Хотел поделиться историей реализации своего проекта.
Года эдак четыре, а то и более назад загорелся идеей построить боббер. Очень понравился образ этих мотоциклов. В идеале рассматривал олдскул, без передних тормозов, чтоб на руле никаких рычагов, ручка газа да и только, двигатель конечно в идеальном варианте должен быть "панхед", но увы это дорого, так что пришлось строить исходя из своих возможностей.
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i311/1502/50/2205460be80et.jpg)
Тогда за базу был взят мотоцикл К-750 Киевского мотоциклетного завода.
Раму нашёл от М72 свечную, бачок - от ИЖа (на первое время нещадно распилен и накинут для примерки).
Заднее колесо (обод вырезан из колеса Москвича и заспицован на ступицу мотоцикла Днепр) купил у Кощея с мосвичевской старенькой покрышкой. При покупке покрышка была спилена болгаркой, чтоб легче было тащить это дело) Ох, и вони было...
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1502/a9/824c9d57189dt.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i431/1502/70/41ec825a3f85t.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i433/1502/bf/441adb93759ct.jpg)
Илья (Кощей) показал несколько проектов, над которыми они работали. Меня в них заинтересовали некоторые моменты и решения. Я, в свою очередь, показал первые сборки и обозначил результат, на который ориентировался. Стойки руля планировал сделать низкими, в то время, как сам руль уже был высоким. Ребята с интересом восприняли, что на той стадии выходило с "адовым" рулём (высокий руль от Демонов Спокойствия). Радует, когда то, что ты делаешь нравится ещё кому-то, кроме тебя самого.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i716/1502/b4/340952aa1280t.jpg)
У одного из их проектов было сидение олдскульное на двух пружинах "бочках", к счастью, его должны были заменить потому как не вписывалось в конечный вид мотоцикла. И я его приобрёл удачно.
Пообщавшись, поделившись идеями, узнав что-то новое, сразу прикинул возможность изменения некоторых мелочей, ведь именно из них складывается общая картина. Однако, надо, чтобы и они были связаны друг с другом, иначе вылупится очередной "колхоз".
Вперёд мне хотелось установить тоненькое 21" колесико и вилочку спрингер. Но у нас тут спрингеры были дорогими, а как заказывать "оттуда" ещё не знал как точно. Колёсико быстро подвернулось, но, правда, на 36 спицах. А в идеале необходимо было на 40, потому что и на заднем колесе планировалось 40 спиц. Вилку пока приходилось рассматривать стандартную. То, что получалось, мне нравилось: низкий такой боббер выходил.
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i313/1502/f2/2e1b87dfa865t.jpg)
Но мне категорически хотелось раму "сухарь" (hardtail). Ранее познакомившись с Игорем, из тогда ещё "Построй мото", я видел, что он делает и меня заинтересовала эта идея с чопперами и кастомами. Скорее всего, именно тогда я и проникся этим, но не боббером конкретно, а идеей сборки/постройки индивидуального мотоцикла (проекта).
Переделку рамы своего мотоцикла я решил доверить ему - Игорю Марченко (теперь уже motostapel.ru).
Рама отправилась в работу с детальками (от заднего колеса была пока только ступица, точеная под дисковый тормоз).
Заднее колесо собиралось собственноручно, обод был взят из ранее купленного у Кощея колеса, собранного с ободом Москвича. Колесо было расспицовано, обод хорошенько отшлифован и отправлен в хромировку.
Результатом был очень доволен: можно было смотреть на обод и наслаждаться своим отражением (все благодаря правильному трёхслойному покрытию медь-никель-хром).
А я пока искал вилку спрингер. Нашёл на ибэе, но с процессом покупки на этом сайте еще не разобрался, т.к. сам тут ещё ничего не приобретал. Но надо было запускать процесс изготовления рамы, а для этого были нужны параметры вилки. Искал информацию на различных сайтах и форумах. Оказалось, что вилку можно подобрать практически под любую длину. Изначально хотел, конечно, родную вилку WLA, т.к. она была недлинная и, на мой взгляд, хорошо подходила моему мотоциклу. Но оригинал дороговат, а вот DNA, который менее качественно и красиво изготовлен, значительно доступнее. На нём и остановился, т.к. уже дорого всё выходило.
