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 7414
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
- Мотоцикл: пропил
- Имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Хуета. Сначала распыляется порошок (да, он заряжается при распылении, отчего прилипает), потом деталь "запекается" при температуре 175-190 градусов Цельсия. Технология во многом схожа с технологией печати в лазерных принтерах.Mrak писал(а):Покраска порошком — это процесс распыления мелких гранул на разогретый и электрически заряженный металл. Металл разогревается примерно до 316 ºС (600F) и с помощью покрасочного пистолета распыляется порошок. Гранулы и пистолет тоже поляризованы, поэтому частицы порошка и металл притягиваются.
Это очень смешная шутка, помню, когда первый раз прочитал, даже не дошло.Mrak писал(а):Если вам непременно нужна сияющая рама, воспользуйтесь никелированием, будет выглядеть ничуть не хуже.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.
- Mrak
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 10298
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
- Мотоцикл: FLHTCI03
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
А чо у него наоборот написано?))
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Про никелирование. Очень хлипкое покрытие. А вот про порошок - правильно написано. То, о чем говорит Макс, это чисто российская технология, крайне кривая и непонятная.Mrak писал(а):А чо у него наоборот написано?))
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Mrak
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 10298
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
- Мотоцикл: FLHTCI03
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
я про никелирование знаю только то что было в сериале про оранж кантри чопперз)))
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
- это нормально, нельзя быть специалистом во всем. Статья правильная!!Mrak писал(а):я про никелирование знаю только то что было в сериале про оранж кантри чопперз)))
Любая гальваника невозможна там, где есть сварной шов. Если сварка не лазерная, а она пошла только несколько лет, то структура металла на сварном шве иная, в т.ч. она и пористая, после гальваники, где кислота или щелочь сварной шов ничем не промоешь, корродирует очень быстро. Рама сварная.. Да и не только рама. Ну и ещё, хром на алюминиевой поверхности - это от лукавого, не жилец он там. Тонкостей много, сталкиваешься когда с нимим работаешь.
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Mike Dream
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 11:48
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CXB
- Имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Вот видюшка по поводу грамотной порошковой окраски - действительно, порошок наносят на разогретую поверхность.
http://youtu.be/qqmWm2f8A08
http://youtu.be/qqmWm2f8A08
- PlasmaNaut
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 7414
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
- Мотоцикл: пропил
- Имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
ну да, десятилетиями живет, будучи правильно наложенным через медь и никель...Alex_Ch писал(а):Ну и ещё, хром на алюминиевой поверхности - это от лукавого, не жилец он там.
в качестве примера можно взять, например дуги - они хромированные и имеют грубые швы в месте крепления крепежных ушей к трубе. Как-то ничего там на шве не отваливается и не ржавеет...Alex_Ch писал(а):Если сварка не лазерная, а она пошла только несколько лет, то структура металла на сварном шве иная, в т.ч. она и пористая, после гальваники, где кислота или щелочь сварной шов ничем не промоешь,
Mike Dream
в этом видео чувак рассказывает о покраске, как он ее увидел. В реале, да, перед покраской детали обжигают, чтобы очистить, но порошок наносится на деталь при температуре ниже его плавления. Стальные детали, еще и не грунтуют, как в видео, а фосфатируют.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.
- Mrak
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 10298
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
- Мотоцикл: FLHTCI03
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
так это, оригинальные железяки от мотора в большинстве своем люминь, нет разве? и хром там живет долгоAlex_Ch писал(а): Ну и ещё, хром на алюминиевой поверхности - это от лукавого, не жилец он там. Тонкостей много, сталкиваешься когда с нимим работаешь.
афтар скорей всего имел ввиду колхоз-хромирование у Джонни на соседней ферме
- PlasmaNaut
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 7414
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
- Мотоцикл: пропил
- Имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Mrak
практика показывает, что "колхозники" зачастую хромируют лучше, соблюдая полный техпроцесс, а подрядчики МОКО так же зачастую могут и лажануть - примеров хватает, к сожалению.
практика показывает, что "колхозники" зачастую хромируют лучше, соблюдая полный техпроцесс, а подрядчики МОКО так же зачастую могут и лажануть - примеров хватает, к сожалению.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Что-то люминь, что-то силюминь.. причем хромированное и то, и то.Mrak писал(а):так это, оригинальные железяки от мотора в большинстве своем люминь, нет разве? и хром там живет долгоAlex_Ch писал(а): Ну и ещё, хром на алюминиевой поверхности - это от лукавого, не жилец он там. Тонкостей много, сталкиваешься когда с нимим работаешь.
афтар скорей всего имел ввиду колхоз-хромирование у Джонни на соседней ферме
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Да не живет оно десятилетиями при наличии тепла, вибрации и внешней среды. А то идиоты анодировать стали аллюминий разными цветами, когда хром есть. Плохо медь ложиться, высокие требования к чистоте и качеству электролита, про остальное писать не буду.PlasmaNaut писал(а):ну да, десятилетиями живет, будучи правильно наложенным через медь и никель...Alex_Ch писал(а):Ну и ещё, хром на алюминиевой поверхности - это от лукавого, не жилец он там.
в качестве примера можно взять, например дуги - они хромированные и имеют грубые швы в месте крепления крепежных ушей к трубе. Как-то ничего там на шве не отваливается и не ржавеет...Alex_Ch писал(а):Если сварка не лазерная, а она пошла только несколько лет, то структура металла на сварном шве иная, в т.ч. она и пористая, после гальваники, где кислота или щелочь сварной шов ничем не промоешь,
Mike Dream
в этом видео чувак рассказывает о покраске, как он ее увидел. В реале, да, перед покраской детали обжигают, чтобы очистить, но порошок наносится на деталь при температуре ниже его плавления. Стальные детали, еще и не грунтуют, как в видео, а фосфатируют.
Про дуги - и что, ни у кого хром чулком слезать не стал по сварным швам? Или их поменяли на посвежее перед продажей или вообще снимают, не так ли?
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Sokos
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 24753
- Зарегистрирован: 10 янв 2008, 08:26
- Мотоцикл: РГ без валенок
- Имя: Владимир Викторович
- Номер телефона: +79263619702
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Езжу много и в дождь и в мороз и в грязь....ни разу на сварных швах дуг,хром не слез......Alex_Ch писал(а): Про дуги - и что, ни у кого хром чулком слезать не стал по сварным швам?
Ни к чему не привыкай
Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email - antixog@gmail.com
Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email - antixog@gmail.com
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
На моторе да. А вот рокербоксы ОЕМ и корпуса гидриков - мне самому интересно услышать из чего. Больше похоже на порошковую металлургию.Mrak писал(а):так это, оригинальные железяки от мотора в большинстве своем люминь, нет разве? и хром там живет долгоAlex_Ch писал(а): Ну и ещё, хром на алюминиевой поверхности - это от лукавого, не жилец он там. Тонкостей много, сталкиваешься когда с нимим работаешь.
афтар скорей всего имел ввиду колхоз-хромирование у Джонни на соседней ферме
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Вов, 10 лет на одних дугах?Sokos писал(а):Езжу много и в дождь и в мороз и в грязь....ни разу на сварных швах дуг,хром не слез......Alex_Ch писал(а): Про дуги - и что, ни у кого хром чулком слезать не стал по сварным швам?
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- Sokos
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 24753
- Зарегистрирован: 10 янв 2008, 08:26
- Мотоцикл: РГ без валенок
- Имя: Владимир Викторович
- Номер телефона: +79263619702
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
3 сезона на одном моте и три сезона на другом......пробег очень впечатляющий.....моты где только не побывали,в разных местах и разных погодных условиях.....в 2009 году например,26 декабря мой вояж из Владимира до Нижнего и обратно на Электре.....Alex_Ch писал(а):Вов, 10 лет на одних дугах?Sokos писал(а):Езжу много и в дождь и в мороз и в грязь....ни разу на сварных швах дуг,хром не слез......Alex_Ch писал(а): Про дуги - и что, ни у кого хром чулком слезать не стал по сварным швам?
Ни к чему не привыкай
Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email - antixog@gmail.com
Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email - antixog@gmail.com
- Alex_Ch
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1397
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:26
- Мотоцикл: FXD
- Имя: Алексей
- Номер телефона: 89167146170
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
Вов, пробег тут может идти только со временем. Ресурс покрытия 7-8 лет, дальше, как повезет - это при отсутствии внешних повреждений (сколов и прочего).
МОКовское оборудование - выше всяких похвал, но ты же людей оттуда не исключишь..
МОКовское оборудование - выше всяких похвал, но ты же людей оттуда не исключишь..
-Долго-
-Дорого-
-Хуе-о-
-Дорого-
-Хуе-о-
- PlasmaNaut
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 7414
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
- Мотоцикл: пропил
- Имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Покрытие деталей и их тепловыделение (обсудить)
да я тебя умоляю - обычный литьевой алюминиевый сплав. При правильном процессе хром на 356.0 (самый распространенный сплав, из которого льют, аналог нашего АЛ9) ложится только в путь и держится прочно. Я тебя сильно удивлю, сказав, что в некоторых сферах хромом покрывают цилиндры и поршни в ДВС для снижения трения и продления ресурса? А на компрессионных кольцах хромирование вообще широко применяется. А уж внутри-то температурка куда выше, чем вокруг 100 градусов на рокербоксах, плюс постоянные фрикционные нагрузки. Да и хром с кожухов выпуска что-то от температуры не слезает и не меняет даже цвета - а там-то тоже нагрев будь здоров. Если рокербоксы еще можно потрогать даже после длительной работы, то к кожуху прилипаешь на раз сразу со второй степенью ожога.Alex_Ch писал(а):Больше похоже на порошковую металлургию.
ты правда не видел 20-25 летних мотиков с совершенно целым хромом на моторе?Alex_Ch писал(а):Ресурс покрытия 7-8 лет
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя