Sportster 100HP/100TQ
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Sportster 100HP/100TQ
Спасибо Володе Сокосу, Алексею Мишень за мой аппарат. Это XLH 883 Hugger '03.
Также благодарен Дмитрию SaltedD, Юрию pedro, Сергею шарабану, Максу PlasmaNaut, Константину Costaz. Парни, общение с вами помогло легко и быстро уяснить многие важные моменты.
Только пригнал мот в июне '14 из северной столицы, поставил в подвал, как пришлось отбыть в дали дальние на пару недель.
Вернулся, а дома, кстати, на стене вот:
Пока был вдали от дома мне постоянно подумалось: а не взбодрить ли коника?
Да, конечно, взбодрить. Поехали. Интернет. Поиск. Заказ. Оплата. И...
Спустя несколько дней после моего возвращения комплектик ЦПГ на 1250 приехал ко мне.
Это комплект для использования со стандартными головами 883 спортстера. С поршнями c чашеобразной выемкой для сохранения степени сжатия на приемлемом уровне.
Хороший, годный. Пусть лежит до конца лета, подумал я. Авось удастся раздобыть головы от Thunderstorm, тогда я обменяю поршни на другие и получу еще более резвый мотор. Но головы достать не удалось, к концу лета захотелось значительно большего и было решено отослать этот комплект целиком обратно.
Дело в том, что я натолкнулся на интересный график. Вот, оказывается, как умеют некоторые спортстеры:
100 hp / 100 ft-lbs. Non, как говорится, penis canis est...
Ну так тому и быть...
Только со второго раза отправленный домой комплект добрался на колорадщину. Потому, как за время пути мастерская, его сварганившая, переехала из города с населением 80 тысяч в ПГТ с пятью тысячами душ в том же штате.
Соответственно, первый раз посылка вернулась. Порой страшновато становилось - не потеряется ли. Не потерялась..
А, тем временем, в той же самой мастерской составили список необходимого, чтобы заполучить возможность повторить результат с дино-графика:
и запилили головы:
.
Головы эти стояли на XB9. Куплены были парой по смешной цене из-за обломанной шпильки на выпуске. Надо сказать, шпилька была обломана неудачная - та к которой труднее подлезть. Её пытались починить - но плюнули и продали как есть.
Попытка починки методом наварки материала, сверления и нарезки резьбы вполне удалась. Дополнительно покрасили черным порошком. Подробнее о том, что делалось с головами опишу чуть позже.
Керосиновый тест показал - клапана прилегают плотно. За рабочий день ни капли ВэДэшки не протекло.
Еще приехал комплект зажигания Daytona Twin Tec 1005S-EX. Модуль зажигания, катушка, провода, еще какая-то мелочевка.
Был куплен карбюратор HSR45 c впускным коллектором (Правда, скорее всего коллектор для Биг Твинов. И мне может не подойти).
Сам карбюратор тоже немножко болеет. Поршень ускорительного насоса подклинивает в верхней части его хода. Думаю, это поправимо.
Продолжение следует...
Валы, Сцепление, Коромысла, Толкатели, Расточка картера, Балансировка и заварка коленвала, Впуск, Выпуск, Пружины+еще кой чего, Аморты, Покраска. Ой, бл...
Также благодарен Дмитрию SaltedD, Юрию pedro, Сергею шарабану, Максу PlasmaNaut, Константину Costaz. Парни, общение с вами помогло легко и быстро уяснить многие важные моменты.
Только пригнал мот в июне '14 из северной столицы, поставил в подвал, как пришлось отбыть в дали дальние на пару недель.
Вернулся, а дома, кстати, на стене вот:
Пока был вдали от дома мне постоянно подумалось: а не взбодрить ли коника?
Да, конечно, взбодрить. Поехали. Интернет. Поиск. Заказ. Оплата. И...
Спустя несколько дней после моего возвращения комплектик ЦПГ на 1250 приехал ко мне.
Это комплект для использования со стандартными головами 883 спортстера. С поршнями c чашеобразной выемкой для сохранения степени сжатия на приемлемом уровне.
Хороший, годный. Пусть лежит до конца лета, подумал я. Авось удастся раздобыть головы от Thunderstorm, тогда я обменяю поршни на другие и получу еще более резвый мотор. Но головы достать не удалось, к концу лета захотелось значительно большего и было решено отослать этот комплект целиком обратно.
Дело в том, что я натолкнулся на интересный график. Вот, оказывается, как умеют некоторые спортстеры:
100 hp / 100 ft-lbs. Non, как говорится, penis canis est...
Ну так тому и быть...