В ходе работы над моим проектом заезжал периодически к Игорю, обсуждал с ним детали, рассматривали разные идеи. Разговорились про заказ с eBay, и он мне подсказал, что в здании, где его мастерская, с другого торца, заехали ребята. Они занимаются в основном сервисом, но и с доставкой с eBay тоже могут помочь. Познакомился с одним из них - Михаилом (pm-Moto.ru), уточнил подробности доставки, что почём. Теперь можно было переходить к покупкам. Спрингер заказал сразу.
![Изображение](http://i079.radikal.ru/1502/4e/4fb292854272t.jpg)
Ознакомившись с богатым ассортиментом интернет-аукциона, для практичности решил еще прикупить кит с амортизатором, ну и заодно симпатичный стоп-сигнал. Сначала я искал стоп-сигнал с форда 30-х, который выполнен изящнее и аккуратнее наших ГАЗовских фонарей.
Но в итоге остановился на этом, он мне показался куда интереснее.
![Изображение](http://i008.radikal.ru/1502/2b/a73406a3f04ct.jpg)
Для полноты картины оставалось найти переднее колесо под 40 спиц. Попался новенький обод с Харлей шириной 2,15" - то, что надо. Теперь на очереди - ступица. Прикидывал, чертил, думал, какие тормозные диски взять. Поначалу опирался на всё совковое, т.к. изначально была идея создать мотоцикл в основном из запчастей мотоциклов годов 60-х, наш ответ на "Старую Школу" Запада. Вроде того, каким мог выглядеть у нас в то время боббер.
Да, и цельнохромированный мотоцикл не хотел получить в итоге, хром - красивая вещь, но всего должно быть в меру.
Поэтому было выбрано сочетание "black & chrome".
Чтобы работа не стояла, все монтажные размеры были уточнены у продавцов. В Автокаде прикинул, параметры колёс есть, клиренс 100мм, будет "лоу". С этими параметрами рама была отдана Игорю в работу. После завершения проектов, он приступил к моей раме. Он уже занялся деталями и так чтобы вписаться в то, что я хочу. Детали готовы.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i644/1502/3a/39abbc13f996t.jpg)
![Изображение](http://i008.radikal.ru/1502/32/aa4da627d327t.jpg)
![Изображение](http://i077.radikal.ru/1502/21/90a8692dc218t.jpg)
Рама сварена за несколько дней, переварен бак, предложена идея в заужении бака по высоте. Приподнявшись, бак стал действительно массивнее. Решили ещё заужать. Снова примерка - выходит красиво.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i624/1502/3c/f79a6c75289et.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i700/1502/98/d546787d68f7t.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i639/1502/60/9278714edeaet.jpg)
Закреплено сидение, вид с каждым этапом всё больше радует)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i709/1502/06/ff7ce609a206t.jpg)
Приехал Спрингер, чуть позже приехал кит с амортизатором к нему.
В этот момент у Миши Танка попадается шадовский мотор. И было решено оставить в покое мотор старичка, хотя он был свежеперебранный, да и звук нижнеклапанного мотора куда красивее. Но всё же пришлось отказаться в сторону более технической совершенности.
В раму, к сожалению, он не вписался, пришлось искать раму шадовы.
А эта рама пусть останется, вдруг захочется когда-нибудь вернуться к этому проекту.
Попутно нашлись ступицы, они вместе с ободом харли 21" были отправлены человеку на Украину для спицовки и заказа спиц нужной длины для этого колеса.
Поспело переднее колесо, спасибо "дяде Слаю" и его товарищу, он примерил мой обод и ступицу и заказал польские спицы у Акеллы. С учётом отправки, за месяц где-то было собрано колесо и получено мною в Москве.
