
Две недели отпуска решил прокатать по-полной. Был вариант махнуть на осенний рок-н-ролл Гоблина (летом не попал), но все же решил катнуть на север. Осенний black doom, так сказать. Планировал попасть на три закрытия минимум— но не довелось заехать ни на одно.


Выехал с рассветом из Москвы в конце сентября. Первые полдня ехал в абсолютном дубаке. Надел ВСЁ, включая дождевик и бахилы. Еду — стучу зубами. Час, два, три, четыре..... Чё-то я не так представлял себе эту поездку, думаю — если и в дальнейшем так пойдет—развернусь и поеду все же на юг. Но в районе Вологды вылезло солнце и потеплело–жить можно! Да и дороги радовали—развязки там строятся супер!


Встретил и такой вот памятник дорожным строителям.

На одной из заправок захожу в окоченелом коматозе внутрь — и вижу бородато-волосатого парня. Порадовался почему-то ему, и пожал руку-поздоровался. Чел был занят и я выпив чаю покатил в Тотьму—городок, который чем то меня манил целый год.

В Тотьме селюсь в гостиницу (кстати самую дорогую за все две недели— 1700 за одноместный). Стоянки как таковой не оказалось, но паренек-охранник вызвался "проследить" за 200рэ (кстати, тоже самая дорогая парковка в поездке! Иду ужинать в местный ресторан — а там блатняк по заявкам! В-живую, под синтезатор!!!! После еды и графина водки пытаюсь снять этот сейшн на телефон. ))))
Утром осматриваю городок—мило своей провинциальностью!

Выезжаю из вологодской области в архангельскую. Дорога (2-х полоска) ухудшается, и вдобавок ловлю гайцев на скорости. Штраф-протокол-все дела (даже квитанцию готовую дали!). Иду к моцу, гайцы тормозят очередное авто, из которого выходит тот самый волосатый парень, встреченный вчера на заправке км на 250 раньше!!!! Опять же здороваемся—гутарим. "Бармалей" оказался из вологодского мотоклуба WILD WINDS и даже вроде как сам президент!!! Он, на мой взгляд, расстроился что я к ним не заехал. В следующий сезон обязательно загляну—уж теперь то я одного из Вологды знаю


Архангельская трасса... Иногда идут участки—хайвеи просто. А иногда— еле можешь 50км держать— настолько битый асфальт. Всем кто доехал до Архангельска — как говорится, респект и уважуха!!!!!!

Дотерпев до поворота на Няномду поворачиваю на Каргополь. Темнеет, дорога улучшается. И тут в сумерках меня настигает ГЛЮК. Трасса пустая, но мне начинает казаться, что в километре за мной едет авто без света!!!! Пытаюсь оторваться-высмотреть. Так еду минут 15... Стемнело, похолодало и появился туман. Включаю люстру ( а она у меня по 55 каждая фара) и получаю картинку из триллера—туман стелется по ось колеса,т.е. дороги не видно, а по сторонам низкорослые деревья—видимо болота! Картинка фантастическая, но и опасная—в тех краях много лесовозов и посему по пути встречались уроненные доски, длинной несколько метров, округлой стороной вверх—наезд на подобную диагональ не из приятных! Мне не досталось.

Ночной Каргополь встретил толпой пьяного молодняка возле гостиницы. Более получаса ушло на ответы и мобилографию. Несмотря на сильное их подпитие—чувствую отсутствие какой либо агрессии или негатива с той стороны. Ставлю мот на стоянку в милиции (!) за 20руб./сут. (!!!!) и валюсь спать.

С утра прогулка по городу

и старт в лесничество

с целью отдохнуть пару дней от цивилизации.

Побыл три.

Договорившись с лесником селюсь недалеко от озера.

Дом лесника:

Немного о лесничестве: света, газа, водопровода, людей, мобильной связи нет. Вообще. Даже радио с трудом ловит какую то "юность". Но дров полно, да и печь в избушке в порядке.


Впечатляет, например, приготовление чая: идешь на озеро за водой ( а она чистейшая—в округе на многие километры НИЧЕГО нет), затапливаешь печь, ставишь чайник, ждешь....
Гулял все эти дни по лесу, набрел на небольшое кладбище и церковь.



Тишина там по-настоящему режет слух.


Иногда покой нарушали птицы: у них свой дальнобой— на юг. ))))))))

Темнеет в 7-8, но не валиться же спать! Откапываю в доме какую то книгу фантастики лохматых годов, и под свет кемпингого фонаря читаю до упора. Содержание —крепкий утопический бред про путешествия дирижаблей в высших слоях атмосферы, и чуть ли не в космосе!!!!!!!

Байда жуткая, но забавно!
На утро третьего дня выпал снег... А затем пошел дождь.

Решаю выбираться на трассу для продолжения пути.


Грейдер в сухую погоду ничего страшного не представляет, а вот в дождь дорога превращается в скопище грязи, которая впрочем тоже проходима. Однако подъемы и спуски по этой "сметане" — реальный пи**ец!!!!! За три часа проехал 70км—прям как в Москве в будни! ))))))))

К вечеру, помокнув и помеся грязь, приезжаю в Вытегру.

Если бы мне такое показали перед поездкой—я бы призадумался.


За эти два дня под дождем я проехался по почти всем существующим покрытиям: грейдер, песок, глина, древесные стружки (!!!!! в районе лесозаготовок), гравий, плиты, ну и всякой убитости асфальт.



Встречались и абсолютно новые участки (кое-где дороги действительно строют) – и все это действовало как контрастный душ!!!
Едешь себе по нулевой широкой дороге—никого нет, природа кругом—лепота!! И тут после подъема или поворота вылетаешь на картину: раскисший грейдер до горизонта, по которому юзом летают фуры!!! Бодряк!


Но самым "сюрпризом" оказывается строительство дороги —на свежезасыпаном щебне мот зарывается "по самое" и так на первой до конца этого строительства.
Выбравшись на долгожданный асфальт (прощай грейдер — тебя долго не забуду!) замечаю, что грязный мотоцикл скрипит почти всем— песок и грязь везде. Еду в Сартовалу—там и помою. С мойками в небольших тамошних городах беда полная.
Дорога петляет вдоль Ладожского озера, которое иногда появляется из-за деревьев.



А в одной деревне озеро растекается по горизонту.

В Сартовале селюсь в гостевухе у залива—большой дом с сауной, кухней,спутниковым тв и проч. —750руб!
За эти дни скатался на мраморные озера и водопад и прочие округи, пил пиво и грелся в сауне.
Вот такие карельские виды:



Мот вымыл, но скрип в передних суппортах остался (первый звонок : ), —тормоза работают, колодки на месте— ну и фиг с ними—думаю— до Москвы доеду, а там разберусь.!
В Питер попадаю затемно—поражает агрессивное движение—отвык уже от такого. Отзваниваюсь ФИННу и ПЕГАСу—назавтра договариваемся на пиво.

За пивом ПЕГАС предлагает в выхи составить компанию в Псков, — ок! (после собирался через Беларусию заворачивать дормой. А колесо все поскрипывает—уже свыкся—скрипит—значит еду! ))))). ))) Покружив по пригородам Санкт-Петербурга (осенью это почти норматив


оседаю на даче у ПЕГАСа (thanks!!!!) и утром мы выдвигаемся на Псков.

По пути при торможении появляется металлический скрежет—глядим—а колодки то в ноль! (Мне -1)

Решаем доехать все же до Пскова (задний тормоз в порядке), разведать местный мотоклуб. Попутно закидываем удочки в Питер насчет колодок. В Пскове колодок не оказалось, в Питере тоже....

Наконец FINN все же где то нашел (very thanks!) —осталось только забрать. Ночью возвращаемся в СПБ з-а колодками....
Спасибо вам парни за помощь!
Утро началось с промывки суппортов и т.д. , ну и затем старт домой...
P.S. С погодой везло — всего пара дней дубака и ливней.
Люди во время поездки встречались сплошь нормальные и позитивные (один случай не в счет) —даже удивительно немного! Подсказывали дорогу, заправки,закуски и проч. и отставали, видя, когда я бывал приуставший!
Спасибо: своей Татьяне за ежедневный прогноз погоды и координирование гостиницами! Без тебя было бы намного сложнее!
Питерцам Пегасу и ФИННу—рад был знакомству и еще более рад содействию!!
Ну и отдельное спасибо мотоциклу, который терпел грязь и "дороги"


Поездка вышла короче запланированной, но все же многое из того, что хотел увидеть — повидал!


Вот вкратце и все.