Только со второго раза отправленный домой комплект добрался на колорадщину. Потому, как за время пути мастерская, его сварганившая, переехала из города с населением 80 тысяч в ПГТ с пятью тысячами душ в том же штате.
Соответственно, первый раз посылка вернулась. Порой страшновато становилось - не потеряется ли. Не потерялась..
А, тем временем, в той же самой мастерской составили список необходимого, чтобы заполучить возможность повторить результат с дино-графика:
и запилили головы:
.
Головы эти стояли на XB9. Куплены были парой по смешной цене из-за обломанной шпильки на выпуске. Надо сказать, шпилька была обломана неудачная - та к которой труднее подлезть. Её пытались починить - но плюнули и продали как есть.
Попытка починки методом наварки материала, сверления и нарезки резьбы вполне удалась. Дополнительно покрасили черным порошком. Подробнее о том, что делалось с головами опишу чуть позже.
Керосиновый тест показал - клапана прилегают плотно. За рабочий день ни капли ВэДэшки не протекло.
Еще приехал комплект зажигания Daytona Twin Tec 1005S-EX. Модуль зажигания, катушка, провода, еще какая-то мелочевка.
Был куплен карбюратор HSR45 c впускным коллектором (Правда, скорее всего коллектор для Биг Твинов. И мне может не подойти).
Сам карбюратор тоже немножко болеет. Поршень ускорительного насоса подклинивает в верхней части его хода. Думаю, это поправимо.
Продолжение следует...
Валы, Сцепление, Коромысла, Толкатели, Расточка картера, Балансировка и заварка коленвала, Впуск, Выпуск, Пружины+еще кой чего, Аморты, Покраска. Ой, бл...
- Litleman
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 5842
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 00:44
- Мотоцикл: Электра '08 Краааасненькая
- Имя: Таразге
- Номер телефона: 89165нуль6616два
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
пешЫ исчО..
тусня с Севера мАсквы
Буэнос диас, голодранцы! Я пришел, чтобы надавать вам по соплям кредитными билетами.
Человек, которого укусил сектант, сам после продажи японца становится
сектантом...
Буэнос диас, голодранцы! Я пришел, чтобы надавать вам по соплям кредитными билетами.
Человек, которого укусил сектант, сам после продажи японца становится
сектантом...
- Repson
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 18:58
- Мотоцикл: H-D Road King 2006
- Имя: Рома
- Номер телефона: 890553689сорок4
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Занимательно, давай продолжение.
- IlyaCh
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 10:50
- Мотоцикл: жОлтый харлей
- Имя: Илья
- Номер телефона: 903-1174995
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Голова и борщ - спасибо, подрочил!
Ждем-с продолжения.
- Mrak
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 10298
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
- Мотоцикл: FLHTCI03
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
100 кобыл + 100 Нм? дяденька, готовь тормоза под замену
а ваще интересно!
а ваще интересно!
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Дим, круче хочется. 100 ft-lbs = 135 Н*мMrak писал(а):100 кобыл + 100 Нм? дяденька, готовь тормоза под замену
а ваще интересно!
Тормозааа... да. Будут и тормоза.
- Advokat Sergey
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1189
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 15:58
- Мотоцикл: XL1200C'05
- Имя: Сергей
- Номер телефона: 8909-918-9шесть-9три
- Контактная информация:
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
отверстие под декомпрессор?
а они (декомпрессоры), на мой взгляд, понадобятся. как и два диска спереди с 4-х поршневыми суппортами и 3/4" мастер-цилиндром.
а они (декомпрессоры), на мой взгляд, понадобятся. как и два диска спереди с 4-х поршневыми суппортами и 3/4" мастер-цилиндром.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Неа... Под датчик температуры. Донор Buell XB '07 года, инжекторный.шарабан писал(а):отверстие под декомпрессор?
а они (декомпрессоры), на мой взгляд, понадобятся. как и два диска спереди с 4-х поршневыми суппортами и 3/4" мастер-цилиндром.
Итак, головы...
Не я делал все эти манипуляции, однако, общее представление имею.
В бьюлловских головах отверстий крепления воздушного фильтра нет, потому их пришлось просверлить и нарезать резьбу.
Отверстия крепления впускного коллектора тоже пришлось переделать. Старые заваривать не стали, просто пометили красной краской, а новые зеленой. Для дурних..
Как я уже говорил, отремонтировали шпильку выпуска.
Нарезали на станке с ЧПУ камеру сгорания, которая вкупе с поршнем образует 15-ти градусный squish band.
