Я тоже не дока в этих вопросах, но все же.рояль писал(а):Я ж не настаиваю...
Я так, опытом делюсь...![]()
Но поправлять смысл есть, ибо на юридическом языке, это куда прозрачнее и яснее...
Ситуация с водителем и ТС организации, озвученная Репосадо, проста: организация захотела снизить нагрузку по транспортному налогу и налогу на имущество в связи с наличием такого объекта налогообложения как люксовый автомобиль. Конечно проще всего оформить такое ТС на физическое лицо, если такое лицо к тому же родитель многодетной семьи, поскольку такой родитель освобождается от уплаты транспортного налога вообще и не является плательщиком налога на имущество физических лиц (автомобили не признаются объектом налогообложения по данному налогу (ст. 401 НК РФ)).
Оформление возможно разными способами (купли-продажа, дарение, судебный акт, наследование, акт вручения приза и т.д.), но в результате исход всегда должен быть один: регистрация перехода авто от юр.лица к физ.лицу органами ГАИ, поскольку сведения об объектах налогообложения поступают в ФНС из ГАИ, в случае наложения ареста на движимое имущество организаций сведения о таком имуществе также берутся из ГАИ (в случае с автомобилями). В этом-то и смысл данной "налоговой оптимизации": изменить субъекта налогообложения.
Вообще речь идет об экономии около 100-110 тыс. рублей в год для организации. Сума прямо скажем незначительная для юр.лица, имеющего на балансе люксовый авто, следовательно само по себе такое предложение работнику свидетельствует о том, что организации каюк.

Теперь по способам оформления такого перехода:
Дело в том, что договор дарения является реальным договором, т.е. обязательсвто передать какую-то вещь считается исполненным с момента передачи такой вещи. Такие договоры нельзя "пролонгировать", чтобы было понятнее представьте "пролонгацию" договора купли-продажи квартиры или авто... вещь либо передана либо нет, деньги либо уплачены либо нет.рояль писал(а): Контора оформляет на него Договор Дарения, с указанием даты пролонгации Договора и условиями расторжения (только со стороны твоего Друга, т.е. от того кому подарили).

Расторгнуть договор дарения после вручения авто и его регистрации в ГАИ, т.е. отменить дарение или отказаться от дара, практически невозможно, а с учетом случаев, предусмотренных ст. 573, 577, 578 ГК РФ, это возможно только когда даритель переживет одаряемого

Этот, как и другие варианты, удобны только организации, если, конечно, водитель не получает за эту какую-то денежку.рояль писал(а):На основании переоформления собственника по данному Договору, налоговая ни чего предъявить не может ни сейчас, ни потом.
Друг твой вступает в полные права собственности на данное ТС, НО!!!
В обязательном порядке, подписать с шефом и заверить нотариально, Обязательства по оплате всех платежей за ТС.
Это возможно при предоставлении своих бумаг о многодетстве и льготах - документы доказывают что он, не платежеспособный! А шеф, "зарабатывает галочку" перед государством о материальной помощи малоимущей семье.
Этот вариант удобен обоим.
Нотариальное оформление обязательств "все заплатить" лишено юридической силы, поскольку бремя содержания вещи лежит на собственнике, а налоговые обязательства в России исполняются только лично. К тому же нотариус не будет оформлять такие документы, поскольку они будут противоречить закону. Следовательно, как только авто будет зарегистрировано за водителем, то и платить налоги тоже придется ему лично.
Сами по себе документы о многодетной семье ничего не доказывают, кроме того обстоятельства, что в одной семье трое и более детей. Уж точно многодетность не свидетельствует о неплатежеспособности. Никакой связи с малоимущими ни в законе, ни на практике у многодетных не имеется, возможны только случайные совпадения таких обстоятельств.

Итак, "шеф" не получает какие-либо документы о том, что он (его организация) "все платит" за "малоимущую" многодетную семью, следовательно, никаких "галочек" перед государством не возникает. Да и вообще государству глубоко пофиг кому и как помогает организация, за некоторыми исключениями в налоговом законодательстве, организации вольны помогать кому хочешь и сколько хочешь, но только из прибыли...

Насколько избита история или нет, не знаю, не дока в этих вопроса, но о договоре сохранности ТС за последние 12 лет практики слышу впервые.рояль писал(а):Договор "Сохранности ТС".
История "избита и побита" уже годами.
Получается всё то же самое, что и я описал сверху, за исключением того, что география владения ограничена (закрыт выезд за пределы РФ) и самостоятельно осуществлять какие то действия, Друг твой не сможет.
Такой вариант удобен шефу.
Есть ещё варианты...
Но, я бы учитывал финансовые риски всегда!
Шеф бумажку то подпишет, но подпишет он её, от Юр.лица.
А раз юр.лицо разваливается, то и на выплаты можно влететь самостоятельно.
Даже, если юр.и сохранят, шеф может начать "обещать платить" и не платить...
Твой друг пойдет в суд с иском "о невыполнении обязательств второй стороной", это затянется на год/два, но выплаты это не отменит...
Тоже самое, что указано сверху не получается никак по той простой причине, что по договору хранения вещи (так будет правильнее) какие-либо имущественные права на вещь не переходят, следовательно не могут быть и зарегистрированы и права владельца ТС в органах ГАИ. Таким образом, задача налоговой и имущественной оптимизации для организации, у которой на балансе числится люксовый авто, не выполняется. А зачем тогда заключать водителю и организации такой "договор сохранности ТС" не ясно.
Вот поэтому и получается борщ и компот.