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i314/1502/ad/3b56aab0d6f5t.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i413/1502/f3/58abfa42babbt.jpg)
Решил все ништяки перенести на Хонду. Необходима рама с доками. И опять спасибо Танку, рама есть! Правда стидовая, да и хрен с ней, т.к. лепить бобра)
![Изображение](http://i054.radikal.ru/1502/fe/2794fa54c083t.jpg)
Колесо от Урала пришлось сменить на новый обод с тормозным диском и суппортом от HD.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i525/1502/7a/f451d73d929et.jpg)
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i331/1502/56/dd775102a1bct.jpg)
Теперь уже тонкости надо решать, резина с ретропротектором - вот что нужно. 16-й бублик найти проблем не составило, а вот с 21-м пришлось заморочиться, можно найти тут, но чаще всего они уже примерно в дубовом состоянии, можно заказать из Европы, но там доставка кусается... Искал долго, в итоге нашел колесо HD 16-е с покрышкой и практически новое по цене резины Avon Speedmaster mkll 21x3,0, в свете чего было решено сделать "толстячка".
Ещё раз внимательно посмотрел различные бобберы, да и остальные стили тоже для общего развития)
Выхлоп ещё для Урала рассматривал от триумфа. Обалденные трубы, искал долго, не попадались. Решил точить. У знакомого нашел болванку хорошей нержавеющей стали, которая когда-то принадлежала какому-то оборонному предприятию:)
Болванка пойдёт для изготовления наконечников. Хорошо когда есть выход на токарку. За это спасибо Виту Антибиотику. Выточил красивые наконечники, всё как я и заказывал. Да и вообще большая часть токарно-фрезерных работ для моих проектов - это его работа.
И вдруг, на авито попадаются глушители такие как я хотел, абсолютно новые, тут в Москве. Звоню продавцу - они забронированы...
Договорились созвониться вечером, они ушли как и предполагалось. Уточняю у продавца где заказывал, он подсказал каталог, и я сразу во всемирную паутину в поиске за трубами. Листаю каталог, и вот же они! Пищу им туда, с вопросами об отправке, и попутно изучаю eBay, где попался вариант подешевле, глушачки новенькие, к этому времени уже сложился некоторый опыт на данном аукционе. Было всё успешно заказано и спокойно ожидалось...
Звоню Игорю, говорю у меня новый проект, должен быть интересный. Описываю моменты, которые категоричны для меня. Привожу кучу железа ему в мастерскую, пакеты с остальным добром (электрика и мелкий тюнинг из ибэя).
После приобретения обоих колёс от харлея, решилась проблема с передком, т.к. Вилка и колесо под ось 3/4", дело только за осью осталось. А вот в задней части теперь надо со втулками в маятнике решать проблему и звезда задняя под это колесо тоже под их дюймовые стандарты, как же они начали меня раздражать со своей дюймовостью... И тут попадается звезда, сконвертированная под международный стандарт,(и всё же они молодцы, насколько у них развит рынок в этом плане) с цепью теперь затруднений не будет - и это радует.
И вот он взялся за мой мотоцикл. Примерка, расчет и в заказ отправляются первые детали (оси, втулки и прочие мелочи).
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i313/1502/36/a07477ac4a81t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i717/1502/33/5d5f53ebb66bt.jpg)
Вот первые фото после предварительного распила.
![Изображение](http://i064.radikal.ru/1502/5d/b65273903b84t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i702/1502/c7/74a76de16113t.jpg)
Работа в процессе.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i412/1502/7e/15899225cd61t.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i701/1502/39/32470abea6c5t.jpg)
Готовы детали из токарки
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i333/1502/a3/39cafa087fb6t.jpg)
![Изображение](http://s04.radikal.ru/i177/1502/e8/7f05233bb193t.jpg)
Теперь можно собрать перед
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i437/1502/46/3dd0a6941305t.jpg)
Проявление сухаря
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i708/1502/b9/1b61badebb91t.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i517/1502/50/61f7436d4bc7t.jpg)
Первая сборка на колесах
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i713/1502/ff/bd17d07d1edbt.jpg)
![Изображение](http://s40.radikal.ru/i089/1502/d7/221a51e7a074t.jpg)
По мере поступления результатов буду делиться, ну и по мере поступления новых идей)
Данный материал писал где-то ноябре ещё, выложил только сейчас наконец-то. Но к сожалению изменений по особо никаких не произошло с тех пор..
Некоторые фото только смобилы старой ещё остались, поэтому за качество извиняйте)