Посмотрите на две вещи:
Первая - расстояние от края камеры сгорания до отверстия под шпильку цилиндра. Левая нижняя часть на первом фото с головой. Я пометил его красными размерными линиями. Реально с комариный ээээ.... хобот вобщем.
Поинтересовался у гуру. Макс Плазманавт объяснил, что есть MLS прокладки (multi layer steel - три, по моему, слоя нержи), которые применяются как раз в таких случаях. Вкупе с точным соблюдением рекомендаций по моменту затяжки MLS технология позволяет не проеть нужные параметры.
Производитель же ответил в духе - "будь уверен, там именно столько зазора, сколько тебе надо".
Учитывая его опыт, отзывы его клиентов и конкурентов.... Короче, здесь я остался спокоен.
О прокладках распишу позже, как только они придут и я подержу их в руках.
Второе - Вкатили нарядные клапана 1.900" на впуск и 1.615"на выпуск. Давнишние конкуренты проводивших работу мастеров выказали удивление, когда узнали о размере впускных клапанов. Даже порекомендовали обратиться к производителю с требованием объяснить почему взяли денег как за Stage 3, а сделали Stage 2. ))
На самом деле получился эдакий Stage 2,5. Штатные седла не менялись, а 1.900" - это максимум, который при таком раскладе возможен. По деньгам вышло меньше как раз на стоимость новых седел с работой. В общем без обмана.
Полагаю, диаметр клапанов выбрали чуть менее максимального для того, чтобы избежать возни с зазором клапан-поршень. Замеры, там всякие с припоем или кусочками пластилина... Подбор прокладок по толщине, регулируемые штанги толкателей нужны...
Пружины поставили такие, которые позволят ставить валы с подъемом до .650"
(Интересно, понадобится ли подгонка рокербоксов и их крышек) но это увидим позже
Последний раз редактировалось Хохотайко 09 июн 2015, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 12:44
- Мотоцикл: FLHTCUI
- Имя: Павел
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Интересен примерный бюджет
- Максон
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 3674
- Зарегистрирован: 11 мар 2012, 11:51
- Мотоцикл: Сутенёр
- Имя: Максон
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Это дырка,куда борщ заливается.))
Бойцы ядовитой воды и дыpявой доpоги - М Ы!!!!!!
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Начальный запланированный бюджет был $700 за детали +$140 за пересылку.bizkitman писал(а):Интересен примерный бюджет
Итоговый - пока не смогу сказать. Пока сильно меньше чем S&S 100 EVO XL ))
Скорее всего, в середине следующего сезона все видно будет.
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
когда будут фотки внутренностей мотора? )))
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Спокойствие! Только спокойствие! Сначала пусть приедут оставшиеся запчасти. По плану расковырять мотор ближе к сентябрю- октябрю.шарабан писал(а):когда будут фотки внутренностей мотора? )))
Пока что в планах развлечь уважаемых читателей заменой штатного зажигания на то, что уже есть.
Есть у меня подозрения на то, что подустало оно. Если промчаться как ветер километров эдак 50-60, то после остановки пока не остынет - не хочет заводится.
Свечи выглядят так:
Скоро здесь будет еще одно фото свечей. В другом ракурсе
а,не. не будут. все поправилось.
Оплачены горшки с поршнями и MLS-прокладки. Ждать месяца полтора.
Вот что отвечено мне про декомпрессоры поставщиком (по совместительству крутым механером, сделавшим не один такой движок):
- Декомпрессоры поставить нужно?
- Нэт. Проблем больше, чем пользы.
- А что делать? Стартер помощнее, да АКБ пожирнее?
- Лучшее, что ты можешь сделать - поставить батарейку с пусковым током поболее, 270 А и выше...
Думал в этой теме будет только про увеличение сисек двигателю, ан нет...
Нате вам жалобы на жизнь...
Вот этот засранец треснул, когда я собирался уехать в минувшую субботу с поляны:
Этот шланг, соединяющий выход маслонасоса со входом в фильтр, проходит возле правого нижнего крепления двигателя. Неправильно установленное крепление расчесало шланг до трещины (именно поэтому весь перед мотора был обоссан маслом) и, наконец появилась дырка. В Планете Железяке срезали обжимные гильзы с фитингов, подобрали новый шланг и гильзы и обжали. Обошлось в 101 рубль. Дима, Мотомаус, спасибо огромное тебе, что довез гнедую, которая подвернула ногу в местное стойло и помог словом незлым, делом добрым да ключами-кладенцами.
Последний раз редактировалось Хохотайко 07 июл 2015, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
дык это скорей всего карб беднит. мотор наверное горячий.
по-хорошему, надо бы AFR приборчик ставить, чтоб движок потом правильно настроить.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
так у тебя стоит щас эта катушка? это дуал файр.
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
шарабан
Ви таки за кого менэ принимаэте?
Сейчас у меня истинная синглфайровская катушка установлена.
Вот такая:
Ви таки за кого менэ принимаэте?
Сейчас у меня истинная синглфайровская катушка установлена.
Вот такая:
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
это дуал койл! ))Хохотайко писал(а):шарабан
Ви таки за кого менэ принимаэте?
Сейчас у меня истинная синглфайровская катушка установлена.
Вот такая:
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Ну здесь всё просто: один датчик Холла, одна катуха, искрит одновременно в переднем и в заднем цилиндре - это именно dual fire.
Два датчика, две катушки (конструктивно могут быть выполнены в едином корпусе, одна пара выводов первичных обмотки соединен) искрит по очереди - это single fire.
У меня до переделки был первый вариант. А сейчас второй.
Два датчика, две катушки (конструктивно могут быть выполнены в едином корпусе, одна пара выводов первичных обмотки соединен) искрит по очереди - это single fire.
У меня до переделки был первый вариант. А сейчас второй.
- Pedro
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 11829
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
- Мотоцикл: XL1250 Long `01
- Имя: Юрий
- Номер телефона: 926 198 o 666
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Нашел кому объяснять) он так и написал! Дуал койл) хотя правильно дабл койл))
Poor urban bench seater
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Повторение мать учения)))))Pedro писал(а):...объяснять...
А за режим multi spark кто что скажет?
- шарабан
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 4773
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
- Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
покаж фотки железа ))
пс
не уверен на 100%, но кажись профиль кулачков распредвала (по крайней мере тех валов, что есть у меня, на Эво) тангенциальный. Это две окружности, соединенные касательной. Объем прокачиваемого газа через клапан зависит от соотношения радиусов этих двух окружностей: чем ближе соотношение к 1, тем больше CFM (но и больше время открытия клапана, что смещает рабочий диапазон распредвала вправо)
а - выпуклый профиль б - тангенциальный
оба могут работать с роликовым толкателем
пс
не уверен на 100%, но кажись профиль кулачков распредвала (по крайней мере тех валов, что есть у меня, на Эво) тангенциальный. Это две окружности, соединенные касательной. Объем прокачиваемого газа через клапан зависит от соотношения радиусов этих двух окружностей: чем ближе соотношение к 1, тем больше CFM (но и больше время открытия клапана, что смещает рабочий диапазон распредвала вправо)
а - выпуклый профиль б - тангенциальный
оба могут работать с роликовым толкателем
тормоза должны соответствовать двигателю (с)
- Хохотайко
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 06 авг 2007, 11:08
- Мотоцикл: VN750
- Имя: Меня_зовут_Тимур
- Контактная информация:
Re: Sportster 100HP/100TQ
Пока суть да дело, добавилось еще железа:
Валы: NRHS Cat 4
Timing @.053”--------Duration @.053”----------Lift----------TDC lift
I:22/58---------------------260--------------------------.590----------.197
E:59/21--------------------260--------------------------.590----------.186
Прокладки под головы:
MLS (multilayer steel)
Забавная штуковина - кажется, нержа. Три слоя.
Цилиндры 90" (поршни уже вставлены).
Материал: чугун.
Вес каждого цилиндра с поршнем около 5,9 кг.
Поршни взвешу отдельно. Потом.
В отличие от этих, цилиндры о 88 дюймах бывают как чугунные, так и алюминиевые, гильзованные.
Сцепление
Чуть больше дисков, пружина на 15% мускулистее. Указания тем, кто будет ставить, что выкинуть а что оставить и чем нельзя маслить.
Валы: NRHS Cat 4
Timing @.053”--------Duration @.053”----------Lift----------TDC lift
I:22/58---------------------260--------------------------.590----------.197
E:59/21--------------------260--------------------------.590----------.186
Прокладки под головы:
MLS (multilayer steel)
Забавная штуковина - кажется, нержа. Три слоя.
Цилиндры 90" (поршни уже вставлены).
Материал: чугун.
Вес каждого цилиндра с поршнем около 5,9 кг.
Поршни взвешу отдельно. Потом.
В отличие от этих, цилиндры о 88 дюймах бывают как чугунные, так и алюминиевые, гильзованные.
Сцепление
Чуть больше дисков, пружина на 15% мускулистее. Указания тем, кто будет ставить, что выкинуть а что оставить и чем нельзя маслить.
Последний раз редактировалось Хохотайко 06 окт 2015, 18:50, всего редактировалось 4 раза.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей