С разрешения Романа разбавлю его тему.
Вдохновившись его примером, было решено пойти той же дорогой, но покубатурнее.
На авито, невдалеке от деревни, случайно был обнаружен вот такой агрегат
1971 год выпуска, как выяснилось.
Поехали с товарищем, посмотрели. Аппарат почти комплектный, стоит в огороде уже лет 5, работоспособность 0, однако колеса не сдулись.
После непременного торга закатили на прицеп и поехали в новый гараж.
Потом была попытка завести этот шедевр отечественного мотороллеростороения, естественно, неудачная.
Мотор был снят, разобран. Выяснилось, что его перебрали совершенно кривыми руками; а именно - сальник на коленвалу стояли наоборот, у правого, вдобавок, еще и кромку зажевало. В общем, в райцентре есть магазин, где были куплены - новый комплект сальников, коленвал, подшипники на него и на коробку, тросик сцепления и бензокраник со шлангом. Это то, что требовало замены в первую очередь.
Фото переборки мотора не делал, там все просто.
Также купил масло М8, там же, 100р/литр.
Поскольку мотор разобран полностью, проверил генератор (он же стартер). Щетки в порядке, замыканий и особой грязи не было. Промыл коллектор спиртом.
После сборки мотор завелся с кика, но холостых не было напрочь.
Карбюратор на ранних Муравьях стоял К-36, как на Восходе.
Внутри все хорошо, промыто и продуто, но вот воздух сосало отовсюду, где только можно было.
Пришлось править посадочную плоскость на стальной плите.
Холостые появились, обогатитель заработал.
В поисках запчастей нашел в интернете и познакомился человеком из Тулы, фанатом таких мотороллеров.
Фото у него около гаража
У него есть практически все, надо только поискать в закромах.
Купил недостающие запчасти, получил очень грамотную консультацию по Муравью, касаемо отличий в конструкции по годам выпуска.
Дальше пошла разборка.
Восстанавливать в идеал цели нет, нужен мот в хорошем техническом состоянии для эксплуатации в деревне, в условиях небольшого фермерского хозяйства - травы скошенной привезти, песку и прочее. Чтобы каждый раз машину с прицепом не гонять.
Хочу сделать кузов - самосвал.
Кузов снят, рама зачищена и загрунтована сверху.
Разобрал, почистил, смазал и разработал все тормоза.
Колодки как новые, оси были подзакисшие, внутри барабанов паутина.
Появились тормоза.
Ходовые испытания трайка.
Прежний владелец не заморачивался с заводом/зарядкой и в кузов был поставлен автомобильный аккумулятор, которого хватало всегда.
Аккумулятор, естественно, когда-то потек и угол кузова там подгнил. Остальной металл, несмотря на 40 с лишним лет, в отличном состоянии.
Кузов в снятом виде
Начал чистить
Сварил раму под кузов для самосвала
Очень много грязи, поэтому больше не фотографировал.
Дальше грунт по ржавчине
Задний мост
продолжение следует.