Alex_Ch писал(а):UnbalanceD писал(а):Набери расскажу.
Серёг, ты бы написал один раз и тему бы прибили в ремонте, чтобы она никуда не уезжала.
Ты что с этими аккумуляторами, всех их убить боятся. Их не так просто убить то. НЕЛЬЗЯ: высокое напряжение и высокий ток - ВСЕ!
На пальцах, в идеале дву-стадийный заряд - 1.
заряд постоянным током, выставляем ток 10% от номинальной емкости, для ускоренного заряда можно (но не перебарщивать) и 20% от емкости, и напряжение 14,4 - 14,8 В. (для АКБ AGM максимальные значения по току заряда 30% от номинальной емкости, для GEL 20% (идеальные 10% и там и там), т.е. в случае с 30 Ач - 9А и 6А соответственно; по напряжению - AGM 14,4 - 14,8В, GEL 13,8-14,4В, но данные плюс-минус могут отличаться, тупо агм 14,5 гель - 14,0), Далее, при заряде около 90%, 2. стадия,
заряд постоянным напряжением, тут выставляем постоянное напряжение и ждем заряда до 100%, при этом ток по мере заряда будет падать, почти до нуля. Это как бы в идеале.
Сам тупо ставлю 10% емкости и на ночь, зарядка за 500 рублей, напрягу выдает 14,5 вольт. Проверить под нагрузкой можно все домашним тестером.
По хранению, разряженный акб хранить не стоит, не стоит хранить при высоких температурах. Идеал, заряд 100% и при околонулевой (+2-3 градуса). Саморазряд, около 2% в месяц будет, это норма, при 20 градусах, 3% для AGM и 2% для GEL. В конце сезона снял, зарядил, в прохладное место (у меня на застекленном балконе), весной, на ночь на заряд и все.
И не надо мозг себе взрывать из за аккумуляторами. Ничего с ними страшного не бывает.
Если при заряде сильно греется, ну может напряжение высокое, ток, надо отключать, а то пойдет тепловой разгон и он вздуется, если клапан гавно, что бывает, и в итоге сдохнет.
Измениться полностью не может никто, но стать лучше может каждый.
Люди, которые действительно были дороги - не забываются.