Кто-то знает, кто-то нет, но крайние два года мы с Сыронькою пребывали местах, сильно отдаленных, а именно в Казахстане, где я находился в статусе трудового мигранта. Отрывать насиженные места и двигаться на восток было не просто. Помимо идеи понаехать к ним в ответ и простой человеческой корысти), при принятии данного решения мною двигало желание пожить в другой стране, другой культуре, увидеть места, которые в иных обстоятельствах я вряд бы ли увидел.
Это не отчет о мотопутешествии (так как передвигались мы на четырех колесах) или глобальный опус о Казахстане, казахстанцах и т.д. По этому поводу скажу одно - по истечении этих двух лет я стал иначе относиться и к стране и к людям. Об этом буду рад поделиться мнениями в более «интимной» атмосфере за стаканом кумыса или чего покрепче. Здесь я хотел бы коротко рассказать и главное показать те удивительные
места, куда закидывала нас судьба и шило в мягких тканях.
Почему решил поделиться? Направление не частое, кроме того, мое представление о Казахстане «до» сильно отличалось от «после». Думаю, что такая информация может помочь кому-то при планировании путешествий. «Разворот на восток», как я наблюдаю, происходит не только политически, но и мотоциклически. По этой или иной причине растет количество эндурочоперов в пользовании у форумчан, что также может положительно сказаться при рассмотрении вопроса о поездке в ту степь. Кроме Казахстана, мы также объехали значительную часть Киргизии, так что тоже будет.
Итак, поехали. Проживали мы в городе Алматы или Алма-Ате, как многим более привычно, который находится на юго-востоке страны. Несколько забегая вперед скажу, что самые красивые места в основном и сосредоточены на юге и юго-востоке, поэтому из России до этих красот нужно ехать прилично.
Начнем с Чарынского каньона. Чарын находится на удалении около 200 км от Алматы по А351, не далеко от китайской границы,ехать просто, все время прямо, главное за Кокпеком не свернуть на развилке на Чунджу. Хотя, если свернете, то в Чундже есть горячие источники, можно принять ванну и т.д. ) Дорога от Алматы более менее, асфальт, недавно значительную часть трассы ремонтировали, проедет любой мот. Как увидите небольшой указатель, сворачивайте налево, дальше по каменистой грунтовке около 10 км до каньона. По грунтовке тоже любой мот пройдет думаю, главное чтобы не дождило. На шлагбауме взимается символическая плата. Дальше либо оставлять мот на парковке и продолжать пешком либо спускаться на моте в каньон (в зависимости от мота). Рекомендуется посещение в утренние или предвечерние часы, когда нет туристов.
Вот и Чарын во всем величии )
продолжение следует